30 ноября 2020, 15:53

Фото: Огородник А./ архив БМК

"Вариант А". Какой маршрут выберет реформа общественного транспорта в Улан-Удэ?

Спорить, что с общественным транспортом в Улан-Удэ давно пора что-то делать, никто не будет.

Первую пару шагов мы уже сделали. Улан-Удэ каким-то чудом не закатал рельсы в асфальт, сумел сохранить трамвай и получил "львят", украшающих своим видом город. Мы пришли к консенсусу, что транспорт с отдельными выделенными путями имеет преимущество и должен возить большой поток людей, минуя пробки.
Вторым намеком на надежду послужили новые автобусы с цитатами Путина. И их использование должно показать по какому пути пойдет город в своем желании перекроить рынок пассажирских перевозок.

Тверь, Новокузнецк, Улан-Удэ?

В Твери и Новокузнецке проблемы муниципального транспорта решили разрубить быстро и деньгами инвестора. Новокузнецк, например, в данный момент переживает эмоциональный апогей транспортной реформы. В город пришел богатый перевозчик. Новые автобусы, новые маршруты, единая система оплаты. Всё так, о чем мы в Улан-Удэ пока только смеем мечтать. Но уже на первом этапе все дало сбой. Система оплаты работала плохо. Люди не знали, на чем им ехать, ждали транспорт часами и уезжали не туда. Все вылилось в скандал, который дошел до федеральных СМИ. В Твери реформа, проведенная по похожему сценарию, стала ударом для городского бюджета, а ведь хотели сэкономить или даже заработать. Откуда и как долго нам ждать инвестора и наш ли это вариант?

Вариант "А"

Журналисты и частные перевозчики следят за тем, как комитет по транспорту распоряжается новыми автобусами. Уже был возрожден маршрут №10, который еще во времена СССР связывал вокзал и аэропорт. Часть автобусов была пущена в отдаленные микрорайоны, а остальные пошли по варианту "А". 3а, 70а, 71а. Это практически дублирование существующих маршрутов, но кроме "тройки" пока не самых прибыльных. Возможно, это означает, что город готов навязать конкуренцию частникам и попытаться не просто разгрузить проблемные направления, а со временем вытеснить их.

На фоне пандемии многие частные перевозчики резко потеряли в доходах, некоторые из них просто не видят смысла в работе. Ведь после платежей за маршрут, горючее и техобслуживание себе практически не остается ничего. Возможно, лучшего времени для начала реформы не придумать.

Рано радоваться

Однако есть опасения, что новые автобусы со временем просто растворятся, сломаются и перестанут быть тем индикатором надежды на реформу, очертания которой сейчас прорисовываются. Наверное, тут дело в финансировании, управлении и, самое главное, в воле. Есть ли воля и желание, что-то менять у властей города? В своем аккаунте в Instagram мэр города Игорь Шутенков, отвечая на вопросы горожан, написал, что работа начальником комитета по транспорту исполняется, а поставленная перед ним задача звучит как "усиление работы в области развития муниципального транспорта". Причин для увольнения чиновника мэр не видит. Здесь нет ни слова про реформу. Возможно, это значит, что такой задачи администрация города перед собой не ставит или дает руководителю комитета еще время освоить новые автобусы правильно?

В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^