13 марта 2019, 14:30

Дарима Линховоин: "У нас продолжается сложная ситуация"

13 марта в стенах Бурятского театра оперы и балета прошла пресс-конференция с участием руководства учреждения культуры. В беседе с журналистами не могли ни затронуть тему того, как на сегодня обстоят дела в коллективе после случившегося скандала с увольнением бывшего директора Аюны Цыбикдоржиевой в конце сентября прошлого года.

Череда собраний, протестов, возмущений и публикаций в СМИ завершилась назначением на пост директора Эржены Жамбаловой. 

- Я впервые осмелилась выйти на такой прямой разговор с журналистами спустя полгода в этой должности, - сказала на пресс-конференции новый руководитель оперного театра, - В общих словах - в театре достаточно хорошая обстановка, и творческая, и административная, и хозяйственная, и финансовая. Работает хорошая команда, кадры в театре работают профессиональные. Налаживаются активные взаимоотношения.

Самым погруженным в конфликтную ситуацию лицом была художественный руководитель оперы Дарима Линховоин. Она была на грани увольнения, двое её лучших учеников в итоге свое слово сдержали и труппу всё же покинули - это Ариунбаатар Ганбаатар и Михаил Пирогов. Сама прославленная концертмейстер всё же решила остаться, и по её словам, забрала заявление на увольнение. 

- Было сложно, чрезвычайно. У нас кипели страсти. Вы все читали, сами все знаете, половина была не правдой...Но это было ужасно. Вся Россия об этом говорит, - сказала Дарима Линховоин, - Я приехала на культурный форум в ноябре, все ко мне подходили и спрашивали "Что у вас в Бурятии твориться?!". Но Эржена Зугдаровна, когда пришла директором, то прямо сказала, что "Без Линховоин будет сложно", я ей за это по-человечески благодарна. Много людей мне звонили, преданных нашему театру, советовали не уезжать. Я забрала заявление. Но мои ребята решили уехать. Михаил Пирогов был категорически против того, что руководство резко и некрасиво вмещалось в дела театра. И он уехал, просто потому что ему там просто предложили больше в три раза зарплату (прим. - Михаил Пирогов теперь работает в Красноярском оперном театре). Ариунбаатар понятно, его Гергиев пригласил...И знаете, до сих пор уезжают люди, не потому что другой директор пришел, а, вероятно, они в целом рассматривают нашу республику по своим критериям. Уехал режиссер, уезжает сейчас концертмейстер оркестра Дарья Станишевская...У нас продолжается сложная ситуация. Но появились молодые ребята, которые хотят петь и танцевать. И им всё равно, что там происходит, им главное их творчество, кто режиссёр или дирижёр постановки. А у нас такой театр, что все певцы, которые сюда приезжают и сначала поют не очень, через года становятся великолепными. И Михаил Пирогов когда-то приехал с большими проблемами. Видите как изменился - стал звездой. Также Ариунбааатар. Жизнь продолжается. Мы делаем так, чтобы всем было творчески комфортно. Приглашаем хороших постановщиков, у которых они учатся. И будут в будущем новыми звёздочками. 

Опытный "тренер" оперных голосов признаётся, воспитать тут свои кадры очень не просто, ещё сложнее сохранить. Становясь востребованными мастерами сцены артисты порой вынуждены выбрать более выгодные условия работы.

- Мэргэн Санданов уехал во Владивосток, потому что ему там предложили зарплату в четыре раза больше, а это за сто тысяч...У него семья, трое детей, он , конечно, думает о них. Как он тут на такие деньги смог бы прожить. Думаю руководство республики и министерство культуры должно обратить на театр пристальное внимание. Вырастить музыкантов трудно и сложно. У кого есть дети, которые ходят в музыкальную школу, вы же понимаете. После семи лет занятий там дети ни за что не хотят продолжать заниматься музыкой. Это только если сидишь над ними. Я сидела с газеткой над своей дочерью и била по рукам. Хочется и хорошие отношения сохранить с ребёнком, но ни один ребёнок не хочет заниматься, поэтому идёшь на это. Даже Денис Мацуев говорил, что как только его не соблазняли и не заставляли. Или наш бурятский пианист Баир Шагдаров, он сейчас в Америке живёт, говорил, что мечтал выбросить рояль из окна. Поэтому у нас тут музыканты навряд ли вырастут, надо чтобы мамы или бабушки были жёсткими. Понятно, что это из большой любви, но... Но я надеюсь, что всё будет хорошо, - подытожила Дарима Линховоин.

Сейчас руководство театра заявляет, что ведёт работу над восстановлением связей с колледжами культуры в Улан-Удэ, и более того, собирает базу уроженцев республики, которые уехали учиться в другие регионы, чтобы попробовать привлечь их как кадры для бурятской оперной сцены. Но как удержать будущих звёздных Пироговых и Ариунбаатаров Ганбаатаров - вопрос другой. Покинувшие воспитавшую их сцену, несмотря на прошлые конфликты, обещают сотрудничать с Бурятским театром оперы и балета, и иногда приезжать для исполнения своих знаменитых партий, но это "иногда" зависит от и без того плотного графика. К слову, 14 марта в опере «Тоска» (16+) на сцену БГАТиО вернётся Ариунбаатар Ганбаатар. Когда в следующий раз он порадует своим исполнением улан-удэнскую публику неизвестно.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^