19 октября, 14:43

фото: пресс-служба ГРДТ им. Бестужева, автор: Александра Данчинова

Улан-удэнцам рассказали сколько зарабатывают драматурги и сценаристы

17 октября в Русском драматическом театре им.Н.А.Бестужева прошла очередная лекция в рамках проекта «Театральный лекторий». Своими знаниями в этот раз делилась известный российский драматург и сценарист Мария Огнева. Тема её лекции называлась «Современная драматургия: что это такое, как её не бояться и как попробовать себя в роли драматурга» (12+).

Мария Огнева – уроженка Забайкальского края, сейчас живет в Москве. Она также является шеф-редактором киностудии Горького, арт-директором фестиваля драматургии «Любимовка», куратором конкурса пьес для детей и подростков «Маленькая Ремарка».

Пьесы Марии Огневой поставлены в театрах России и Сербии, она финалист Независимой литературной премии «Дебют-2012» в номинации «Драматургия» и лауреат многих конкурсов, автор сценариев к фильмам «Костик» режиссера И.Волкова (приз за лучший сценарий международного балтийского конкурса Open Place в Латвии), «Приключения экспоната» режиссера А.Олейник (приз Международного фестиваля фильмов для детей и юношества «Герой» за лучший сценарий), «Дело» режиссера А. Герман-мл. (фильм-участник Каннского фестиваля-2021). 

– Возможно, моя лекция вдохновит вас начать писать пьесы, тех, кто пробовал уже что-то, – дописать свою пьесу, тех, кто написал первую пьесу, – написать вторую и третью, отправлять их на конкурсы, – отметила драматург в начале встречи. Она призналась, что мечтает увидеть среди лауреатов конкурсов драматургии больше своих земляков из Забайкалья, Бурятии и Иркутской области.

Также Мария Огнева рассказала о разнообразии форм в современной драматургии и о том, кто, как и зачем становится драматургом, что нужно знать чтобы писать пьесы и при каких условиях этого делать не надо.

Современная драматургия про вашу боль. Поговорить со зрителем о том, что у вас болит, – это здорово. Поучать не нужно, из этого получаются плохие пьесы, в них нет жизни. К сожалению, это идет с тех пор, когда считалось, что искусство должно воспитывать, театр должен воспитывать. Часто во время современных обсуждений спектаклей или читок какой-нибудь зритель встанет и скажет: «А чему эта пьеса должна была меня научить?» Правильный ответ: «Да, ничему!» Это не учебник по математике. Пьеса должна будоражить, «ковырять» какую-то боль зрителя, автора, это ее программа максимум. Если вы что-то почувствовали во время спектакля, значит, автор добился, чего хотел, и режиссер добился, чего хотел.

При этом лектор призналась, что российские театры на сегодня неохотно берут современные пьесы, в том числе из-за главного мифа о молодой российской драматургии:

Современные театры очень боятся современной драматургии. В этом замешаны финансовые проблемы, живому автору надо платить, а Шекспиру или Чехову не надо платить. Но иногда театры просто боятся современной драматургии, потому что им кажется, что это “чернуха”, ужас, про то, как бандиты избивают наркоманов и проституток. Это была правда для 90-х и начала 00-х, авторы этих лет в своих пьесах обращались к тем слоям населения, к тем проблемам, которые в советской драматургии не вскрывались. Но с 90-х прошло 20 лет, невозможно и сегодня писать про бандитов и проституток, современная драматургия шагнула вперед, она не про это. Современная драматургия – это не “чернуха”, а поле для экспериментов.

Мария Огнева подробно разобрала, из каких базовых элементов состоит пьеса, какие законы есть в драматургии и какие из них можно нарушать, куда пойти молодому драматургу, если он написал свою пьесу, и где получить поддержку.

Не обошлось и без финансовой стороны вопроса. Мария Огнева дала разъяснение для тех, кто считает словно авторы пьес для постановок на театральной сцене живут прибыльно. Как реальный представитель профессии, она отметила, что на высокие гонорары могут рассчитывать только успешные сценаристы, а если идти в творческую профессию за славой и красными дорожками, то стоит выбирать карьеру продюсера или режиссера. Среди же драматургов найдется лишь около 5 человек на всю Россию, кто может существовать только на гонорары от постановок их пьес. 

Заниматься таким творчеством необязательно только тем, кто имеет цель - увидеть свою историю на сцене театра. 

– Даже если пьесу никто никогда не поставит, даже если ее никто не прочитает, и вы ее напишете «в стол», то, что вы высказались художественно на какую-то тему, это уже вам поможет. Пьеса часто выступает в роли самотерапии. Вам полегчало, и это тоже полезно, даже если с этой пьесой дальше ничего не случилось, - отметила на лекции Мария Огнева.

Отметим, что в основном на лекции присутствовали студенты и педагоги ВСГИК и Колледжа искусств, а также работники театров города. 


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://www.instagram.com/baikalmedia/
https://www.facebook.com/baikal.bmk
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2021 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^