12 апреля 2016, 11:14

Это кодировка – населению объясняется, что есть Путин, и вокруг него миллионы (11.04.2016)

Download Music - Embed Audio Files -

11 апреля 2016 года

Основатель новостного интернет-портала "Байкал Дэйли", руководитель еженедельника "Номер Один" Виктор Золотарёв обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым День космонавтики, информацию об уходе со своего поста генерального директора Улан-Удэнского приборостроительного производственного объединения, ликвидацию ФСКН, ФМС, и создание Национальной гвардии, завершение приёма заявлений на участие в праймериз партии "Единая Россия", озвученное президентом России решение о выравнивании энерготарифов в регионах Дальнего Востока и Бурятии, и другие вопросы.

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и мой сегодняшний гость – Виктор Золотарёв, основатель информационного агентства «Байкал Дэйли» и руководитель еженедельника «Номер Один». Виктор, я тебя приветствую!

В. Золотарёв

- Здравствуйте!

И. Озеров

- День космонавтики – знаменитый праздник, переживающий века и страны. 55 лет назад Юрий Гагарин совершил первый полёт человека в космос. Какие у тебя ощущения и ассоциации?

В. Золотарёв

- Самые позитивные ассоциации с детством. Тогда ещё полёт Гагарина был не так далеко, это был ненавязчивый праздник, в смысле не спускаемый сверху, не напоминаемый, а, именно, народный. Сегодня День космонавтики, на мой взгляд, при всех попытках сделать его народным, немножечко отстаёт от Дня Победы. Мне бы хотелось, чтобы истинно народных праздников - Новый год, где развлекаются, и День Победы, который вызывает много разнообразных эмоций, было больше. День космонавтики – не самое удачное название, очень профессиональный праздник получается, нишевый, но, хотелось бы, чтобы и его тоже государственные пиар-деятели подтянули до уровня третьего общенародного праздника, может быть, выходной день сделать. На мой взгляд, слишком пропагандистским выглядит День Победы при всей ауре народности, вот, если бы оттуда чуть-чуть взять государственности и перетащить сюда, было бы совсем изумительно.

И. Озеров

- На одном из ресурсов появилась информация о разрыве контракта с генеральным директором Улан-Удэнского приборостроительного производственного объединения. Сергей Владимирович (Соляник) сам это опроверг. Как ты считаешь, дыма без огня не бывает?

В. Золотарёв

- Я не знаком с кадровой ситуацией пристально в отношении Соляника, и так же, как ты, увидел это на лентах новостей. Никаких особенных эмоций это у меня не вызывает, кроме того, что Соляник - это большой человек в силу длительности пребывания (на посту гендиректора). По некоторым цитатам, заголовкам на протяжении последних лет видно, что человек крайне неравнодушно относился к предприятию и болел за него душой. Конечно, на сегодняшний день, таких директоров, которые рубашку на себе порвут за предприятие, в Бурятии осталось крайне мало. Это такой вырождающиеся в России вид руководителей, которые крайне заинтересованно, душой болеют за своё предприятие, это уходящие натуры в менеджерском цеху. Подоплёки, останется – не останется, что там происходит, я не знаю. Я не знаю, как это отразится на приборостроительном объединении, которое пребывает в достаточно кризисном состоянии. Это связано и с госзаказом, в том числе, и оборонным, это связано с общим состоянием предприятия, я имею в виду его так и не начавшуюся, на мой взгляд, модернизацию на уровне XXI века. А то, что до сих пор завод работает – это, во многом, заслуга Соляника.



В. Золотарёв: День космонавтики – не самое удачное название, очень профессиональный праздник получается, нишевый, но, хотелось бы, чтобы и его тоже государственные пиар-деятели подтянули до уровня третьего общенародного праздника, может быть, выходной день сделать



И. Озеров

- По праймериз партии «Единая Россия» наступила полная ясность - 21 человек, больше точно уже не будет. Представленность самая богатая - и журналисты, и депутаты, и глава района, и депутат Госдумы, есть министр, есть бывший функционер, и так далее. Это достойная конкуренция?

В. Золотарёв

- Этот список, я точно знаю, не подбирали, это была то ли демократия, то ли вседозволенность, но, кто хотел, тот и пошёл. Власть не слишком контролировала процесс, поэтому туда шли, вообще, все, могли бы мы с тобой зарегистрироваться. Мне кажется, такое большое количество не совсем хорошо, никто никому не объяснил - кто по спискам, кто по одномандатным. Учитывая, что это не выборы всё-таки, достаточно ограниченные средства на это пойдут, как у кандидатов, так и у государства.

И. Озеров

- У «Единой России».

В. Золотарёв

- У «Единой России» - мы же понимаем, что это одно и то же (смеются). Это будет достаточно кучное мероприятие с непредсказуемым финалом, для подобного первого опыта набран странный контингент. Мне любопытно, чем это всё закончится. Праймериз проводятся для чего-то, в данном случае нам говорили, что нужна конкуренция. Власть получила эту конкуренцию, причём, по-моему, получила больше, чем она хотела. 

И. Озеров

- Впечатления от дебатов у тебя есть какие-то – смотрел, читал, присутствовал?

В. Золотарёв

- Не присутствовал, нет желания, но, я знаю, что там было. Если на уровне заявительном власть устроила большое событие в части демократии, то в части дебатов население вообще не поняло, что они происходили.

И. Озеров

- Да, когда ты слышишь «дебаты», ты думаешь, что это обязательно будут показывать по телевизору, это будет доступно…

В. Золотарёв

- Это было очень локальным местечковым событием для того, чтобы поставить «галочку» - давайте будем честными.

И. Озеров

- Может быть, это осознанно делается, чтобы лишний раз внутрипартийный раздрай не показывать?

В. Золотарёв

- Здесь ничего осознанно делаться не может, потому что рекомендации, как проводить то или иное мероприятие, приходят с Москвы. Мне кажется, в Москве впопыхах не отработали.

И. Озеров

- Путин ликвидировал две силовых структуры и создал одну новую – переподчинил ФСКН и ФМС МВД, и, что самое обсуждаемое, создал на базе внутренних войск МВД Национальную гвардию, во главе её поставил близкого к себе человека, бывшего своего охранника, генерала Золотова. Кто-то говорит о том, что власть боится народа и пытается отгородиться от возможных социальных протестов. Есть ещё версия, что переподчинив силовые структуры – ОМОН, СОБР, управление Вневедомственной охраны Национальной гвардии, Путин обезоружил Кадырова. Тебе какая версия ближе, или ты, может, что-то ещё считаешь?

В. Золотарёв

- Я считаю что-то ещё. Раз в три-пять лет начинают закрывать одни ведомства, открывать другие. Потом, через пять лет, эти же ведомства опять куда-то переподчиняют, вместо того, чтобы на имеющемся поле нормально отработать борьбу с наркоманией, или урегулировать взаимоотношения с мигрантами во всех смыслах. А они занимаются перераспределением полномочий, функций, бюджетов, объясняя это населению, что так будет лучше. Десять лет назад тоже так же объясняли – лучше не стало. Нет никакой уверенности, что через десять лет будет хорошо. Это как у Жванецкого – может в консерватории что-то поправить, чем инструменты друг другу передавать и продолжать пересаживаться? Те же генералы пересядут в другой последовательности. Я сомневаюсь, что будет лучше. Теперь, что касается Национальной гвардии. Если даже принять во внимание версию с Кадыровым, то мне кажется, что государство слишком слабо, если из-за одного человека, даже Кадырова, но, всего лишь, руководителя одного из субъектов Российской Федерации, затеивать целую Национальную гвардию. Со стороны это смотрится достаточно юмористично. Если же не принимать версию Кадырова, то, на кой ляд, извините, понадобилось именно здесь и сейчас, в условиях ограниченного бюджета, в условиях секвестра социальных программ, создавать Национальную гвардию? Угроз гражданского неповиновения нет, угроз митингов, шествий, когда у нас миллионы на улицы выходят, нет. Чего Национальная гвардия собралась делать, куда она собралась идти? Кому служить – понятно.

И. Озеров

- Может, власть знает чуть больше, чем мы?



В. Золотарёв: На кой ляд, извините, понадобилось именно здесь и сейчас, в условиях ограниченного бюджета, в условиях секвестра социальных программ, создавать Национальную гвардию? Угроз гражданского неповиновения нет, угроз митингов, шествий, когда у нас миллионы на улицы выходят, нет. Чего Национальная гвардия собралась делать, куда она собралась идти? Кому служить – понятно



В. Золотарёв

- Ты живёшь в Улан-Удэ. Теперь здесь будет Национальная гвардия. У тебя есть вопрос – чем она будет заниматься?

И. Озеров

- Мне больше представляется, как она будет выглядеть – что-то мушкетёрское непременно.

В. Золотарёв

- Это значит, что у тебя тоже искреннее непонимание – чего они будут делать?

И. Озеров

- На прошлой неделе на 14-е апреля анонсирована «прямая линия» президента России с народом, и Путин выступил на медиафоруме ОНФ в Санкт-Петербурге. Там он заявил следующее: «Хочу сказать, что решение о выравнивании тарифов принято, и в ближайшее время оно будет обнародовано. Мной давно уже поставлена задача перед министерством энергетики перед правительством в целом выровнять тарифы на электроэнергию в тех регионах Дальнего Востока, где они значительно выше, чем среднероссийские». Мы остались пока в неведении, может быть, тебе что-то известно - касается ли это Бурятии? Мы же не Дальний Восток, мы - Восточная Сибирь.

В. Золотарёв

- Да, мне известно, что есть решение федеральной власти, в том числе, по Бурятии. К сожалению, для Бурятии оно половинчатое, мы хотели одного, нам дали немножко другое. Снижение тарифов, я надеюсь, что будет, но, оно будет не такое, на какое рассчитывала местная власть, и которое представляет себе население и бизнес. Я думаю, что речь пойдёт о снижении тарифов на 5-10 процентов. Сетевая составляющая, а это львиная доля бурятского тарифа в силу географических особенностей и советского распределения, она останется. Тем не менее, наконец-то нас услышали. Вся Бурятия долбилась в эти двери головой, кулаками, ногами, всеми другими частями тела – Наговицын, сенаторы, депутаты Госдумы, журналисты - что-то там добились. Я думаю, что это не окончание процесса, потому что, есть инструменты и возможности лоббирования, чтобы перепрыгнуть на следующую ступень снижения энерготарифов. Посмотрим, что будет в ближайший год по этому поводу сделано.

И. Озеров

- Ещё одна особая экономическая зона может появиться в Бурятии. Её планируется создать возле международного аэропорта «Байкал» с участием китайских инвесторов. Это 53 гектара вблизи посёлка Исток на пересечении автодорог Улан-Удэ – Кяхта и Улан-Удэ – Чита – об этом рассказал Александр Чепик. Мы ругаем без конца недоделанную «Байкальскую гавань», и тут же замахиваемся на такой проект.

В. Золотарёв

- Я рад за Александра Евгеньевича Чепика, что он что-то выбил. Если это передаёт ИТАР-ТАСС, если он говорит со ссылкой на Москву, значит, речь идёт о федеральных деньгах. Соответственно, в республику могут прийти федеральные деньги через какую-то федеральную целевую программу по туризму, или в рамках финансирования очередной гавани. Прекрасно, не было денег - привёз Чепик денег, что может быть лучше? Тем более, зная географию Улан-Удэ, учитывая важнейший транспортный узел, там можно городить какие-то туристические объекты. В общем, молодцы! Другое дело, даже если деньги пойдут, не надо удивляться, что они когда-нибудь кончатся. Кончатся, как обычно в России бывает, внезапно. Но, пусть хоть что-то успеют сделать, республике и городу не помешает. А если потом деньги кончатся, разведём руками и вздохнём – хоть что-то успели.

И. Озеров

- «Панамагейт» - расследование, коснувшееся многих мировых лидеров, по поводу самых разных оффшорных схем. Россия там тоже фигурирует, основной наш пафос от официальных лиц – это всё чушь и неправда, попытки в чём-то Россию унизить или упрекнуть. Как ты думаешь, на что это больше похоже?

В. Золотарёв

- У меня двоякое ощущение от всего этого шума. Конечно, это не атака именно на Россию, тем более, когда за несколько дней до вброса это проанонсировала сама российская власть. Появились новые медийные коммуникации между журналистами, появились новые возможности для такой журналистской, извиняюсь, оравы, и с такими объёмами данных. Мне это было интересно с профессиональной точки зрения, само расследование по России на меня впечатления не произвело, я в России и видел, и читал гораздо более серьёзные вещи.

И. Озеров

- Два миллиарда – сумма, всё равно, довольно большая.

В. Золотарёв

- Дело не в миллиардах, а в схемах, которые не указывают, например, на президента Путина.

И. Озеров

- Что он с удовольствием подчеркнул на медиафоруме. Речь идёт о ближайшем окружении.

В. Золотарёв

- Скажи пожалуйста, когда тебя перестало удивлять ближайшее окружение? Давно, тебе ещё раз сказали – удивило? Нет.

И. Озеров

- Просто новые фигуры появляются.

В. Золотарёв

- Это больше любопытствующий интерес был, чем: «Ох, всё своровали!».

И. Озеров

- Послезавтра пройдёт широко анонсируемая «прямая линия» Владимира Путина, его общение с народом. У тебя какие-то вопросы к президенту России остались?

В. Золотарёв

- У меня нет вопросов к президенту России, потому что всё, что мне необходимо, я нахожу и так в его цитатах, или цитатах его пресс-секретаря, или в тех решениях, которые принимает российская власть. Мне этого достаточно, чтобы понять, что происходит. По локальным вопросам Бурятии мне президента спрашивать неинтересно, потому что я немножечко не Даша. (4 декабря 2008 года 9-летняя Даша Варфоломеева из Бурятии дозвонилась до премьер-министра России Владимира Путина и попросила его подарить ей платье на Новый год).

И. Озеров

(смеётся)

В. Золотарёв

- Мне не нужно платья. Сама форма мероприятия мне, как гражданину России, неинтересна по одной простой причине – этой власти нужны миллионы поддержки, и она в течение, например, календарного года практически не может эти миллионы нигде собрать. Если в советское время миллионы собираюсь дважды в год - первого мая и седьмого ноября, и это подавалось, как единение страны, все одновременно выходили и чем-то там махали…

И. Озеров

- И потом радостно выпивали.

В. Золотарёв

- Выпивали и занимались чем угодно. А сейчас девятое мая – это не про власть, и «Бессмертный полк» - это не про действующую власть, это про другое. У власти ничего нет, и («прямая линия») – это искусственная придуманная возможность показать, что народ ломится к власти, и желает показать свою лояльность через вопросы. Это кодировка – населению объясняется, что есть Путин, и вокруг него миллионы, которые к нему стремятся на разных частях тела, обрывают провода, сотовые телефоны, и так далее. Это пиар государственного уровня, раньше это называлось пропаганда - показать народу, что народ за Путина. Иногда, как в случае с Дашей, случаются срежиссированные чудеса, которые благоприятно действуют на отдельные территории. Я знаю, как был срежиссирован фокус с Дашей. Это было загодя, все знали, кто куда позвонит, и все знали, кто у кого что попросит, и Даша тоже узнала, что будет Даша (смеются).

И. Озеров

- И только один Владимир Владимирович Путин ничего не знал, находился в счастливом неведении.




В. Золотарёв: Девятое мая – это не про власть, и «Бессмертный полк» - это не про действующую власть, это про другое. У власти ничего нет, и («прямая линия») – это искусственная придуманная возможность показать, что народ ломится к власти, и желает показать свою лояльность через вопросы



В. Золотарёв

- Конечно. Это форма единения конкретного человека с народом, у меня нет к этому особого отношения.

И. Озеров

- Праздник-праздник?

В. Золотарёв

- Да я не знаю, для кого это праздник. Оно им надо, это называется, пусть этим балуются.

И. Озеров

- В программе «Особое мнение» был Виктор Золотарёв, программу вёл Игорь Озеров, всего доброго, до свиданья!

В. Золотарёв

- До свиданья!


© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^