β
μ


14 февраля, 11:03

Коллаж из фото arigus-tv.ru

Мнение: «Мы приняли вызов – можно ли соединить классический маркетинг с классической культурой и бизнес-процессами, и чтобы это работало, как единая система без участия государственных структур?»

Театральный режиссёр, лауреат Государственной премии Республики Бурятия Олег Юмов и продюсер лаборатории YabYum Art Марина Максарова в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментируют премьеру иммерсивно-перфомативного спектакля «Демон любящий» по мотивам поэмы «Демон» Михаила Юрьевича Лермонтова, и другие темы.

Олег Юмов рассказал, с чего началась эта история: «Марина пришла с прекрасным человеком Тимуром Базаровым, и они спросили - какие у тебя есть проекты, связанные с театром? Я вытащил из загашника написанный проект «Демона любящего», Марине и Тимуру эта история как-то откликнулась и они сказали - давай это делать. А ко мне не каждый день продюсеры приходят с такими предложениями. Вообще творческий человек в Улан-Удэ находится в трудной ситуации - обычно приходится ходить и кого-то уговаривать, что-то выпрашивать, чтобы реализовать то, что ты хочешь - неважно спектакль это или ещё что-то. А тут я прямо возродился – кроме того, это независимый проект, и это мне тоже очень нравится».

Продюсер «Демона любящего» считает, что «в условиях Улан-Удэ главное – это нехватка человеческого ресурса, специалистов, которые могут что-то делать. Мы сделали очень многое и с очень небольшой командой, и я считаю это нашим достижением. Если мы можем это делать здесь и в таких условиях, то, я думаю, всё получится. «Иммерсивно-перформативный спектакль» - это моя формулировка. Иммерсивность – это, прежде всего, погружение зрителя. У нас нет сцены, и самое главное (здесь мы ломаем все шаблоны) человек, приходя в наше пространство, может быть свободным. Он может сидеть, стоять, лежать - всё что ему хочется, всё будет предоставлено – границ нет. А перформативность связана с тем, что перфомансы всегда поднимают какую-то социальную тему - она может быть злободневной и близкой очень большой аудитории. Когда я услышала идею про Демона, то поняла, что мне эта история близка, и в ней сейчас чётко отражается нынешняя ситуация в мире. Из главных герев – Демона и Тамары – мы с креативной группой вывели понятия «тамаризм» и «демонизм». Мы считаем, что кто-то из людей сейчас страдает тамаризмом - это преувеличивание каких-то своих возможностей (особенно социальные сети об этом говорят), а демонизм – это состояние, когда мы выгораем. Мы делаем вроде бы хорошее дело, но, так как мы не умеем себя вытаскивать из эмоциональных ям, то превращаемся в демонов. Для меня это самое принципиальное, из-за чего я и решила делать этот проект».

По словам Олега Юмова, у него это не первый перфоманс: «У меня был галерейный опыт работы, когда я вытаскивал на первый план скульпторов и художников. А здесь мысль была в том, чтобы объединить разные творческие силы - именно это и является для меня неким перфомансом. Тамара и Демон – это пара, соответственно, у нас два актёра, замечательные молодые ребята Константин Осодоев и Бат-Улзы Даваасурен, они и играют лермонтовский текст без купюр. Второй план - танцоры Тимур Базаров и Елена Сысоева, они будут рассказывать всю эту историю через тело, естественно, в связке с актёрами. Также мы натягиваем три больших холста высотой пять метров, на которых наши художники Аня Никитина и Артём Уланов будут рисовать по мотивам «Демона», иногда подражает Врубелю, а иногда и ломая его. Ещё один момент - это два музыканта. Замечательный парень из Иркутска Сергей Жвакин, который занимается современной электронной музыкой в сочетании с бурятским хуром Суржаны Халзураевой. Я классически затёсанный режиссёр, но хочется и себя удивить, и поэкспериментировать как-то по-новому. Как владеть зрительским вниманием, чтобы артисты друг другу не мешали, чтобы одно вытекало из другого, чтобы они друг друга вдохновляли?».

Марина Максарова рассказала о том, что эксперименты в рамках перформанса будут касаться не только артистов, но и зрителей: «Мы немножечко расскажем зрителям правила и не-правила, но больше для того, чтобы освободить зрителя. Мы всё-таки привыкли к тому, что мы приходим в театр, садимся и ведём прилично. У нас тоже стоит вести прилично, но, можно немножко похулиганить - я к тому, что быть свободнее. А внутренняя свобода даёт всплески творчества неважно где – творить можно в любой профессии. Если мы уже создаём перфоманс, то мы будем это делать до конца, и импровизация будет в любом случае. А когда ты предугадываешь каждый шаг, то это уже неинтересно никому».

Олег Юмов объяснил, что он понимает под импровизацией: «Для меня любая импровизация хороша тогда, когда она максимально подготовлена. У нас, конечно, есть свои какие-то планы, стратегия, потому что импровизировать может только тот человек, который знает эту тему «от» и «до». Импровизация - это когда человека невозможно застать врасплох. Иногда хочется академичности и работать по классике, но в последние годы хочется не то, что эпатировать публику, но самому как-то проснуться и развиваться, попробовать чего-то нового. В чём я убеждён – театр - это не та коробка, которую мы привыкли видеть, это, прежде всего, люди. В данном случае, «Демон» притянул именно тех людей, которые нам нужны. Мне очень нравится, что впервые в Улан-Удэ мы показываем внутренний процесс художника, которого мы делаем действующим лицом, мы вытаскиваем его кухню. Понятно, что за час десять мы не нарисуем маслом красивые полотна, но какие-то образы, эскизы, краски, конечно, будут».

Новую постановку Марина Максакова рассматривает, как некий вызов: «Можно ли соединить классический маркетинг с классической культурой и бизнес-процессами, чтобы это работало, как единая система без участия государственных структур? Конечно, я, как продюсер, хотела бы на этом заработать, но, прежде всего нужен баланс - не мешать творческому процессу. Помимо творческой команды, которая создаёт продукт, у нас создано несколько других команд, которые занимаются разными процессами. Есть продвижение в социальных сетях, есть художники и дизайнеры, мы отсняли очень много видеоматериала и сделали это намеренно. Мы хотели показать всю свою кухню, - возможно, мы где-то ошибаемся и что-то делаем не так - ничего страшного, это же жизнь, а не стерильная история».

По словам Олега Юмова, перед командой «Демона любящего» стоит задача создать продукт, который будет не стыдно показывать и вывозить куда-то в рамках России или мира: «Мы хотим, чтобы у проекта была дальше гастрольная деятельность, фестивальная деятельность, и так далее».

Марина Максарова рассказала о том, что на 14-е февраля билетов уже нет, но на 15 февраля зрители ещё могут успеть: «Демон любящий» ждёт вас по адресу: ул. Сахьяновой 9/2, центральный вход, третий этаж -, начало спектакля в 18.30 (6+)».

© 2004-2019 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^