18 февраля 2020, 16:53

фото: Управление по информационной политике Администрации города

Столице Бурятии хотят поправить внешний облик

В этом году начнется разработка архитектурно-художественной концепции внешнего облика улиц, магистралей и территорий города. Будут приняты решения по цветовому оформлению фасадов, размещению информационных, рекламных и иных конструкций на 30 центральных и магистральных улицах. Среди первых пилотных улиц, где планируется навести порядок в первую очередь - пр. 50-летия Октября, Терешковой и Бабушкина.

К обсуждению внешнего облика зданий пригласят жителей, проживающих на этих улицах, предпринимателей, чьи объекты, здесь располагаются, экспертов. Главная цель - избавиться от «визуального мусора», привести в соответствие с новыми требованиями вывески, рекламные и информационные конструкции.

- Формирование городской среды процесс постоянный, включающий в себя не только формирование застройки городской территории, но и создание архитектурно-художественной среды в целом. Произвольное размещение дополнительного оборудования, самовольное изменение архитектурного облика здания, хаотичное размещение информационных и рекламных конструкций негативно влияют на архитектурный облик, на имидж города, - рассказал главный художник Комитета по архитектуре и градостроительной политике администрации г. Улан-Удэ Даши Анчиров.

Концепция будет включать определенный свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории, поясняют в Комитете. Владельцы и арендаторы учреждений будут придерживаться единого оформления информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий.

- Бизнесмены соревнуются друг с другом, у кого вывеска ярче и больше. Реклама всяческими способами пытается ворваться в сознание, навязываясь со всех сторон какими-то порой нелепыми дизайнерскими решениями, диодными мерцаниями и прочими завлекающими приемами. Хочется ли неспешно гулять по таким улицам? Думаю - нет, - сказал Даши Анчиров.

В тоже время одними запретительными мерами такая задача не решается.

- Мы – за визуальную и фактическую чистоту наших улиц. Мы за то, чтобы магазины находились в равных конкурентных условиях, будь то салон федеральной сети или начинающий предприниматель. Внутри своего здания физическое лицо или предприниматель вправе сам решать, как обустроить, а снаружи – нет, потому что это общественное пространство, - уточнил Даши Анчиров.

Архитекторы не исключают, что как и во многих других городах России, где имеется опыт внедрения концепции, нововведения будут восприниматься горожанами неоднозначно.

- Но пройдет 5 или 10 лет, и подобные решения будут восприниматься, как нечто обычное, привычное и бесспорное, а сомнительные причудливые нагромождения над входными группами магазинов будут осуждены потребителем, как показатель навязчивости и отсутствия вкуса. Вот как, например, в Твери, Санкт-Петербурге было достаточно много возмущения, но зато сколько от этого выиграли города, – сказал главный художник.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^