β
μ


12 ноября, 10:04

Спикер форума «Мой бизнес» в Улан-Удэ: «Не все понимают, какие последствия несет цифровизация»

Бизнес становится цифровым. Для увеличения прибыли и снижения издержек предприниматели используют современные технологии. На форуме «Мой бизнес», который пройдёт в Улан-Удэ 19 ноября, эксперт по автоматизации, руководитель департамента автоматизации строительства компании «Первый Бит» Иван Аверьянов расскажет об особенностях цифровизации. Накануне мероприятия мы поговорили с экспертом. 



- Иван, какой бизнес вы представляете?

- Я возглавляю бизнес-направление по автоматизации строительных компаний по России и за рубежом в «Первом Бите». За 20 лет компания прошла путь от небольшой фирмы – франчайзи 1С, занимающейся автоматизацией российских компаний, до ИТ-интегратора, имеющего около 100 филиалов по всему миру. Несколько лет назад мы стали осваивать новый тренд – цифровизацию. Оказалось, что Россия в некоторых областях обогнала многие страны, и сейчас мы чувствуем себя достаточно уверенно, экспортируя наши практики за границу. Например, если говорить о банковском секторе, то его уровень автоматизации значительно выше, чем в среднем в мире. Мы внедряем подобные системы по стране и за рубежом.

- Почему вы решили стать спикером форума «Мой бизнес»?

- Я хочу, чтобы Россия была современной процветающей страной. Для этого необходимо, чтобы молодые люди были активными участниками экономики и не боялись браться за самые смелые проекты. Форум Мой бизнес» – прекрасная площадка для того, чтобы помочь начинающим предпринимателям сфокусироваться на главном. Я помню себя в 20 лет, помню свои мечты и страхи. Оглядываясь назад, я бы хотел предостеречь участников от ошибок, которые совершил сам, и дать несколько практических советов о том, как стоит развивать свой бизнес в цифровую эпоху.

- О чём планируете рассказывать на форуме «Мой бизнес»?

- Я начинал профессиональный путь простым наёмным сотрудником и дорос до топ-менеджера крупной отечественной компании. Кто-то из моих друзей решил работать в западной фирме, некоторые открыли свой бизнес. Прошло 15–20 лет, и теперь можно сравнить результаты. Думаю, многие молодые люди сейчас стоят перед похожим выбором и подобный анализ будет интересен. 

Часто люди идут работать туда, куда берут, или в компанию, где выше зарплата, а это не всегда выигрышная стратегия на ближайшие 5–10 лет. Часть выступления будет о выборе: как и чем стоит пожертвовать на первом этапе, чтобы в долгосрочной перспективе получить гораздо больше выгод и не стать заложником текущей ситуации. Популярная история: человек устраивается на работу за 30–70 тысяч рублей, работает несколько лет, ему кажется, что сейчас он выберется. Однако, находясь в этих же условиях, он заводит семью, оформляет ипотеку и застревает на этом месте, в этой профессии. Мечты остаются неосуществленными. Я расскажу, как избежать этих ловушек.


Также постараюсь раскрыть тему цифровизации. Сейчас использование технологий на слуху, но не все на самом деле понимают, что скрывается за этим термином и какие последствия для бизнеса несёт этот тренд. Я уверен, что цифровизация серьёзно затронет как действующие, так и новые бизнесы. Поэтому, открывая своё дело, важно учитывать ту реальность, в которой придётся работать и управлять. Необходимо понять, какие методы и подходы действовали ранее и продолжат функционировать, а что поменяется.


- В России до 2024 года реализуется нацпроект по поддержке предпринимательства, по всей стране проходят форумы «Мой бизнес». Что это даёт предпринимателям?


- На первый взгляд может показаться, что на подобных мероприятиях главное – это получить новые знания, ответы на важные вопросы, секреты и лайфхаки опытных людей. Всё это, безусловно, так. Однако мне кажется, что ещё более ценной является возможность увидеть, как много людей хотят основать и развивать свой бизнес, почувствовать себя частью новой волны и зарядиться энергией, направленной на созидание. Кроме того, участники смогут посмотреть на спикеров, послушать и понять, что они обычные люди, которые добились результата упорным трудом и смелостью, позволяющей брать на себя риски.

- Среди задач нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» – увеличение числа занятых в МСП россиян с 19 до 25 млн. По вашему мнению, как популяризировать образ предпринимателя?


- По моим наблюдениям, запрос на открытие собственного бизнеса в современном обществе большой, особенно со стороны молодого поколения. Никто уже не хочет «работать на дядю», все хотят создавать стартапы и менять мир к лучшему. Всем хочется быть успешными, богатыми и много путешествовать. В то же время молодёжь не имеет культуры реализации самостоятельных проектов. К сожалению, нынешнее среднее и высшее образование во многом повторяют советский подход, который был призван обеспечивать потребности плановой, а не рыночной экономики. Хороший предприниматель – это человек, который верит в собственные идеи, может увлекать других людей, является хорошим организатором и, главное, умеет брать на себя риск. Всему этому в России не учат. Поэтому, если мы говорим о перспективе 3–5 лет, я бы сфокусировался на программах дополнительного образования нового формата, которые будут воспитывать у молодёжи именно эти качества.

Если говорить о поколении 30-летних, то есть о тех, кто уже получил достаточный опыт, работая в действующем бизнесе, то здесь необходимо работать с другими ограничениями – со страхом столкнуться с бюрократической государственной машиной, страхом потерять свой бизнес, став жертвой рейдерского захвата. В конце концов, страхом оказаться в тюрьме.

Это большое поле для работы. Государственные и муниципальные власти должны последовательно показывать и доказывать бизнесу, что эти страхи безосновательны и что задача правительства заключается в создании благоприятной экономической среды, в которой, условно говоря, предприниматель всегда прав.

- Что вы посоветуете начинающим предпринимателям?

- Я знаю большое количество предпринимателей, все они очень разные. И есть всего одна черта, которая их объединяет, – умение рисковать. В бизнесе нет гарантий, что что-то получится. Более того – скорее всего, не получится. В тот момент, когда люди понимают это, большинство пасует и уходит в наём. Те немногие, кто остаётся, ошибаются, падают, встают, снова ошибаются… а потом у них получается.

Поэтому начинающим предпринимателям я бы посоветовал запастись терпением и быть готовым к неудачам. А для того чтобы после очередного падения был стимул встать, я бы рекомендовал не бояться ставить амбициозные цели. Не стоит грезить о маленьком шиномонтаже возле дома. Эта мечта не поможет вам в трудную минуту. Думайте сразу о том, чтобы создать крупнейшую в мире сеть автосервисов.


- Какой поддержи, на ваш взгляд, не хватает бизнесу?


- Предприниматель должен быть сосредоточен на своём бизнесе и быть уверен в том, что ему никто не будет мешать. Задача государства – сформировать в нём эту уверенность. Это главное.

Конечно, есть много других задач, которые надо решить, но они хорошо описаны в национальном проекте, о котором мы говорили. Если получится реализовать хотя бы половину из них, этого уже будет достаточно, чтобы в нашей стране сформировался сильный класс предпринимателей.


Вопросы задавала Марейка Лосева

Комментарии для сайта Cackle

© 2004-2019 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^