27 мая 2020, 21:19

фото А.Огородник

Дорожный скандал: почему приостановлен ремонт улиц Хахалова и Революции 1905 года

Дорожно-ремонтная кампания в Улан-Удэ в этом году, вероятно, будет сопровождаться чередой скандалов. Мэрия и горсовет Улан-Удэ, прошлой осенью заявившие о том, что будут контролировать все стадии работ по дорожному ремонту, начали воплощать задуманное. Чем значительно осложнили жизнь исполнителям, не привыкшим к столь дотошным проверкам.

В этом году власти Улан-Удэ непривычно рано начали подготовку к работам, уже к началу марта прошли все торги, были выбраны все подрядчики и заключены все контракты. Хотя в прошлые годы это происходило вплоть до начала лета.
В марте новый начальник управления дорожного строительства Андрей Дугаров затребовал и получил данные от всех подрядчиков - о наличии техники, заключенных договорах на поставку материалов, наличии рабочей силы и планах-графиках работ. 
В апреле депутаты горсовета осмотрели асфальтовые заводы, проверили наличие материалов и работу лабораторий.

Но самое интересное началось в мае, когда подрядчики начали работы, а проверяющие - контрольные мероприятия. 
Выявилась первая и главная проблема - крайне низкое качество проектов. Большинство ремонтов проектировала компания из Якутска, выиграв электронный аукцион. Естественно, их специалисты не выезжали на места работ и проектировали только на основании карт и документов. Это породило массу несоответствий.

- Произошёл инцидент с демонтажом рельсов на улице Революции 1905 года. - рассказывал Андрей Дугаров на заседании горсовета. - По проекту был запланирован демонтаж неиспользуемого участка путей РЖД. В процессе работ выяснилось, что у этих рельсов есть собственник, у которого есть и свидетельство, и договор аренды земельного участка.

На этом же участке оказалось, что в проекте не указана теплотрасса, пересекающая улицу в двух местах. Из-за этого устанавливать элементы ливневой канализации пришлось не по проекту. Это выяснилось во время инспекционной поездки председателя горсовета Чимита Бальжинимаева.

- Идет несоответствие с проектом. Сюда стекается основная масса воды и эта ливневая канализация должна справляться с потоком. -  считает председатель Горсовета, - Лучше разобраться на начальном этапе ремонта, чтобы в дальнейшем подрядчику не пришлось выполнять двойные работы.


Возникли вопросы и к работе самого подрядчика - ООО "Байкал-техстрой". Глубина котлована под трубы "ливнёвки" в некоторых местах превышает 4 метра. Как пояснили в некоммерческой организации "Союз дорожников Бурятии", в стеснённых условиях обязательно используются электро или пневмотрамбовки, способные трамбовать грунт на глубину до 40 сантиметров. Только после трамбовки одного слоя можно было укладывать следующий. Но предварительно обязательно нужно произвести пробную трамбовку и составить соответствующий акт. Заказчик работ - МУП "Улан-Удэ стройзаказчик" - такого акта не получил.
Теперь подрядчику предстоит доказать, что все работы производились с полным соблюдением технологий. Или заново вынуть весь грунт и уложить его уже по нормативам.

Недоумение депутатов вызвал и монтаж тротуаров. Вместо прямых и ровных дорожек жителям придётся лавировать, огибая заборы и перескакивая через колодцы. Хотя под крышкой давно нет ничего, кроме земли и мусора.
- Зачем этот колодец здесь, он уже 30 лет не используется, полностью землёй засыпан, - рассказали жители соседнего дома по ул.Революции 1905 года.



Проблемы коснулись не только улицы Революции 1905 года. На улице Хахалова подрядчик - ООО "Легион-1" - тоже столкнулся с некачественным проектированием.

- Да мы тут столько колодцев нашли, которых на проекте не было, - сообщил мастер участка Тигран. - Теперь выясняем, где и чей - ТГК, Водоканала или связистов.

Впрочем, дело не только в проекте. Общественники, в свою очередь, указали представителям "Легион-1" на их недоработки.

- Мы здесь в прошлом году столько зелени высадили, всё прижилось, дало зелень. А сейчас на эту поросль набросали дорожный смёт, - возмущается председатель общественной палаты города Владимир Сажин.


Экспертов не устроила аккуратность фрезеровки асфальта, отсутствие знаков дорожного движения, съезды с тротуара на переходы. Монтаж бордюров тоже не вызвал одобрения.


- Вот, смотрите, этот бортовой камень должен сидеть на бетонной "подушке" толщиной не менее 10 сантиметров. - поясняет председатель комитета городского хозяйства Горсовета Сергей Бурдиков, - Сначала заливается бетон, потом сверху "садится" бордюр и резиновым молотком доводится до уровня. А здесь не то что 10 сантиметров - её нет вообще. Бордюры ставят на остатки асфальта или на холмики из грунта, а потом заливают сбоку бетон. Цель понятна - можно очень много бетона сэкономить, но устойчивость такого бортового камня сокращается в разы.

Председатель Горсовета Чимит Бальжинимаев даже не поленился взять в руки лопату и показать, что за внешним слоем бетона скрывается простая песчаная подпорка. 


Но наибольшее удивление у журналистов БМК вызвало то, что улица Хахалова, оказывается, будет сделана не полностью. Точнее, почти полностью, за исключением двух домов в конце улицы. 


- А вот это просто не укладывается в голове! Представьте, вот улица Хахалова - ровно 500 метров. Но в проекте указано - 480 метров! Подрядчик их делает, а на последних 20 метрах встаёт! И жители двух домов теперь что, останутся без дороги? Ещё и мусор им под окна со всей стройки сложили!


Глава администрации района Николай Попов предложил оборудовать на этом участке остановку и разворотный карман для автобусов - всё равно другого удобного места на улице нет, и сейчас автобусы останавливаются, нарушая требования ГИБДД. Но за чей счёт это будет сделано - пока вопрос.

В итоге замечаний накопилось так много, что городские власти приняли решение приостановить работы на этих двух улицах. 
- По рекомендации депутатов я дал поручение Управлению дорожного строительства приостановить все работы на этих объектах. Подрядчики сначала должны будут устранить все недочеты, а затем уже после повторной проверки вернуться к утвержденному графику работ, - подвёл итог мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков.

Возможно, переделывать придётся не только улицы Хахалова и Революции 1905 года - на остальных 25 участках депутатами и экспертами сейчас ведутся контрольные мероприятия.





Справка БМК: любой горожанин может пожаловаться на некачественный дорожный ремонт, оставив заявку на сайте "Активный горожанин".

\


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^