Руководитель группы компаний «Байкал медиа», председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского совета депутатов Сергей Бурдиков
в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует ситуацию с потерей выручки у улан-удэнских перевозчиков в первом полугодии 2020 года, призыв депутата Народного Хурала Бурятии не повышать цену за проезд в общественном транспорте Улан-Удэ, вопросы сессии Улан-Удэнского городского совета депутатов, завершение дорожно-ремонтного сезона в столице Бурятии, заявление заместителя директора ТГК-14 по сбыту Василия Гайчука о неоплаченных вовремя услугах отопления депутатом горсовета, руководителем МЖИ и зампредом правительства Бурятии по инфраструктуре, и другие темы.
О потере выручки у улан-удэнских перевозчиков в первом полугодии 2020 года
– За первое полугодие 2020 года чистый финансовый результат «Управления трамвая» – минус 30 миллионов рублей с небольшим, а «Городских маршрутов» – минус два миллиона рублей. Это связано с особенностью работы в отсутствие пассажиропотока «Городские маршруты» частично не выходили, а трамваи вынуждены ездтить.
– Реальная стоимость проезда в трамвае сегодня составляет 63 рубля. Я часто сталкиваюсь с таким заблуждением – чего вы там обсуждаете стоимость проезда в маршрутках – вон ездят же трамваи по 15 рублей, и всё нормально, все довольны. Но, оказывается, 15 рублей – это меньше четверти от экономически обоснованной стоимости поездки на трамвае. Из 63 рублей 15 платит человек, а остальные 48 рублей – это доплата из бюджетов разного уровня. Федеральная и муниципальная часть – это процентов 90, и республиканский бюджет даёт ещё 10 процентов. А реальная стоимость проезда на автобусах МУП «Городские маршруты» сегодня составляет 57-58 рублей.
– Сейчас налоговая инспекция уже начала работу – есть требование по установке касс [в частном общественном транспорте]. Уже в октябре по этому поводу ожидаются массовые проверки. То, на что мы так долго сетовали – непрозрачность рынка и отсутствие понимания того, куда уходят деньги – сейчас это всё должно закончиться. Мы хотим повышения безналичного оборота, и чтобы в ближайшее время наш комитет по транспорту горсовета совместно с экономистами комитета экономического развития проработали систему, когда пассажиры реально смогут получать льготы [через проездные билеты]. Рынок надо вывести в «белую» зону – без этого никогда никакого доверия не будет. Водители и директора маршрутов должны понимать, что они платят налоги, которые не уходят впустую – мы хотим, чтобы эти деньги возвращались в эту отрасль обратно – в оборудование конечных остановок, в третьи полосы и, в конце концов, в прямые дотации водителям, чтобы нам дальше не повышать тарифы.
О законопроекте «О внесении изменений в Закон РБ «Об охране атмосферного воздуха», ограничивающий предпринимателей, имеющих подключение к центральному теплоснабжению
– Все восприняли это как запрет на использование котельных, но там же нет такого запрета! Есть запрет на использование вредных источников – это мазут, отработанное масло, шины, уголь – то, что даёт вредные выбросы. Если у тебя есть подключение к центральной теплосети, то этот законопроект не запрещает использовать котельную – просто ты используй в ней то, что не вредит атмосфере – газ, полукоксовый уголь, солнечную энергию или тепловые насосы.
О завершении дорожно-ремонтного сезона в столице Бурятии
– В принципе всё идёт так, как и планировалось. Был специальный задел по времени, мы специально заранее объясняли всем подрядчикам правила работы и заранее обучали и себя, и своих коллег, чтобы этот дорожно-строительный сезон прошёл с максимально возможным контролем. Сейчас мы собираем все замечания, которые у нас были по этому году, чтобы на следующий год мы ещё лучше отработали все контрольные мероприятия. Торговаться все дороги будут уже в этом году, чтобы подрядчики не повторяли ошибок прошлых лет – они за зиму должны накопить материал, уже весной полноценно отработать проектную часть и работать. Несколько подрядчиков сейчас висят на грани, а с одним контракт уже расторгнут, и, конечно, работать на дорогах Улан-Удэ он уже больше не будет.
О заявлении заместителя директора ТГК-14 по сбыту Василия Гайчука о неоплаченных вовремя услугах отопления депутатом горсовета, руководителем МЖИ и зампредом правительства Бурятии по инфраструктуре
– Я стараюсь отделять свою историю взаимоотношений с ТГК от того, что сейчас приходится делать по должности, но, в целом, любая попытка очернить меня со стороны ТГК – это лучшая характеристика моей работы и для меня лучшая похвала. Значит явно что-то из того, что мы делаем, очень задевает Василия Гайчука и кого-то из его коллег. Я не знаю, по какой из линий – по подготовке к отопительному сезону, которая у нас местами проваливается, по договорным отношениям городской администрации с ТГК, а, может быть, это обида на то, что ТГК была в первый раз по-крупному оштрафована за нарушения. Там есть ещё много вопросов – есть проблема по чистоте атмосферного воздуха, а доля вины ТГК в грязном воздухе тоже немалая, и этим мы тоже занимаемся. И для меня большая честь находиться в компании зампреда правительства и руководителя муниципальной жилищной инспекции. Руководителю МЖИ Алёне Азаревич ТГК лично обязана тем, что потеряла 57 миллионов, которые были необоснованно начислены, которые инспекция отстояла в суде и вернула людям. А зампред правительства по инфраструктуре Евгений Валентинович Луковников занял очень твердую позицию в том, чтобы забрать у ТГК начисления, оставив им работу по теплоснабжению – начисления по теплу должны вестись отдельной компанией. Я, скромный депутат горсовета, оказался в такой серьёзной компании, которая вызывает раздражение у Гайчука, но его я тоже понимаю – рано или поздно кто-то должен ответить за отрезанные батареи и за всю эту эпопею, которая стоила немалой доля репутации всему правительству и мэрии. Если бы не вмешательство Алексея Самбуевича Цыденова, то и ему бы пришлось нести эти репутационные издержки. Я обратился в службу судебных приставов с требованием понудить ТГК выполнить свои обязательства. У нас с ТГК-14 – филиалом «Теплоэнергосбыт» заключено мировое соглашение, по которому они обязались до первого декабря 2019 года восстановить мне отопление. Один стояк они сделали, а два других не сделали - подключены только две батареи из семи, и этого явно недостаточно. Значит будем заставлять их, и теперь это придётся делать более публично.
↓