20 марта, 16:14

Мнение: «Если в Улан-Удэ будет готовиться 64 тысячи тонн бездымного топлива в год на двух котельных, то около 65-ти процентов угля можно будет заместить бездымным полукоксом, что тут же скажется на состоянии воздуха»

Председатель проектно-аналитического комитета администрации Улан-Удэ Вадим Имидеев в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует планы по строительству нового моста через Селенгу, который соединит Советский и Октябрьский районы, минуя центр Улан-Удэ, варианты трасс этого моста, ход работ на строительстве третьего моста через Уду, информацию в СМИ о том, что в мэрии Улан-Удэ саботируют поставку 600 новых автобусов, предлагаемые несколькими российскими регионами изменения в закон о гуманном обращении с безнадзорными животными, подготовку к участию Улан-Удэ в федеральной программе «Воздух», предложение премьер-министра России рассмотреть вопрос газификации Бурятии через поставки сжиженного природного газа, ожидающееся голосование горожан в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды», и другие темы.

О планах по строительству нового моста через Селенгу, который соединит Советский и Октябрьский районы, минуя центр Улан-Удэ

– Мы начали готовиться к этому проекту ещё прошлым летом по заданию Алексея Самбуевича. Ближе к осени проект был направлен главе Бурятии, видимо, был некий переговорный процесс в Москве со структурами Росавтодора, и раз глава Бурятии объявил об этом во всеуслышание в эфире, значит, договорённости есть и проект более чем реализуем.

– Есть две цели строительства нового моста через Селенгу. Во-первых, необходимо разгрузить улицу Иволгинская, которая испытывает колоссальные перегрузки. Если мы сравним два моста – селенгинский и удинский – то на селенгинский мост ежедневно заезжает 30 тысяч машин. Удинский мост испытывает нагрузку побольше – там порядка 50-ти тысяч машин, но на удинском мосту три полосы в каждую сторону, и он не является единственной дорогой, которая ведёт к большому микрорайону. Поэтому одна из основных целей строительства моста через Селенгу – увеличение количества транспортных связей между микрорайонами города. Вообще, Улан-Удэ – это город, у которого очень слабо развиты транспортные связи – у нас слияние рек Уда и Селенга, плюс две железные дороги, плюс два горных хребта с юга и с севера – они делят город на пять равных долек. Вторая цель – это экология. Левобережье само по себе перегружено загрязнённым воздухом от большого количество автономных источников теплоснабжения, а тут ещё 30 тысяч машин ежедневно стоят в пробке утром и вечером. Таким образом, цель строительства моста через Селенгу – снижение нагрузки на экологию в районе Левобережья.

О предпочтительном варианте трассы моста через Селенгу

– Сейчас мы всерьёз обсуждаем второй вариант – есть такая улица Мостовая вдоль реки Уда со стороны Зауды, которую мы нарастим, чтобы получился заезд на мост. Там просится дополнительная клеверная развязка для обеспечения прямой связи с улицей Бабушкина и для выхода на улицу Трубачеева – техническая возможность для этого есть. Что касается другого конца моста, то это Поселье с вариантом выхода на мост «Бегущая лань». Я думаю, что технико-экономическое обоснование этого проекта будет готовиться шесть-девять месяцев, а дальше будет видно.

О ходе работ на строительстве третьего моста через Уду

– Вчера (17-го марта 2021 года – ред.) мы большим составом администрации города выезжали на объект – там подрядной организацией «Хотьковский автомост» сделан временный лагерь с конференц-залом. Вообще строительство третьего моста через Уду ведёт республика, поскольку строительство уже вышло на уровень, когда надо переключать инженерные сети, которые находятся в ведении города, мы в эту работу включились. Серьёзные переключения ждут теплосети и водоканал, и подрядчик в этом году уже планирует привезти проходческий щит и бурить тоннель под железной дорогой. Также было принято решение пересмотреть проект, отказавших от лифтов для наземного перехода в створе улицы Сахьяновой и оснастить его пандусами.

О сообщении СМИ о том, что в мэрии Улан-Удэ саботируют поставку 600 новых автобусов

– Наверное, есть наша вина в том, что мы вовремя не освещали те события, которые происходят, а сейчас приходится реагировать в пожарном режиме. Поручение президента было доведено до нас в декабре, и сразу же мы вышли на связь с минтрансом России. В течение января и февраля мы обсуждали техническое задание, и позиция минтранса здесь такая – пока они не поймут, каким образом будет функционировать актуализированная и оптимизированная транспортная сеть города, какие-то расчёты делать невозможно. Поэтому, до 31-го марта мы проводим актуализацию пассажиропотока, затем даём предложения по изменению транспортной сети и защищаем нашу позицию перед минтрансом России. В рамках этой работы у нас запланированы три транспортные базы и три транспортно-пересадочных узла или автостанций – последние мы предварительно расставили в местах, где идёт основной поток с отдалённых микрорайонов, то есть, перехват Левобережья, перехват сотых и потенциальный перехват с юго-востока, когда на полную мощность заработает домостроительный комбинат. А три базы – по 200 автобусов каждая – мы разместим в тех же самых «отдалёнках». После защиты нашего проекта в минтрансе мы прорабатываем с ВЭБ.рф (государственная корпорация развития России – ред.) варианты государственно-частного партнёрства. Кстати, по трамваю мы уже продвинулись гораздо дальше – фактически ВЭБ уже видит инвестирование в трамвайную сеть Улан-Удэ под гарантию Республики Бурятия. Контрольная точка у нас – 21-е июля, когда минтранс России совместно с правительством Бурятии должны доложить президенту, что происходит по его поручению. Там это всё контролируется очень жёстко – чтобы что-то забыли или не сделали – там такого не бывает.

О предлагаемых несколькими российскими регионами изменениях в закон о гуманном обращении с безнадзорными животными

– С 25-го декабря 2020 года в Улан-Удэ был введён режим повышенной готовности после нападения на девушку в микрорайоне Забайкальский, с этого момента у нас работа пошла одновременно по двум направлениям – непосредственная работа с животными и анализ законодательства для того, чтобы попробовать внести в него какие-то изменения. Закон, действительно, хороший и гуманный, и, наверное, всё должно было быть так, как там написано, если бы не вечные российские нюансы. Мы направили запросы во все муниципальные образования России, которые состоят в Ассоциации крупных городов, и получили ответы из Магадана, Кирова, Мурманска, Нижнего Новгорода, Самары, Челябинска, Йошкар-Олы, Красноярска, Нарьян-Мара, Омска, Перми, Уфы, Элисты, Волгограда, Казани, Петропавловск-Камчатского, Калининграда, Ульяновска, Читы, Иркутска, и других городов. Нам ответили профессиональные юристы этих муниципальных образований и все однозначно поддержали нас – да, изменения в законодательство и конкретно в закон № 498 об ответственном обращении с животными без владельцев, однозначно, нужны. В связи с этим мы направили аналитическую записку на имя главы республики с просьбой создать межрегиональную рабочую группу для того, чтобы совместно донести в Госдуму необходимость внесения изменений. У нас две глобальные задачи – максимально скорректировать закон, в котором есть много «сюжетных дыр» с понятиями «немотивированная агрессия» и «общественная опасность». Второй момент – есть такое понятие, как субвенция – когда федерация передаёт полномочия в субъект или субъект передаёт полномочия в муниципалитет, то они должны сопровождаться субвенцией. Но, в данном случае, нам передали полномочия по организации приюта, а финансированием это подкреплено не было. Таким образом, вместе с другими городами и вместе с зооволонтёрами мы должны совершить поход в Думу и облегчить жизнь очень многим – и чиновникам, и жителям, и зооволонтёрам. По статистике Роспотребнадзора каждый год в России насчитывается около 350-ти тысяч пострадавших от нападений и укусов собак – это по тысяче человек каждый день!

О подготовке к участию Улан-Удэ в федеральной программе «Воздух»

– Здесь я бы кратко остановился на трёх пунктах. Во-первых, после того, как уехал Трутнев и раздал федеральным чиновникам «медалей» и «стимуляторов», у нас хорошо продвинулись два направления. Скорее всего, в апреле мы уже поймём, откуда брать деньги на проект реконструкции электросетевого хозяйства по Левом берегу, включая Советский район и Иволгинский район – сейчас мы занимаемся этим вопросом совместно с минтрансом, который курирует электроэнергетику. Второй момент – пока непонятно, каким образом федеральный бюджет может вкладываться в реконструкцию частных сетей, которые у нас тоже есть – видимо, это будет софинансирование или вариант субсидий. Ещё один момент – бездомное топливо. Мы понимаем, что Монголия, являясь лидером в области борьбы с загрязнением воздуха, буквально за несколько лет сумела кардинально снизить уровень загрязнения именно благодаря бездымному топливу. У них есть статистика, сколько они остановили грузовичков с сырым углём и на сколько миллионов тугриков они их оштрафовали. Мы рассчитываем получить деньги на проектирование производства бездымного угля в Улан-Удэ, и в этом случае через год-полтора получим основание, как сказал Юрий Трутнев, не дожидаясь 2024 года, попасть в программу «Воздух». Если в Улан-Удэ будет готовиться 64 тысячи тонн бездымного топлива в год на двух котельных, то около 65-ти процентов угля можно будет заместить бездымным полукоксом, что тут же скажется на состоянии воздуха.

О предложении премьер-министра России рассмотреть вопрос газификации Бурятии через поставки сжиженного природного газа

– По газификации Мишустин подписал «дорожную карту» с использованием в регионах сжиженного природного газа. Смысл здесь такой – у нас есть 33 муниципальных котельных, и из них две уже работают на газе – это 16-ая школа и школа № 50. В этом году мы вводим в эксплуатацию два садика – в Забайкальском и на Дивизионной – там тоже будет применяться газ. А четыре социальных объекта, которые топятся газом – это уже достаточно серьёзная база для того, чтобы думать, каким образом делать хорошее газовое хранилище и хороший железнодорожный терминал для разгрузки газа. Сейчас мы готовы к тому, чтобы сделать технико-экономическое обоснование газификации около десятка муниципальных или казенных котельных, которые могут с лёгкостью перейти на газ без тарифных последствий для схемы теплоснабжения.

Об ожидающемся голосовании горожан в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды»

– «Формирование комфортной городской среды» – это федеральный проект, нацеленный на две вещи. Первая – благоустройство общественной территории – в качестве примера здесь можно привести сквер «Ровесникам, ушедшим в бой». В этом году мы будем проводить реконструкцию площади Революции, и там тоже всё будет кардинально пересмотрено – к осени площадь Революции мы не узнаем – это будет интересная, красивая и современная точка притяжения. Вообще, те объекты, которые будут делаться по программе «Формирование комфортной городской среды» в 2022-2023 годах будут выбираться голосованием – этой весной каждый житель Улан-Удэ старше 14-ти лет сможет проголосовать на специально созданном минстроем России сайте с 26-го апреля по 30-е мая.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://www.instagram.com/baikalmedia/
https://www.facebook.com/baikal.bmk
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2021 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^