1 ноября, 09:20

Фото: pixabay.com

QR-коды и бизнес. Что говорят рестораторы Бурятии?

Для всей страны с 30 октября наступили «путинские» выходные, а для Бурятии эта неделя пройдет под знаком QR-кода. Для непривитых граждан это фактически локдаун, только избирательный – белые зачеркнуто вакцинированные граждане смогут посещать всё, что будет работать в эти дни. Ещё это значит, что гостевой трафик индустрии гостеприимства, красоты и сферы развлечений сократится более чем на 50%, в республике как раз примерно такое количество невакцинированных.
 
БМК задал вопросы местному управлению Роспотребнадзора. Есть ли регламент по проверке QR-кодов в заведениях общепита и торговых центрах, обязаны ли владельцы бизнеса оснащать заведения специальными устройствами (в том числе и смартфонами) по сканированию QR-кодов.
 
Кроме того, многие владельцы заведений общепита задавались вопросом: «Часть сотрудников уходит на «удаленку» согласно Указу, и в заведении остается работать мало сотрудников, и для проверки QR-кодов не будет хватать персонала. Как нивелировать этот момент?».

Роспотребнадзор нам так и не ответил, ибо бюрократия – на официальный запрос пришел ответ, что нужна подпись главреда (и ничего что удаленка, надо бежать на работу, подписывать письмо у редактора, потом сканировать его и отправлять). И, хотя в приемной управления нам обещали ответить в личном сообщении, ответ так и не пришел. И на этом фоне хорошо выглядит мэрия – они даже в Аноним03 отвечают горожанам.

Зато в последний день перед началом QR-кодной недели власти опубликовали новость, что в этот период будет работать горячая линия, где владельцы бизнеса могут получить ответы на интересующие их вопросы.
 
Между тем владельцев бизнеса не только интересует вопрос, как это всё вводить, в первую очередь их интересует, а зачем вообще вводить QR-коды, ибо эта мера добьёт и без того умирающий малый бизнес.
 
БМК задало вопросы предпринимателям, которых непосредственно касается эта новая мера борьбы с коронавирусом, и вот что получилось.
 
«QR-коды – убийство бизнеса»

Ирина Арефьева, владелица сети кафе, на вопрос, как она относится к введению QR-кодов, ответила, что «очень категорично и очень отрицательно»:

- У нас уже есть практика, по которой мы можем судить – это введение QR-кодов в Москве, и они не прижились, потому что предприниматели стали возмущаться и пошла волна негатива. Тогда QR-коды убрали, но тогда в ту волну они подняли вакцинацию. Я не считаю, что эта мера поможет остановить рост заболеваемости. Эта мера просто очередное доказательство, что что-то происходит. Я считаю, что это отвлечение внимания от основного, что происходит в стране.
 
А в стране происходит просто критическая инфляция, я об этом знаю не понаслышке, потому что я в бизнесе работаю. У нас вся продукция подорожала минимум на 10%. И все видят, что подорожали абсолютно все виды продуктов. И сейчас мы строим кафе, и вся стройка тоже подорожала, все строительные материалы подорожали минимум на 30%. А дерево и металл – там практически в два раза удорожание. И это последствия ковида и всех мер, предпринятых государством. И при этом государство не предприняло никаких мер по помощи бизнесу. А мы все знаем, что государство живет за счет налогов, и от бизнеса в том числе. За счет налогов строятся медицинские и образовательные учреждения, выдаётся зарплата бюджетникам. И, если этот поток налогов перерезать (потеряв частный бизнес – ред.), то через год-три последствия будут страшные.
 
И если QR-коды оставят больше, чем на неделю, то это будет просто убийство бизнеса! И абсолютно все понимают, что эта мера безрезультативная. И я считаю, что надо просто замолчать и перестать пиарить (новости о коронавирусе). Из каждого утюга у нас один ковид, а вед есть и другие болезни. У нас есть страшнее проблемы, которые убивают людей: это голод и алкоголь. Которые из-за пандемии, я считаю, просто масштабно поражают все регионы. И страшные факты скрываются: безработица и банкротство. Мои знакомые, которые занимаются банкротством, «офигевают» от своих заработков сейчас, потому что все массово пошли банкротиться. Массово закрываются ИП и организации. Потому что нет сил бороться с этой машиной, которая никак не понимает и не поддерживает. И кто нам поможет заплатить аренду, коммунальные платежи и т.д. Никто нам не помогает. Мы 4 месяца в 2020 году не работали, как-то выжили, сохранив все рабочие места. И ни копейки от государства не получили. Какая вера в государство? Нулевая просто.
 
И я думаю, что всё это имеет определенный политический и экономический смысл. Жаль, что всё это отражается на малом бизнесе. И здесь страдает не только бизнес, и я считаю, что в первую очередь страдают люди, которые работают в бизнесе. Потому что предприниматели в любом случае, а их всего 4% в России, все равно найдут выход. Но десятая часть населения страны работает у предпринимателей в малом и среднем бизнесе.
 
Также она спросила у своих подписчиков в сторис: «Как введение QR-кодов повлияет на ресторанный бизнес?». Ей отвечали так:

- Ни к чему не приведет, только подсадят бизнес
- В маршрутки тоже по QR-коду, или там святая сила помогает?
- Это всё, что угодно, только не забота о здоровье людей
- Малый бизнес и так ползёт в сторону кладбища
- Выручка упадёт в ресторанах

И в посте предпринимательницы было ещё одно выражение: «Ресторанам, которые по большей части продают атмосферу и эмоции, а не только продукт, придется сложнее всего».

Крайним всегда остаётся бизнес

Кофейни – это как раз атмосфера и эмоции, в такие места приходят не только вкусно поесть и быстро перекусить. И на вопросы БМК ответила также и Светлана Доржиева, владелица кофейни в Улан-Удэ.

- Я понимаю, что эта мера, по замыслу власть имущих, должна увеличить рост вакцинированного населения в регионе, но на практике я себе это трудно представляю. Не будет человек прививаться для того, чтобы перекусить в кафе. Во многих пабликах уже пошла волна негатива, направленная в адрес общепита, мол, обойдёмся и без вас. И получается, что рестораторы зажаты с двух сторон: со стороны чиновников, которые грозятся нас закрыть в случае отказа проверять наличие справок и со стороны посетителей, которые бойкотируют очередную меру, тем самым лишая нас возможности полноценно работать.
 
Никакие QR-коды не остановят рост заболеваемости, тому подтверждение проведенный эксперимент в Москве. Мы закупили рециркуляторы, санитайзеры, маски, перчатки, определили дистанцию между столиками и обязали весь персонал привиться; тем не менее, по-прежнему не устраиваем своим существованием тех, кто выносит подобные постановления. Это как у Пушкина: «..чтоб служила мне рыбка золотая и была б у меня на посылках». Теперь мы должны взвалить на себя функции проверяющих и контролирующих, при этом отправляя 30 процентов сотрудников на удаленку.
 
Я не знаю, что будет с моим бизнесом в ближайшее время. Возможно, при продлении этого театра абсурда, буду вынуждена прекратить свою деятельность. Пока держимся и надеемся увидеть здравый смысл и логику. Надежда, как известно, умирает последней.

Получают охранники

Допуск по QR-кодам заработал с 30 октября и в этот же день случился коллапс. Очевидцы сообщают, что на входе в торговые центры уже случаются драки. Жители, не имеющие QR-кода, буквально налетают на охранников, вынужденных отказывать им во входе в ТЦ.
 
Телеграм-канал пишет, что в таких случаях выезжает наряд полиции, который уже посетил ТЦ «Заря». Также видео с дракой из ТЦ «Юбилейный» выложила у себя на странице блогер Аюна Саганова. Она пишет, что в этой ситуации ей даже больше жаль не самих предпринимателей, а тех, кто вынужден принимать весь негатив на себя – охранники, проверяющие QR-коды администраторы и другие работники.
 
Где-то в комментариях к новостям о драках промелькнуло сообщение, мол, давайте на входе поставим чиновников из оперштаба, пусть объясняют, зачем людей разделили на тех, кому можно в ТЦ, а кому нельзя.

Бизнес на коронавирусе
 
Конечно, не весь бизнес страдает от введения QR-кодов. Пандемия для кого-то еще и возможность заработать. Например, на коронавирусе заработали не только производители масок и перчаток, но и производители рециркуляторов, обеззараживающих средств, всевозможных дозаторов и диспенсеров.
 
С QR-кодами тоже кто-то может заработать. К примеру, введение QR-кодов может подстегнуть продажу специальных сканирующих устройств. То есть, если QR-коды будут внедрять каждую осеннюю и весеннюю волну (многие предприниматели уверены, что эта неделя тестовая и всё ещё впереди), рестораторы будут вынуждены выкупить такие устройства. В некоторых кинотеатрах они уже работают. И это напоминает анекдот еще первой волны коронавируса:

— Абрам, как вы считаете, когда отменят обязательное ношение масок и перчаток?
— Хаим, я таки вас умоляю... Серьёзные люди финансово вложились. Как отобьют и наварятся — таки тогда и отменят...


Автор: Татьяна Олзоева.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://www.instagram.com/baikalmedia/
https://www.facebook.com/baikal.bmk
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2021 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^