β
μ


21 декабр€ 2018, 21:52

ћнение: Ђ“о, что театр может быть в ”лан-”дэ самоокупаемым Ц это просто ересь кака€-то, это априори невозможної

’удожественный руководитель –усского драматического театра имени Ѕестужева —ергей Ћевицкий†в программе Ђћнениеї на радиостанции ЂЁхо ћосквыї в ”лан-”дэ†комментирует причины отсутстви€ на меропри€тии, посв€щЄнном открытию √ода театра в Ѕур€тии, предложение президента –оссии оптимизировать количество государственных театров, спектакли Ђ–ичард IIIї и Ђ—мерть “арелкинаї, кадровые и финансовые сложности театра, планы на 2019 год, и другие темы.

ќ причине отсутстви€ на церемонии открыти€ √ода театра в Ѕур€тии —ергей Ћевицкий сказал следующее: ЂЌе пришЄл, потому что € дико, м€гко выража€сь, не люблю все вещи, которые прив€заны к какой-то галочный системе - что называетс€, сделать Ђдл€ галкиї. ј поскольку € точно знаю, что театрам про это событие Ц открытие √ода театра 13-го декабр€ - сообщили за три недели. Ёто ничтожно мало, поскольку все зан€ты у себ€ в театрах, идЄт текущий репертуар Ц само собой, сделать что-то достойное, сто€щее, вн€тное, вдумчивое, или хот€ бы не стыдное - дл€ этого нужно врем€, человеческие ресурсы, нормальные финансовые ресурсы и площадка, на которой можно репетировать. ј когда всЄ это делаетс€ на коленке, впопыхах и дл€ галки, тогда это кака€-то др€нь. я не говорю сейчас, что, то, что было там Ц др€нь, € там не был, и поэтому судить ни о чЄм не могу - € просто против этой системы Ђбыстро-быстро сделайте нам за три копейкиї.

’удрук –усского драмтеатра приветствовал придание ћолодЄжному театру муниципального статуса: ЂЁто, наверное, сама€ крута€ истори€ с ћолодЄжкой. я, когда прочитал про это, даже не поверил Ц думаю, да ладно! ѕоэтому € поздравл€ю ћолодЄжный театр с таким событием, и дай бог, чтобы всЄ было хорошо. ј то, что объ€вили √од театра Ц может быть, € пессимист, но это оп€ть та же сама€ истори€ из разр€да Ђдл€ галочкиї.

√ерой программы Ђћнениеї ответил на вопрос, вернЄтс€ ли он к актЄрской работе: ЂЁто, возможно, конечно - € играл и у “адаса (“адас ћонтримас, литовский режиссер Ц ред.) в спектакле Ђѕь€ныеї, € играл у себ€ в спектакле Ђјнатэма. ѕосв€щение киної одного из ƒавидов Ћейзеров. ј потом € уезжал на постановки в другие города, это достаточно продолжительный период времени, поэтому мы ввели јюра ƒоржиева Ц прекрасного артиста и моего одногруппника. ј поскольку он зан€л это место, € подумал Ц ну и всЄ, в качестве актЄра надо прощатьс€ со сценойї.

ѕо словам —ерге€ Ћевицкого, он суммарно отсутствовал практически семь мес€цев в сезоне: ЂЁто очень много. ¬ернувшись в театр, € увидел не то, чтобы разброд и шатание, но тревожные звоночки, которые побудили мен€ прийти к решению, что нужно никуда не дЄргатьс€ и не уезжать на такое огромное количество времени, а поставить всЄ на правильные места. ¬ чЄм-то стало лучше, в чЄм-то мы ещЄ находимс€ в процессе. “еатр Ц это очень сложный организм, там работает огромное количество людей, наш штат 160 человек Ц это не только артисты, у нас есть люди разных профессий. ѕон€тно, что директор отвечает за финансово-хоз€йственную часть, € отвечаю за художественную, но это не может не пересекатьс€ - мы живЄм в едином организме, и поэтому ты, так или иначе, принимаешь участие во многих процессахї.

’удрук –усского драмтеатра прокоментировал газетную публикацию, в которой говорилось о том, что в ”ссурийске —ергей Ћевицкий не нашЄл контакта со зрител€ми, а в Ќовосибирске Ц с актЄрами: Ђ—лова, которые вы привели - это текст, опубликованный в Ђћ ї. Ёто самый гнусный и ложный текст, который € читал в жизни про себ€. Ёто абсолютно, на мой взгл€д, инициированна€ кем-то стать€, € ни за какую конспирологию не бьюсь, но, тем не менее, мне кажетс€, есть вещи настолько очевидные, что их сложно опровергнуть. „еловеку, который писал этот текст, важно было вырвать из контекста комментарии разных зрителей - она навырывала их отовсюду, чтобы составить картину несосто€тельности мен€, как режиссЄра - то есть, вообще дискредитировать и уронить в глазах читателей и зрителей нашего театра.  ака€ была конечна€ цель, € могу только догадыватьс€, ну да бог с ней, € это уже пережил, и ладно. ј непонимание зрителей Ц это, как и здесь, в ”лан-”дэ - кто-то принимает, кто-то не принимает, а кто-то говорит Ц блин, да, это что-то новое дл€ мен€ и неизведанное, на этой территории € не был, и мне любопытно контактировать с таким театром. ѕоэтому в ”ссурийске всЄ было более или менее благополучно, не счита€ каких-то организационных трудностей, а в Ќовосибирске была действительно сложна€ ситуаци€ - бывает так, что происходит нелюбовь между режиссЄром и труппой, и иногда с этим очень сложно справитьс€, потому что ты один против армии очень серьЄзных артистов. “еатр Ђ расный ‘акелї - это достаточно крутой театр, он на виду у российской театральной общественности, у них супер-серьЄзный главный режиссЄр “имофей  ул€бин, который работает не только в –оссии, но и на «ападеї.

 аса€сь текущей работы в театре, герой программы Ђћнениеї отметил: Ђћен€, конечно, не всЄ устраивает, у нас есть маленькие и большие проблемы. ѕо штату в театре 39 актЄрских единиц, а по факту на сегодн€шний день работает 36 человек. ћы открыли малую сцену, и нам обещали в св€зи с этим событием расширить штат не только актЄрский, но и обслуживающих цехов, включа€ контролЄров, билетЄров, гардеробщиков. Ќо, поскольку у нас в стране финансовый кризис, нам сказали Ц реб€та, без денег прорвЄтесь! ѕоэтому мы даже в ущерб закону о труде нещадно эксплуатируем людей и на малой площадке, при этом у нас нет ни копейки денег на малую сцену. Ќам необходимо расширение штата, необходимы новые актЄрские силы, молодые силыї.

 омментиру€ за€вление ¬ладимира ѕутина о необходимости оптимизировать государственные театры, —ергей Ћевицкий сказал: Ђѕон€тно, что система государственных театров - это обуза дл€ государства, доставша€с€ ему от советского прошлого, в котором театры плодились не с целью, чтобы мы тут все стали неверо€тно гуманными и прекрасными людьми, с целью пропаганды каких-то ценностей, которые формировало государство. Ќа данный момент, театры освободились от оков рупора государственной пропаганды, но всЄ равно, как мне кажетс€, есть потуги вернуть их на эти рельсы. Ќо финансовые затраты на театры остались, и у них (властей Ц ред.) очень чешутс€ руки, чтобы всЄ это подрезать, и эта риторика из уст первого лица страны пон€тно, на что направлена Ц реб€та, ни в одной стране такого нет! » это правда - ни в одной стране мира нет такого количества театров и такой серьЄзной государственной поддержки театров. — одной стороны, это феномен и это очень круто, но мен€ настораживает и пугает это за€вление, поскольку всЄ, что звучит от первого лица государства, немедленно внедр€етс€. Ќапример, на этом же собрании он сказал про Ђ—видетелей »еговыї - € не понимаю, почему их назвали экстремистами - они же такие же христиане, но несколько изменЄнные. » тут вопрос - а что теперь делать? ќни закрыты, помещени€ у них отобрали, людей разогнали, кого-то посадили, куча томов дел в следственном комитете, прокуратуре, и прочее. » что теперь делать Ц надо же каким-то образом реагировать на то, что говорит президент? ” нас страна тотального фейка Ц Ђ“арелкинаї € ставил в некотором роде именно про это. ћы сегодн€ живЄм в мире неверо€тного абсурда, и от этого неверо€тно грустно. ¬озвраща€сь к теме оптимизаци€ театров - мне кажетс€, это недалекое будущее, и вполне возможно, что в скором времени мы сможем это наблюдатьї.

ќтвеча€ на вопрос о заработках театра, его художественный руководитель сказал следующее: Ђћы существуем в системе государственного задани€ - так называемого, госзаказа, где попунктно, с мельчайшими подробност€ми описано, сколько денег мы должны заработать, сколько зрителей обслужить, сколько меропри€тий мы должны выпустить на большой и малой сценах, сколько выездов у нас должно быть по –еспублике Ѕур€ти€, сколько раз мы должны выехать в детский сад - это бесконечное количество каких-то пунктов, которые мы должны выполн€ть. Ёто как раз советска€ система, она очень неудобна€ и порочна€. „то касаетс€ того, чтобы как-то педалировалась тема, что мы должны больше зарабатывать, мне кажетс€, что в минкульте люди понимают специфику театра. “о, что театр может быть в ”лан-”дэ самоокупаемым Ц это просто ересь кака€-то, это априори невозможно. ≈сли вз€ть наш огромный –усский драматический театр Ц вы представл€ете, какие там объЄмы и площади, сколько одного только света мы сжигаем?ї.

√ерой программы Ђћнениеї объ€снил, почему он решил осовременить Ўекспира: Ђѕри всЄм желании поставить того же Ђ–ичарда IIIї в варианте 16-17 векаЕ я же ничего про этих людей не знаю, вернее, € понимаю какие-то исторические контексты, но € не чувствую человека того времени. ѕоскольку мы живЄм сегодн€, мы и говорим про сегодн€шнего человека, про сегодн€шние проблемы, и о том, как мы себ€ ощущаем в контексте данного времени. Ѕезусловно € могу говорить со зрител€ми только про это, потому что мен€ это волнует, будоражит, € с чем-то дико не согласен, мен€ что-то неверо€тно раздражает, а от чего-то € просто дохожу до белого калени€, и мне хочетс€ каким-то образом сформулировать все свои мысли, и через художественную форму их как-то выразитьї.

ѕо словам —ерге€ Ћевицкого, Ђкакой-то цензуры или директив от минкульта, слава богу, нет. я знаю, что есть прецеденты - люд€м советуют или намекают на что-то, но, может быть, € каким-то образом себ€ зарекомендовал, что всегда получаетс€ что-то скандальное, и в итоге люди смирились с этим - € имею в виду минкультї.


  • »з каких будет этот человек с фамилией Ћевицкий?
  • а кто утверждает что государственный театр окупаем, и зарплату и содержание здани€ и де€тельность полностью финансирует государство, оно же и выдает вам госзадани€, которое вы сами и формируете, не д€д€ чужой а вы сами, так в чем проблема а вот ответственность за экономические результаты театра лежат на директоре и худруке в равной доле
  • а кто утверждает что государственный театр окупаем, и зарплату и содержание здани€ и де€тельность полностью финансирует государство, оно же и выдает вам госзадани€, которое вы сами и формируете, не д€д€ чужой а вы сами, так в чем проблема а вот ответственность за экономические результаты театра лежат на директоре и худруке в равной доле
  • можно быть интересным крепким режиссером, но слабым организатором творческого коллектива в качестве худрука - это совершенно разные профессии ¬ истории отечественного театра такие примеры известны .
  • можно быть интересным крепким режиссером, но слабым организатором творческого коллектива в качестве худрука - это совершенно разные профессии ¬ истории отечественного театра такие примеры известны .
  • –І—В–Њ —В–∞–Ї –±–µ—Б–њ–Њ–Ї–Њ–Є—В –Т–∞—Б –≤ –µ–≥–Њ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–ґ–і–µ–љ–Є–Є? –Т—Л –µ—Й—С –≤ —И—В–∞–љ—Л –µ–Љ—Г –Ј–∞–≥–ї—П–љ–Є—В–µ!))) –Ш–Ј —Б—В–∞—А–Њ—Ж–µ—А–Ї–Њ–≤–љ—Л—Е —Б–ї—Г–ґ–Є—В–µ–ї–µ–є –†–Я–¶! –С—А–Њ–љ—И—В–µ–є–љ (–Ґ—А–Њ—Ж–Ї–Є–є) –Ј–љ–∞–ї –Ї–∞–Ї—Г—О —Д–∞–Љ–Є–ї–Є—О –±—А–∞—В—М –і–ї—П —Г—Б—В—А–Њ–є—Б—В–≤–∞ –Ї—А–∞—Б–љ–Њ–≥–Њ —В–µ—А—А–Њ—А–∞! –Х–≥–Њ —Б–Њ–≤—А–µ–Љ–µ–љ–љ—Л–µ –њ–Њ—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В–µ–ї–Є –љ–µ –Љ–µ–љ–µ–µ –Є–Ј–Њ–±—А–µ—В–∞—В–µ–ї—М–љ—Л –Є –Є–Ј–≤–Њ—А–Њ—В–ї–Є–≤—Л, –Њ–і–Є–љ –Ь–µ–і–≤–µ–і–µ–≤ —З–µ–≥–Њ —Б—В–Њ–Є—В —Б–Њ —Б–≤–Њ–µ–є –Ю—Ж–Є—Д—А–Њ–≤–Є–Ј–∞—Ж–Є–µ–є –љ–∞ –Њ—Б–љ–Њ–≤–µ —В–µ—А—А–Љ–µ—В–Њ–і–Њ–ї–Њ–≥–Є–Є –С—А–Њ–љ—И—В–µ–є–љ–∞-–Ґ—А–Њ—Ж–Ї–Њ–≥–Њ!)))
  • –І—В–Њ —В–∞–Ї –±–µ—Б–њ–Њ–Ї–Њ–Є—В –Т–∞—Б –≤ –µ–≥–Њ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–ґ–і–µ–љ–Є–Є? –Т—Л –µ—Й—С –≤ —И—В–∞–љ—Л –µ–Љ—Г –Ј–∞–≥–ї—П–љ–Є—В–µ!))) –Ш–Ј —Б—В–∞—А–Њ—Ж–µ—А–Ї–Њ–≤–љ—Л—Е —Б–ї—Г–ґ–Є—В–µ–ї–µ–є –†–Я–¶! –С—А–Њ–љ—И—В–µ–є–љ (–Ґ—А–Њ—Ж–Ї–Є–є) –Ј–љ–∞–ї –Ї–∞–Ї—Г—О —Д–∞–Љ–Є–ї–Є—О –±—А–∞—В—М –і–ї—П —Г—Б—В—А–Њ–є—Б—В–≤–∞ –Ї—А–∞—Б–љ–Њ–≥–Њ —В–µ—А—А–Њ—А–∞! –Х–≥–Њ —Б–Њ–≤—А–µ–Љ–µ–љ–љ—Л–µ –њ–Њ—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В–µ–ї–Є –љ–µ –Љ–µ–љ–µ–µ –Є–Ј–Њ–±—А–µ—В–∞—В–µ–ї—М–љ—Л –Є –Є–Ј–≤–Њ—А–Њ—В–ї–Є–≤—Л, –Њ–і–Є–љ –Ь–µ–і–≤–µ–і–µ–≤ —З–µ–≥–Њ —Б—В–Њ–Є—В —Б–Њ —Б–≤–Њ–µ–є –Ю—Ж–Є—Д—А–Њ–≤–Є–Ј–∞—Ж–Є–µ–є –љ–∞ –Њ—Б–љ–Њ–≤–µ —В–µ—А—А–Љ–µ—В–Њ–і–Њ–ї–Њ–≥–Є–Є –С—А–Њ–љ—И—В–µ–є–љ–∞-–Ґ—А–Њ—Ж–Ї–Њ–≥–Њ!)))
  • –І—В–Њ —В–∞–Ї –±–µ—Б–њ–Њ–Ї–Њ–Є—В –Т–∞—Б –≤ –µ–≥–Њ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–ґ–і–µ–љ–Є–Є? –Т—Л –µ—Й—С –≤ —И—В–∞–љ—Л –µ–Љ—Г –Ј–∞–≥–ї—П–љ–Є—В–µ!))) –Ш–Ј —Б—В–∞—А–Њ—Ж–µ—А–Ї–Њ–≤–љ—Л—Е —Б–ї—Г–ґ–Є—В–µ–ї–µ–є –†–Я–¶! –С—А–Њ–љ—И—В–µ–є–љ (–Ґ—А–Њ—Ж–Ї–Є–є) –Ј–љ–∞–ї –Ї–∞–Ї—Г—О —Д–∞–Љ–Є–ї–Є—О –±—А–∞—В—М –і–ї—П —Г—Б—В—А–Њ–є—Б—В–≤–∞ –Ї—А–∞—Б–љ–Њ–≥–Њ —В–µ—А—А–Њ—А–∞! –Х–≥–Њ —Б–Њ–≤—А–µ–Љ–µ–љ–љ—Л–µ –њ–Њ—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В–µ–ї–Є –љ–µ –Љ–µ–љ–µ–µ –Є–Ј–Њ–±—А–µ—В–∞—В–µ–ї—М–љ—Л –Є –Є–Ј–≤–Њ—А–Њ—В–ї–Є–≤—Л, –Њ–і–Є–љ –Ь–µ–і–≤–µ–і–µ–≤ —З–µ–≥–Њ —Б—В–Њ–Є—В —Б–Њ —Б–≤–Њ–µ–є –Ю—Ж–Є—Д—А–Њ–≤–Є–Ј–∞—Ж–Є–µ–є –љ–∞ –Њ—Б–љ–Њ–≤–µ —В–µ—А—А–Љ–µ—В–Њ–і–Њ–ї–Њ–≥–Є–Є –С—А–Њ–љ—И—В–µ–є–љ–∞-–Ґ—А–Њ—Ж–Ї–Њ–≥–Њ!)))

© 2004-2018 информационное агентство ЂЅайкал ћедиа  онсалтингї

—в-во о регистрации —ћ» Ёл є ‘— 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано ‘едеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследи€


јдрес: 670000 респ. Ѕур€ти€, г. ”лан-”дэ, ул. —молина д.54б

“елефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90 †

E-mail редакции: info@baikal-media.ru


”чредитель - ќќќ "Ѕайкал ћедиа  онсалтинг"†

√лавный редактор: Ѕудаев ¬алерий Ќиколаевич

 урение вредит ¬ашему здоровью!

ѕолитика обработки персональных данных

 Ќаверх 

ѕри перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с насто€щего сайта на иных ресурсах в сети »нтернет гиперссылка на источник об€зательна. ѕерепечатка либо иное использование текстовых материалов с насто€щего сайта в печатных —ћ» возможно только с письменного согласи€ автора, правообладател€. ‘отографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласи€ автора (правообладател€) и с об€зательным указанием имени автора и источника заимствовани€

¬ случае использовани€ †материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

–едакци€ оставл€ет за собой право полностью или частично удал€ть комментарии пользователей.





^