25 октября, 14:21

Мнение: «Основные сроки реализации новой транспортной модели Улан-Удэ – 2022-2024 годы»

Исполнительный директор Агентства дорожной информации «Радар» Юрий Попов и начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту администрации Улан-Удэ Сергей Будагаев в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментируют ситуацию с общественным транспортом Улан-Удэ, необходимость укорочения наиболее протяжённых автобусных маршрутов, роль трамвая в системе пассажирских перевозок, исследования транспортной сети столицы Бурятии с целью формирования рекомендаций по созданию условий для эффективной работы общественного транспорта, и другие темы.

Юрий Попов: – Агентство дорожной информации «Радар» было создано в Перми, наша компания существует с 2002 года, отделившись от Пермского политехнического университета. «Радар» начал заниматься вопросами транспортного планирования сначала в Перми, а потом и на российском рынке – самая восточная точка, где мы работаем, это Улан-Удэ. Также мы работали в Архангельске, Симферополе, Кургане, Йошкар-Оле, Ижевске, Томске, Кемерово, и многих других городах. Везде мы участвуем в тендерах по
по 44-му федеральному закону – обычно это научно-исследовательские работы.

Сергей Будагаев: – В целом общественный транспорт Улан-Удэ представлен трамваями и автобусами – у нас работает 730 автобусов различной вместимости и 48 трамвайных вагонов. Сейчас самая главная проблема – отток подвижного состава у частных автобусных перевозчиков, который происходит в основном из-за ужесточения законодательных требований к перевозкам – соответственно, перевозчикам нужны существенные средства на выполнение этих требований, а уровень тарифа эти затраты перевозчиков не покрывает. Назрела необходимость оптимизации маршрутной сети – обследование пассажиропотоков необходимо производить не реже, чем раз в пять лет, но мы уже вышли за этот временной период. В этом году мы наконец-то завершили торги и был определён подрядчик, уже имеющий опыт работы в Улан-Удэ. От «Радара» мы ждём рекомендаций по оптимизации маршрутной сети Улан-Удэ, введению новых маршрутов, отмене ранее действовавших и формированию финансовой модели, где будут рассчитаны цены контрактов по маршрутам. И самое главное – расчёт потребности подвижного состава на каждом маршруте. По итогам этой работы будет необходимо актуализировать наши документы транспортного планирования.

Сергей Будагаев: – На фоне оттока частных перевозчиков мы усиливаем позиции наших муниципальных предприятий – в 2019 году были закуплены 15 трамвайных вагонов «Львёнок», в 2020 году поступило 42 автобуса «ПАЗ», и в этом году появится ещё два автобуса. В целом в правительства Российской Федерации мы запрашиваем 157 автобусов большого и среднего класса типа «ЛиАЗ» и «ПАЗ» – начало исполнения этого поручения президента России запланировано на март 2022 года со сроками реализации в 2022-2023 годах.

Юрий Попов: – Я думаю, что основная проблема, из-за которой перевозчики уходят с рынка – это отсутствие прибыли, что связано с падением пассажиропотока, которое наблюдается повсеместно по городам России кроме, понятно, Москвы, Петербурга, и других крупных городских агломераций. Люди делают выбор в пользу индивидуального транспорта – это комплексная проблема, но решить её можно –в первую очередь, повышением качества общественного транспорта. Очень важно, чтобы автобусы были комфортными, новыми и предназначенными и для маломобильных граждан – это не только инвалиды, но и люди с детскими колясками и чемоданами. Второй момент – это сервис – интервал движения автобусов должен быть приемлемым, и пассажир должен быть уверен, что он в него влезет и там с ним ничего не случится.

Сергей Будагаев: – Супер-длинные маршруты №№ 51 и 54 с протяжённостью 38 километров, условно говоря, вымерли сами по себе – перевозчики сами отказались от них. Взамен мы сделали маршрут № 3а, поставив туда новые муниципальные автобусы. Сейчас мы приступили к эксперименту с автобусным маршрутом № 1, который обсуживает жителей сотых микрорайонов, чтобы протестировать пересадочный тариф. Первоначально этот маршрут ходил со 115-го микрорайона через Элеватор до железнодорожного вокзала – мы сократили его до улицы Советская, и увидели, что пассажиры всё больше используют пересадку с автобуса на трамвай, имея возможность за 24 рубля проехать на двух видах транспорта. Кроме того, мы исключаем движение автобусов маршрута №1 по загруженным улицам и убираем их дублирование трамвайных маршрутов. Если это эксперимент хорошо себя покажет, мы применим его на других автобусных маршрутах – прежде всего, на тех, где ходят наши муниципальные автобусы.

Юрий Попов: – Наша работа является комплексной – мы полностью изучаем транспортный спрос на перевозки в городе – проводим обследование пассажиропотоков и социологический опрос жителей, используем обезличенные данные мобильных операторов – таким образом, мы узнаем, где люди живут, где они работают, и из какого района в какой сколько человек едет в течение недели за каждые полчаса. Соответственно, на основе этого мы сформируем модель транспортного спроса и откалибруем прогнозную транспортную модель в немецкой программе «PTV-Vision». Затем мы разработаем различные варианты изменения маршрутной сети, исходя из разных принципов – например, когда трамвай становится основным магистральным видом транспорта, а остальные – подвозящими, или мы оставим транспортную сеть, которая похожа на сегодняшнюю, или разработаем некий средний вариант. По каждой модели мы в программе сможем просчитать, сколько будет пассажиров на каком маршруте и сколько будет пересадок – соответственно, мы поймём, сколько нужно подвижного состава и с каким интервалом в каждом из вариантов, каковы будут затраты переводчиков и сколько у них будет выручки. Все рекомендации мы выдадим в конце 2021 года.

Сергей Будагаев: – Уже в декабре мы будем проверять рекомендации и отчёты «Радара», а срок реализации новой транспортной модели будет поэтапным – до 2022 года, потом следующий этап – до 2025 года, затем до 2030 года и до 2035 года, но основные сроки реализации новой транспортной модели Улан-Удэ – 2022-2024 годы.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://www.instagram.com/baikalmedia/
https://www.facebook.com/baikal.bmk
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2021 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^