β
μ


22 сент€бр€ 2016, 14:36

фото: јлександры ƒаниловой и —ерге€ ѕримакова (со спектаклей)

»стори€ одной семьи-бутафоров:  ак в –усском драмтеатре ”лан-”дэ создавали Ћенинград (‘ќ“ќ)

ЂЅћ ї представл€ет фоторепортаж о том, что происходило за кулисами нового спектакл€ Ђќсенний марафонї в √–ƒ“ им. Ѕестужева, а именно рассказ о талантливых работниках бутафорского цеха театра, раз за разом создающих мир и атмосферу всех нашумевших постановок —ерге€ Ћевицкого.

–усский драматический театр им. Ќ. ј. Ѕестужева вот-вот откроет новый сезон очередной премьерой Ц худрук театра представит спектакль Ђќсенний марафонї по пьесе петербургского поэта и драматурга јлександра ¬олодина.

√ерои этой истории, к слову, многим знакомы по одноименному советскому фильму режиссера √еорги€ ƒанелии с ќлегом Ѕасилашвили, Ќатальей √ундаревой, ћариной ЌеЄловой, √алиной ¬олчек и легендарным ≈вгением Ћеоновым. Ђѕечальна€ комеди€ї, как было написано в титрах, на самом деле была больше грустной, чем смешной историей јндре€ ѕавловича Ѕузыкина Ц человека, вечно разрывающегос€ между совестью и жалостью, женой и любовницей, об€занност€ми и желани€ми, вынужденного посто€нно идти на компромисс с самим собой.†

„то касаетс€ спектакл€ –усского драмтеатра, то актеры, зан€тые в нем, как и режиссер, в голос говор€т, что фильм и их постановка не будут иметь ничего общего, кроме оригинального текста јлександра ¬олодина, и более того, никто в театре им. Ѕестужева не пытаетс€ повторить успех советского хита.

ѕо словам режиссера —ерге€ Ћевицкого иде€ поставить именно эту пьесу пришла к нему лишь потому, что сама истори€ Ђпопалаї в него и зацепила своей гениальностьюї. ƒо премьеры остались считанные дни, а спектакль уже поражает своей сценографией, где в качестве декораций актерам будет служить целый мини-проспект —анкт-ѕетербурга того времени. ј как он придумывалс€ и создавалс€ Ц это отдельна€ истори€, которой с корреспондентом ЂЅћ ї поделились за кулисами театра.

ѕрежде всего эскиз будущих масштабных декораций придумала художник-постановщик  ристина ¬ойцеховска€. «адача была не из простых, поскольку на сцене должен был Ђвырастиї Ћенинград 70-х годов с улицами, домами, разводными мостами и даже каналом. «десь герои будут существовать как великаны, чтобы передать противосто€ние двух миров Ц бытового и творческого, мира главного геро€ и окружающих его людей.

D68B3200.jpg

D68B3206.jpg

D68B3232.jpg

D68B3239.jpg

D68B3246.jpg

D68B3249.jpg

D68B3259.jpg

D68B3261.jpg

D68B3268.jpg

D68B3273.jpg

D68B3279.jpg

D68B3285.jpg

ј вот изготовить дл€ этого мини-Ћенинграда бутафорию (поддельные предметы, употребл€емые в театральных постановках вместо насто€щих) Ц работа, котора€ легла на плечи, как оказалось, целой семьи, работающей в театре Ц это —ветлана ѕузакова, заведующа€ бутафорским цехом, и еЄ дети Ц јлександра и јртем.†

ƒольше всех трудитс€ в театре, конечно, —ветлана - уже семь лет.†

9J0A2967.jpg

јртем работает с 2011 года, правда, сначала он приходил монтировщиком, потом на какое-то врем€ уходил из театра, а вернулс€ уже бутафором. јлександра в семейном деле пока недолго Ц не прошло и года еЄ работы в √–ƒ“ им.Ѕестужева, но на девушке уже лежит кропотлива€ и ответственна€ работа Ц она занимаетс€ всеми мелкими детал€ми дл€ спектаклей, к примеру, дл€ костюмов и декораций, а также головными уборами.

5B8K9348.jpg

Ц ћы не выбирали профессию, она сама нас выбрала. ¬ моем случае на выбор жизненного пути повли€ло отношение к жизни и мироощущение родителей. ќни всегда обращали внимание на что-то красивое, даже на конфетный фантик: Ђ¬от посмотри, какой он красивый, какие цвета, какой листочекї. ¬ такой атмосфере мы и росли, всегда что-то шилось, в€залось, придумывалось, создавалось. ѕапа Ц художник-пейзажист, а мама рисовала и знала много народных ремесел. —колько себ€ помню, € рисовала всегда, и мои дети рисуют с 8-9 мес€цев, Ц вспоминает —ветлана.

Ќо путь в театр проложил случай. ≈щЄ в школьные годы —ветлана попала на детский спектакль именно в –усский драматический театр:

Ц ћы ехали из села, чтобы посмотреть сказку, у нас сломалс€ автобус, мы опоздали на спектакль, наши билеты уже были проданы и нас посадили на ступеньки. Ќо мы обо всем забыли, когда смотрели на сцену, ничего не смогло испортить этого впечатлени€. “огда была очень хороша€ постановка Ђ«олушкаї. ћой отец не так давно вспоминал этот случай, как € приехала и сказала Ђя буду работать в этом театреї. ћне было 9 или 10 лет.

Ѕыть бутафором Ц не такой простой труд, требующий не просто творческого таланта, но и многих других умений.†

Ц ” нас не учат на бутафоров, это совокупность разных профессий и навыков Цскульптора, художника, стол€ра, декоратора, швеи, это и работа со всеми видами материалов, конструирование, проектирование, технические навыки, Ц рассказывает —ветлана.

Ц –абота интересна€, пришел и получилось, Ц улыба€сь, коротко говорит о своем выборе јртем ѕузаков.

јртем делает самую трудную мужскую работу Ц конструирует те детали, которые должны прийти в движение на сцене. Ќапример, больша€ стату€ ћарка јврели€ на коне из спектакл€ Ђјнатэма. ѕосв€щение киної фактически полностью его творение, воссозданное практически с детальной точностью.

анат.jpg

Ц ” јртема очень хорошо получаетс€ работать с 3d объемом, ћарк јврелий был хорошей проверкой его таланту и умению, с которой он, на мой взгл€д, замечательно справилс€, Ц отмечает —ветлана.

—ам јртем считает, что главна€ сложность работы над этой статуей заключалась в том, что нужно было создать еЄ за короткое врем€.

  слову, именно эти бутафоры готовили реквизит ко всем последним спектакл€м —ерге€ Ћевицкого Ц велосипеды-кони во Ђ‘ронтовичкеї, целый макет концлагерей в постановке Ђƒежавюї, а также, помимо того самого ћарка јврели€, падающие, окровавленные вороны, оживша€ стату€ и мумии из Ђјнатэмы. ѕосв€щение киної Ц вот далеко не полный, но уже впечатл€ющий список самых €рких деталей лучших спектаклей прошлого сезона, созданных именно этой семьей.†

деж.jpg

¬ыделить что-то из списка своей бутафории к самому любимому спектаклю —ветлане ѕузаковой сложно.

Ц —пектакли все дороги. ј самого любимого нет ещЄ, пусть он будет впереди, Ц с улыбкой говорит мастер, Ц ћогу сказать, что на сегодн€ самой трудной была работа над Ђјнатэмойї. “ам очень сложный текст, который каждый понимает по-своему. » —ергей, бывает, говорит нам одно, а нам, как художникам, видитс€ по-другому. ƒа, работать с ним иногда нелегко, но очень интересно.

–еквизит к Ђќсеннему марафонуї не менее сложный.

D68B3296.jpg

5B8K9309.jpg

5B8K9317.jpg

5B8K9323.jpg

5B8K9335.jpg

5B8K9337.jpg

Ц «десь очень много мелкой работы, так как это мини-город. » по количеству много. Ќапример, —аша вручную делает фонарики, а их нужно 60 одинаковых штук. јртем делает из современных игрушечных машинок автобусы того времени, магнитофон. ” нас даже будет корабль и пушка размером всего в полсантиметра, котора€ состоит из четырех частей, Ц рассказывает —ветлана.

D68B3294.jpg

9J0A2969.jpg

9J0A2970.jpg

9J0A2974.jpg

9J0A2975.jpg

”видеть своими глазами мини-Ћенинград 70-х и узнать, как интерпретировал режиссер известную историю на театральной сцене можно будет 23 и 24 сент€бр€ в –усском драматическом театре ”лан-”дэ.

осмар.jpg


»сточник:

baikal-media.ru

© 2004-2018 информационное агентство ЂЅайкал ћедиа  онсалтингї

—в-во о регистрации —ћ» Ёл є ‘— 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано ‘едеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследи€


јдрес: 670000 респ. Ѕур€ти€, г. ”лан-”дэ, ул. —молина д.54б

“елефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90 †

E-mail редакции: info@baikal-media.ru


”чредитель - ќќќ "Ѕайкал ћедиа  онсалтинг"†

√лавный редактор: Ѕудаев ¬алерий Ќиколаевич

 урение вредит ¬ашему здоровью!

ѕолитика обработки персональных данных

 Ќаверх 

ѕри перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с насто€щего сайта на иных ресурсах в сети »нтернет гиперссылка на источник об€зательна. ѕерепечатка либо иное использование текстовых материалов с насто€щего сайта в печатных —ћ» возможно только с письменного согласи€ автора, правообладател€. ‘отографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласи€ автора (правообладател€) и с об€зательным указанием имени автора и источника заимствовани€

¬ случае использовани€ †материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

–едакци€ оставл€ет за собой право полностью или частично удал€ть комментарии пользователей.





^