Руководитель Центра танца «Квартал-Дэнс» Дома творчества Октябрьского района Улан-Удэ, заслуженный работник культуры Бурятии Светлана Шершнёва
в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует победу в санкт-петербургском этапе Гран-При Международного конкурса хореографического искусства «Танцемания» и присвоение титула члена Международного совета по танцу ЮНЕСКО, детали своей биографии, отличие позднесоветских детей от современных подростков, и другие темы.
Победу «Квартал-Дэнс» в санкт-петербургском этапе Гран-При Международного конкурса хореографического искусства «Танцемания» и присвоение ей титула члена Международного совета по танцу ЮНЕСКО Светлана Шершнёва прокомментировала так:
«Я долго никому не рассказывала, что мы едем на этот конкурс в Санкт-Петербург, потому что отбор на него был достаточно сложный. Он начался в феврале, и мы прошли целых шесть туров. По информации организаторов, в отборе принимало участие 2500 коллективов из России и стран СНГ. В каждом туре мы представляли только один номер, и победителей приглашали на четыре этапа Гран-При – в Санкт-Петербурге, Сочи, Москве и Казани. На заочных этапах мы получили диплом лауреата первой степени - это очень значимо, потому что первых мест было не очень много. Ещё по итогам заочного тура мне присвоили титул члена Международного совета по танцу ЮНЕСКО. В Санкт-Петербурге было международное жюри - девять человек из разных стран, мы очень сильно волновались и очень сильно готовились, и мои девчонки, действительно, постарались - у меня у самой были мурашки от их исполнения, хотя я их редко хвалю. Финал Гран-При будет в Москве в Государственном Кремлёвском дворце в мае или июне, и приглашение придёт прямо на мэра Улан-Удэ».
Героиня программы «Мнение» приехала в Читинскую область с Украины вместе с родителями, а потом перебралась в столицу Бурятии:
«В Улан-Удэ я поступила в институт культуры на хореографию, окончила его, вышла здесь замуж, и осталась. В 1989 году ко мне пришёл знакомый, и сказал - в 49-й школе у Казимира Исаковича создали школу искусств, и я пришла туда работать. У нас был маленький, но дружный коллектив - мы до сих пор встречаемся и вспоминаем 49-ю школу, которая дала мне веру в себя. Мы тогда не назывались «Квартал-Дэнс» - я очень долго думала над названием. Сначала хотела, чтобы это была студия, но мне сказали – нет, студия - это не тот формат. Потом появилась идея стать театром танца «Квартал», поскольку мы находились в 47-м квартале. А тогда на эстраде была Лада Дэнс - мы все были в неё влюблены - и всё как-то сошлось. Сейчас уже и Лада Дэнс не поёт, а мы всё танцуем. Со временем у коллектива появились успехи, и в «Квартал-Дэнс» захотели приходить люди со всего города. А тут рядом оказался Дом творчества [Октябрьского района], меня пригласили, и я не отказалась. В итоге в Доме творчества я уже с 1998 года – ко мне ходят дети со всего Октябрьского района, есть чуть-чуть детей из Советского района, но когда звонят из Железнодорожного района, я честно родителям говорю - не надо, потому что пробки. Я им сразу советую все коллективы, которые есть в Железнодорожном районе, и знаю, что они там занимаются».
Создатель и руководитель «Квартал-Дэнс» объяснила, что входит в понятие «эстрадный танец»:
«Чем мы не занимаемся - мы не занимаемся бальным танцем и народным танцем, иногда, но очень редко, у нас проскальзывает народный стилизованный танец. Наш конёк - это эстрада и современная хореография, но, с какого-то момента я очень полюбила классический танец, и в последнее время пытаюсь эту свою любовь привить своим ученицам – надеюсь, что получится».
Светлана Шершнёва пришла к тому, что коллектив должен быть уравновешен – младшая, средняя и старшая группа:
«В какой-то момент у нас дети занимались и до одиннадцатого класса, и даже захватывали первый курс. Сейчас я от этого отошла, и считаю, что к девятому классу надо всех выпускать - это лично моя придумка, и это связано с ЕГЭ и с учёбой. В этом году был заключительный выпуск, отзанимавшийся десять лет - они пришли в 5-6 лет. Иногда ко мне приходят дети, которые меня слышат, которые впитывают всё, как губка – с такими работать очень легко, но не все такие. Вот все говорят, что гаджеты мешают, но недавно пришла девочка с великолепными физическими данными. Ей всего пять лет, но она умеет грамотно держать ногу, и прочее. Я говорю родителям – наверное, вы где-то занимались? Они говорят – нет, мы нигде не занимались, просто ребёнок подписался в YouTube на какую-то девочку, которая всё это показывает, а она всё это повторяет. И вот именно таким образом гаджеты должны работать на наших детей. Но в пять лет я могу взять только детей с мозгами, как эта девочка – она слышит, видит и нацелена на работу. Не люблю ленивых – сразу начинаю разговаривать с родителями, потому что с детьми разговаривать в этом плане бесполезно».
По словам хореографа, она очень много и тщательно продумывает, что нового поставить:
«Хотя у ансамбля есть огромный «Золотой фонд», который мы никак не можем перетанцевать – в этой тетрадке точно есть 250 номеров. Сейчас я больше работаю, как режиссёр, мне это очень нравится, потому что с какого-то времени я научилась мыслить 3D-картинками».
Светлана Шершнёва поделилась своими актуальными предпочтениями в танце и хореографии:
«Моя последняя любовь - это всё, что связано с Эйфманом (советский и российский балетмейстер, художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана и Академии танца Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург) – ред.) - я могу смотреть его бесконечно. Я никогда так не смогу мыслить, но, то, что он делает это меня цепляет очень сильно. Ещё мне очень нравится всё, что делает молодёжь».
↓