11 февраля 2017, 09:55

Если на выборы пойдёт сам врио Цыденов, то он ещё не стал колоритной фигурой, и у него очень мало времени (08.02.2017)

Music Hosting - Embed Audio Files -

8 февраля 2017 года

Депутат Народного Хурала Республики Бурятия с 2002 по 2013 годы Игорь Бобков обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым уход со своего поста главы Бурятии Вячеслава Наговицына, степень добровольности этого ухода, назначение Владимиром Путиным Алексея Цыденова временно исполняющим обязанности главы Бурятии, изменение предвыборных раскладов перед выборами главы Бурятии после ухода Наговицына и появления Цыденова, шансы Вячеслава Мархаева победить на выборах главы республики, и другие вопросы.

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и я рад приветствовать депутата Народного Хурала Бурятии в 2002-2013 годах Игоря Бобкова. Игорь, добрый день!

И. Бобков

- Здравствуйте, Игорь, здравствуйте, уважаемые радиослушатели «Эха Москвы»!

И. Озеров

- Ещё вчера мы обсуждали только отставку Вячеслава Наговицына, а сегодня мы с тобой обсудим временно исполняющего обязанности главы Республики Бурятия на ближайшее время. Вчера Наговицын объявил о своей досрочной отставке и заявил, что не намерен участвовать в выборах в сентябре этого года. Вечером того же дня Путин назначил Алексея Цыденова временно исполняющим обязанности главы республики. Сегодня он уже приехал, показался перед журналистами, перед членами нашего парламента и оставил первые впечатления, которые уже в сетях и в СМИ уже обсуждаются. Обо всём этом мы поговорим, но начнём с впечатлений от отставки Наговицына. Он сказал, что это было добровольное решение. Это так или это предложение, от которого невозможно отказаться?

И. Бобков

- Это было, безусловно, никакое не добровольное решение. Когда высшие должностные лица в республике перед общественностью начинают говорить - это моё личное решение, никто меня не принуждал, сразу начинаешь думать - кому ты рассказываешь эти сказки? Это же всё ясно, как «Отче наш». Социально-экономическая обстановка в республике за последние годы значительно ухудшилась, и я всегда поднимал и видел, что итог будет один - или он проиграет выборы, или федеральная власть обратит внимание на эту бездарную неэффективную деятельность на посту главы Республики Бурятия и примет наиболее кардинальное решение. Так и произошло. Многие выступали адвокатами правительства, адвокатами главы, а я оппонировал им. Главу Республики Бурятия попросили освободить эту должность, но, тем не менее он считал себя находящимся в президентской команде.

И. Озеров

- Он, по-моему, и до сих пор так считает.  Игорь, ты говоришь, что социально-экономическое положение и ухудшилось, а с другой стороны я читаю «Коммерсант», там анализ за эти десять лет, и везде рост - смертность снизилась, рождаемость повысилась, население, пусть ненамного, увеличилось, пенсии выросли, минималка выросла, и так далее, и тому подобное.



И. Бобков: Это было, безусловно, никакое не добровольное решение. Когда высшие должностные лица в республике перед общественностью начинают говорить - это моё личное решение, никто меня не принуждал, сразу начинаешь думать - кому ты рассказываешь эти сказки?



И. Бобков

- Я на цифры не смотрю, я смотрю на жизнь. Я, как обычный рядовой гражданин, утверждаю, что ситуация очень сильно усугубилась. А если судить по подобным показателям, для чего тогда нужно было главу республики Наговицына отправлять в отставку? Пусть бы и дальше себе работал.

И. Озеров

- Это тоже загадка и вопрос.

И. Бобков

- Цитировать все эти цифры бессмысленно - пусть каждый гражданин нашей республики сделает выводы и примет для себя окончательное решение – что в нашей республике происходит? Если хорошо - тогда голосуйте за любого кандидата от власти и на очередные 10 лет погружайтесь в эту депрессивно-застойную пучину. Я всегда считал и считаю, что федеральный центр сознательно толкает Республику Бурятия в объятия коммунистов. Всё-таки у Наговицына были определённые шансы попытаться выиграть выборы, он и средства массой информации прибрал уже к рукам.

И. Озеров

- Но теперь всё обнулилось – шахматная доска перевёрнута.

И. Бобков

- Ничего не обнулилось.

И. Озеров

- Алексей Цыденов заявил, что для него предложение стать врио главы Бурятии было неожиданным. Это тоже предложение, от которого невозможно было отказаться по каким-то причинам?

И. Бобков

- С нашей вертикалью власти ничего неожиданного не бывает. Эта личность, как кандидат на должность врио, рассматривалась уже давно, это бесспорно. Кандидат был подобран соответствующим образом – метис, Алексей Самбуевич. А у Наговицына были шансы выиграть выборы в 2017 году только потому, что Наговицын, хотя вроде бы пишут, что он удмурт по национальности, но по всем признакам он похож на стопроцентного русского.



И. Бобков: Пусть каждый гражданин нашей республики сделает выводы и примет для себя окончательное решение – что в нашей республике происходит? Если хорошо - тогда голосуйте за любого кандидата от власти и на очередные 10 лет погружайтесь в эту депрессивно-застойную пучину



И. Озеров

- Да и где жители Бурятии сильно удмуртов-то видели?

И. Бобков

- Поэтому здесь этнический фактор сыграл бы своё решающее значение. Я считаю, что Кремль допустил определённый промах, делая расчёт на Цыденова. Моё личное предположение - вероятнее всего, будет третья фигура на выборах. У меня нет абсолютно никакой уверенности, что Цыденов сможет сделать что-то стоящее. За долгие годы своего депутатства я как-то научился, в том числе, и по внешнему виду определять потенциал человека. Не чувствуется та брутальность, которая должна была быть присуща потенциальному кандидату на столь высокую должность. Я думаю, что Алексей Самбуевич ничего стоящего за это время не сделает.

И. Озеров

- За время до выборов?

И. Бобков

- Да. По всей видимости он должен стать лидером общественного мнения и на выборах главы Республики Бурятия он или будет работать на самого себя, или будет работать на какого-то нового кандидата. И, вероятнее всего, этот кандидат по национальности будет русским, а (Цыденов), вероятнее всего, будет кандидатом, пытающимся по этническому признаку растащить голоса коренных жителей. Такими шагами неоднократно пользовался Леонид Васильевич Потапов – он постоянно выдвигал технического кандидата, соответственно, бурятские голоса раз растаскивались, и Потапов выигрывал. Здесь, вероятнее всего, будет обкатываться та же самая старая технология.

И. Озеров

- Ты обращаешь внимание прежде всего на национальный фактор, но, я не думаю, что Кремль опирался исключительно на это. У него есть профессиональный бэкграунд, опыт железнодорожной работы, профессиональное образование, замминистра транспорта России, и так далее. Чтобы ему стать лидером общественного мнения, Кремль, наверное, будет как-то зримо помогать ему, чтобы жители Республики видели – да, пришёл человек, которого федералы поддерживают и помогают ему. Или этого не будет происходить?

И. Бобков

- Я думаю, что этого кандидата вытащили откуда-то издалека. С экранов мы его ни разу не видели, и на сегодняшний день он может нас впечатлить и якобы заинтересовать своей этнической внешностью, своей бурятской фамилией, отчеством, но это не показатель. Если бы у федеральной власти была какая-то заинтересованность в том, чтобы республику возглавил относительно успешный и перспективный представитель федеральной власти, можно было бы, наверное, найти человека гораздо более раскрученного, и необязательно бурята или метиса по национальности. Это же интересно – нужно же было из президентского резерва найти бурята по национальности!

И. Озеров

- Может, так сошлось?

И. Бобков

- Ничего случайного здесь нет.

И. Озеров

- Может быть это говорит о том, что федералы серьёзно относятся к сообщениям, что у нас здесь не всё спокойно в этом плане, есть возмущения и недовольство, что должна быть ротация. Леонид Васильевич говорил, что после Наговицына должен быть бурят. Вот он и есть.

И. Бобков

- По Наговицыну по всей видимости в федеральный центр уходила очень противоречивая информация. И сама натянутая гнетущая обстановка позволяла говорить о том, что в этом году будут перемены. Я не могу сказать, что Цыденов будет успешным главой - всё будет зависеть от выборов, где в качестве оппозиции должен выступить коммунист.

И. Озеров

- Вячеслав Михайлович Мархаев, скорее всего.

И. Бобков

- И сегодня при таком раскладе шансы Мархаева очень сильно увеличились.

И. Озеров

- Вячеслав Владимирович Наговицын заявил - если мне предложат стать сенатором, я не откажусь и с удовольствием буду представлять Бурятию, как сенатор.

И. Бобков

- Даже если у него и будет какая-то попытка туда протиснуться, я её расцениваю, как нелепую. Мы знаем, что выборы главы Республики Бурятия в 2107 году являются прелюдией к выборам 2018 года президента России. И если рассматривать всю эту ситуацию стратегически, то всё зачищается и готовится к выборам 2018 года выборы. А если Наговицын останется в составе высших должностных лиц или станет сенатором, то, в любом случае он будет одним из рьяных объектов критики оппонентов. Камни во власть будут бросаться только по поводу деятельности Наговицына, поэтому моё личное мнение – Наговицына нужно было бы убрать с публичной сцены, отправить его куда-то - может быть, на родину, может быть в Москве ему какую-то должность найти. Хотя он уже достиг пенсионного возраста, у него порядка 270 тысяч доплаты из республиканского бюджета плюс сто с лишним тысяч федеральная пенсия, как главе Республики Бурятия за 10 лет работы. Денег более чем предостаточно, поэтому куда ещё амбиции примерять?

И. Озеров

- Давай к предстоящим выборам обратимся. У нас появился ставленник Кремля, явный фаворит, на которого, скорее всего, Кремль будет делать свои ставки. Политологи разошлись в своих оценках – кто-то говорит, что новая ситуация очень сильно повышает шансы Вячеслава Мархаева, кто-то говорит, наоборот, Наговицына, может быть, ему победить было бы проще, чем нового, которого Кремль сейчас актуализировал. По-твоему, как это всё выглядит?

И. Бобков

- Я думаю, что появится третье лицо, потому что врио Цыденов не обладает соответствующей брутальностью. Слабо преподносится его биография – ну, замминистра транспорта, потом начинаешь читать - специалист по Глонассу, по стратегическому планированию…

И. Озеров

- Это же ближайшее будущее, перспективы, наука, и так далее.

И. Бобков

- Это говорит о том, что в любом случае, он не лидер. Республика обязана генерировать прибыль, а должностные лица, которые занимаются стратегическим планированием, не обладают теми прагматическими свойствами, которыми должен обладать лидер. Если на выборы пойдёт сам врио Цыденов, то он ещё не стал колоритной фигурой, и у него очень мало времени. Всех проблем, которые существуют республике, он элементарно не знает. Стратегическое планирование - это что такое? Это мыслитель, это философ!

И. Озеров

- Непубличный политик.

И. Бобков

- Да, поэтому зарабатывать деньги он не сможет, и в таком случае нашей республиканской власти будет необходимо создать вокруг него сеть лидеров общественного мнения, а таких нет. Наговицын, какой-никакой, но, всё равно за 10 лет своей работы он определённый опыт приобрёл. У него есть какое-то обоняние, обаяние, есть какая-то симпатия, которую он излучает. Хотя, конечно, человек в плане волевых качеств не очень выдающийся, потому что правительство за 10 лет вообще не поменял. Но Наговицын здесь был бы более бы предпочтительным, и, я даже предполагал, что у бывшего главы были бы шансы выиграть выборы.

И. Озеров

- Все сейчас теряются в догадках – почему федералы вступили на эту скользкую дорожку?

И. Бобков

- Наша республика на сегодняшний день просто активно толкается в объятия коммунистов, и, вероятнее всего, всё к этому и идёт, если не будет третьего лица - более серьёзного, более раскрученного на федеральном уровне.

И. Озеров

- Я с тобой не совсем согласен. У нас есть целый Путин, он встретился с Цыденовым, подписал бумагу, поговорил с ним и отправил к нам - разве этого недостаточно для народа, 86 процентов которого поддерживает Путина? Всё, это знак качества, он поставлен.

И. Бобков

- Такой же знак качества был поставлен и на Наговицына десять лет назад.

И. Озеров

- Он не участвовал в выборах.

И. Бобков

- Совершенно правильно, но у него была возможность хорошую дорогу вымостить или для себя, или для нового кандидата. Поэтому, внутренняя политика - это одно, а внешняя политика, благодаря которой был создан столь серьёзный имидж Владимира Владимировича, не говорит о том, что внутри регионов всё настолько гармонично развито. Ничего страшного нет в том, если выиграет Цыденов или выиграет Мархаев. Самое главное, чтобы кандидат был с обострённым чувством справедливости, именно тот кандидат, который будет очень требовательно и очень скрупулёзно разбираться во всех проблемах и тонкостях нашей сложной социально-экономической жизни и очень чутко реагировать на любые запросы общества.

И. Озеров

- В программе «Особое мнение» принимал участие Игорь Бобков, вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свидания!

И. Бобков

- Спасибо, Игорь, всего хорошего, слушайте «Эхо Москвы»!


© 2004-2026 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^