16 июня 2016, 09:38

Мой прогноз – Вячеслав Владимирович в 2017 году на главу не пойдёт (15.06.2016)

Play Music - Share Audio -

15 июня 2016 года

Депутат Народного Хурала Республики Бурятия с 2002 по 2013 годы Игорь Бобков обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым дальнейшую судьбу "Байкальской гавани", выигранный главой Бурятии иск о защите чести и достоинства, инициативу депутата Народного Хурала Бурятии ограничить избыточные расходы на содержание главы республики, заявление активиста "Диссернета" о выявлении плагиата  диссертации руководителя избиркома Бурятии, арест депутата Народного Хурала Виктора Абушеева, сессию республиканского парламента, посвящённую выборам ректора БГУ, и другие вопросы.

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции Эхо Москвы программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и сегодня мы обсуждаем свежие новости с депутатом Народного Хурала Бурятии в 2002 - 2013 годах Игорем Бобковым. Игорь, добрый день!

И. Бобков

- Здравствуйте, Игорь, здравствуйте, уважаемые радиослушатели!

И. Озеров

- Замглавы минэкономразвития России Александр Цыбульский недавно сделал обзорный анализ работы особых экономических зон, в том числе, и туристических, и про нас сказал: «Бурятия, скорее, не сработала, именно по тем причинам, которые я назвал - выбраны площадки на пустыре. Хоть и красивейшие места на Байкале, но, туда нет инфраструктурной доступности, непонятно, откуда турпоток можно формировать». У нас Байкал от всего далёк - самый ближайший Байкал от Улан-Удэ, грубо говоря, 120-130 километров. Получается на Байкале, вообще, ничего нельзя сделать в силу того, что он далёк от аэропортов, от железнодорожного сообщения.

И. Бобков

- 122 миллиарда рублей государственных бюджетных федеральных денег, запланированных на строительство 34-х площадок особых экономических зон было потрачено. На сегодняшний день более или менее эффективно себя рекомендуют меньше 10-ти зон. Мне почему сложно на ваш вопрос отвечать, потому что я всегда был противником строительства этой туристической зоны. Будучи депутатом Народного Хурала, я активно сопротивлялся, и всегда голосовал против выделения бюджетных средств из республиканского бюджета. Я считал, что ничего из этого стоящего не получится, и, действительно, так всё и произошло. Я неоднократно предлагал, что нужно было со стороны Выдрино, к общероссийскому горнолыжному курорту Байкальск как-то пристроиться – там и климат мягче, и есть инфраструктура, и находится на федеральной трассе. Всё это было бесполезно – Думнова с большим пафосом всегда это всё отстаивала, а сейчас со спокойной совестью ушла на пенсию, получает доплату из бюджета в 100 тысяч, и считает, что честно выполнила свою основную министерскую миссию. Я считаю, что никакой миссии не было исполнено, что весь этот проект оказался неэффективным. Я тогда работал генеральным директором «Бурятгаза», и предлагал турзоне поставку сжиженного углеводородного газа для их котельной. Предлагал с доставкой по 18 тысяч рублей, это была конечная цена. Я узнал, что один иркутский поставщик поставляет туда сжиженный газ по 27 тысяч рублей за тонну. Я встречался руководством, выходил на Орлова, предлагал ему – ни в какую! Вы представляете – 18 тысяч рублей за тонну и 27 тысяч рублей! На протяжении нескольких лет я писал письмо, выходил с этим вопросом на главу республики – бесполезно! И я пришёл к мнению, что было только одно желание - пилить бюджетные деньги. Стройте чё хотите - лишь бы было финансирование, вот и всё. И, на самом деле, так всё и произошло. Инфраструктура построена, туристическая зона построена, и она, на сегодняшний день, признаётся неэффективной, и, вероятнее всего, она будет закрыта.

И. Озеров

- Да, большая часть ваших прогнозов в этом смысле сбывается. Глава Бурятии выиграл иск о защите чести и достоинства. Обидчик Наговицына должен будет заплатить сто тысяч рублей, речь идет о сайте zauda.ru, на котором 28 апреля 2016 года была опубликована информация, что глава Бурятии арестован. Чрезмерное это наказание, или всё правильно?



И. Бобков: Я всегда был противником строительства этой туристической зоны. Будучи депутатом Народного Хурала, я активно сопротивлялся, и всегда голосовал против выделения бюджетных средств из республиканского бюджета. Я считал, что ничего из этого стоящего не получится, и, действительно, так всё и произошло



И. Бобков

- Я считаю это несусветной чушью. Для чего нужно было опубликовать такую информацию, что глава республики арестован? Чего этим человек хотел добиться? Своими действиями ты же оскорбляешь человека, заставляешь его глубоко нервничать, переживать. Я считаю, что не сто тысяч – наказание должно быть гораздо более суровым. Нужно было возбудить уголовное дело по факту клеветы.

И. Озеров

- А какое наказание должно быть? Срок?

И. Бобков

- Достаточно было бы, чтобы он извинился перед гражданским обществом за все свои высказывания. Или полгода исправительных работ, чтобы он поработал возле Народного Хурала – цветы садил.

И. Озеров

- Главу Бурятии не оставляют своим вниманием и депутаты. Депутат Народного Хурала Баир Цыренов, депутат-коммунист, внёс поправку в закон о главе республики Бурятия. Законопроектом предлагается ограничить избыточные расходы на содержание главы республики, если его ежемесячный доход в 30 раз превышает минимальный размер оплаты труда. Судя по всему, он превышает, и предлагается, что расходы по ЖКХ он должен нести самостоятельно. Как вы считаете, пройдёт эта поправка?

И. Бобков

- Я в своё время выступал за сокращение расходов на финансирование госуправления Республики Бурятия. Я считал и считаю республику чиновничьей, у меня есть для этого все основания. На чиновников мы тратим слишком много денег - ничего не остаётся нашему собственному населению. Вы помните закон о детях войны? По 300 рублей добавили, но, исключили граждан, которые имеют инвалидность. Причём здесь инвалидность? Если человек инвалид и дитя войны, значит, выбирай сам – вообще, абсурд какой-то! Я всегда был сторонником того, что госуправление нужно сокращать, и я считаю, что вся эта инициатива в первую очередь направлена на то, чтобы иметь определённые козыри в своей риторике, какие-то красные слова для того, чтобы критиковать власть. Мы знаем, что Баир Цыренов собирается на выборы в Государственную Думу, и в 2017 году будут выборы, общая тенденция – попытаться бить по первому лицу, ослабить его влияние, воспользоваться ситуацией, как можно больше умалять достоинства главы Республики Бурятия, и в 2017 году создать благоприятную почву для того, чтобы он не избрался. Да, я думаю, что он, наверное, в 2017 год на выборы уже и не пойдёт, поэтому зря коммунисты особо переживают. А в отношении инициативы хочу сказать следующее - коммунисты сами бы подали пример в Народном Хурале. Они же получают на содержание депутатов свыше 50-ти тысяч рублей, три платных помощника, по-моему, тысяч по 16, по 18 заработная плата, Малышенко получает заработную плату в Народном Хурале 200 с лишним тысяч рублей, Турбянов получает доплату, Тармаев, депутат Государственной думы, Мархаев, сенатор. Взяли бы, да и сбросились, в принципе.



И. Бобков: Вы помните закон о детях войны? По 300 рублей добавили, но, исключили граждан, которые имеют инвалидность. Причём здесь инвалидность? Если человек инвалид и дитя войны, значит, выбирай сам – вообще, абсурд какой-то!



И. Озеров

- Сбросились на что – на оплату ЖКХ для главы Бурятии?

И. Бобков

- Конечно. Если тенденция – пусть глава сам платит, я абсолютно согласен с коммунистами. Но, коммунисты бы сбросились – это реальный пример показать свой патриотизм. Коммунисты показали бы, что они способны внести в нашу серую убогую жизнь, и граждане бы поняли, они бы оценили это всё. А так, конечно, нападки на главу, а мы - белые и пушистые, мы за народ! Мы за народ, но, когда у нас в кармане есть деньги, и когда у нас хорошие условия содержания. Я поддерживаю эту инициативу - государственное управление нужно сокращать, как минимум, вполовину, а не только из кармана главы.

И. Озеров

- Пройдёт эта инициатива коммунистов?

И. Бобков

- Я думаю, что пройдёт. Баир Цыренов действует в составе организованной группы депутатов – это и снятие спикера, и тема БГУ, и его подталкивают более старшие товарищи.

И. Озеров

- Ему сейчас надо очки зарабатывать.

И. Бобков

- Конечно.

И. Озеров

- Один из основателей «Диссернета» известный российский учёный Андрей Заякин выступает в Улан-Удэ с публичными лекциями и проводит пресс-конференции. Андрей Заякин сообщил о том, что у Дмитрия Ивайловского, главы нашего избиркома, есть заимствования в диссертации. Ивайловский в ответ заявил, что всё это не соответствует действительности.

И. Бобков

- Ивайловский всегда позиционировал себя, как опытный специалист в этой сфере, с колоссальным опытом, даже какую-то книгу он написал – пусть бы Заякин тоже проверил.

И. Озеров

- К книгам не такие строгие требования, как к диссертациям.

И. Бобков

- Произошла девальвация кандидатских диссертаций. Он её написал, и не знал, что её когда-нибудь проверят. Наверное, нам остаётся только смеяться, с иронией смотреть на действия чиновников, и знать, что есть эта ахиллесова пята. Заимствование в диссертациях сразу умаляет авторитет, и всё перечёркивает.

И. Озеров

- Вы доверяете «Диссернету»?

И. Бобков

- Да, доверяю, и прислушиваюсь - сейчас каждый чиновник рассматривается в лупу со всех сторон.

И. Озеров

- Я думаю, это хорошо.

И. Бобков

- В отношении чиновников – хорошо.

И. Озеров

- Дмитрий Медведев пообещал поддержать развитие туризма на Байкале, однако только, если на выборах Госдумы победит партия власти, и на президентских выборах «тоже будет всё хорошо».

И. Бобков

- То в Крыму говорит – потерпите с пенсиями, денег у нас нет.

И. Озеров

- Хорошего настроения всем пожелал.

И. Бобков

- Все эти заявления носят нелогичный характер, какие-то условия - пусть партия власти победит. Ну, пусть победит…

И. Озеров

- Она уже много раз побеждала.

И. Бобков

- Много нелепых нестыковок. У Улюкаева одна тема – мы должны на дно упасть. А с какой стати мы должны на дно упасть?

И. Озеров

- Чтобы нащупать дно, мощно оттолкнуться, и поплыть вверх.

И. Бобков

- А если дно глубокое, до него можно и не доплыть – на полпути утонуть, и болтаться потом как кое-что в проруби.

И. Озеров

- 9-го июня был взят под стражу Виктор Абушеев, депутат Народного Хурала и генеральный директор ЗАО «Байкалжилстрой». Его арест связывают с возбуждением уголовного дела по проверке автотуристического кластера «Байкальский» в Иволгинском районе Бурятии. Депутат проведёт два месяца в СИЗО. Некоторые связывают его арест с подковёрной борьбой вокруг поста ректора БГУ, поскольку Виктор Абушеев был близок к предыдущему ректору, плюс, мы на днях узнали, что суд опять решил отобрать коттедж у Степана Калмыкова, изначально строившийся как гостиница БГУ. Всё это - звенья одной цепи, на ваш взгляд, или это разные события?

И. Бобков

- В Народном Хурале есть определённое разделение депутатов - я не скрываю этого, и вы прекрасно понимаете, что, в том числе, происходит разделение и по этническому признаку, оно есть, хотим мы этого или нет.

И. Озеров

- Но, есть и обратные примеры – все говорят про семейско-восточнобурятский клан – там полный Интернационал.

И. Бобков

- Какой там полный интернационал! Это связано с партийными местами, с делёжкой каких-то портфелей, здесь, может быть, какая-то интернациональность соблюдается. Когда все наелись, и все себе должностей понахапали - тогда интернационализм, а когда начинается что-то такое индивидуальное и кровное, тогда возникает подобная тенденция. Я почему эти вещи говорю, потому что я был в Народном Хурале 11 лет, и все эти процессы я наблюдал изнутри, и вовлекался в такие же тенденции. Поэтому сегодня и отъём коттеджа, и уголовное дело не имеют принципиальной взаимосвязи, но, взаимосвязь имеется у депутатов. Депутаты создали определённую группу, она занималась снятием Гершевича, сейчас это зарплата Наговицына с его коммунальными услугами. Эта группа будет постоянно генерировать мысли и идеи, которые будут подкусывать и подкалывать там, и там. Кто избирается в Народный Хурал, это же ведь не первое уголовное дело – там и Монголов, и Доржиев под следствием, и у спикера не всё ладно, и так далее. Это тенденция, и её я всегда критиковал – я считаю, что бизнесменам, богатым людям в законодательном парламенте делать нечего. Вы занимайтесь своими делами, зарабатывайте деньги в тишине, в возне, в ругани, в разборках, в СИЗО – где угодно, но, дайте возможность гражданскому населению Республики Бурятия иметь полноценный законодательный орган, который будет только защищать интересы населения. А сейчас получается так - сегодня придумали за БГУ сражаться, завтра за депутата с уголовным делом будем воевать. Другая группа депутатов пока помалкивает, она в меньшинстве, она больше ориентируется на мнение главы Республики Бурятии, а глава пока сегодня не проявляет никакой инициативы и активности. Две группы в Народном Хурале – одна чуть в большинстве, возьмите список депутатов Народного Хурала и пофамильно прочитайте. Я, конечно, никоим образом не хочу заострять на этом вопросе внимания, но, он имеет место быть. Это пагубная, нехорошая тенденция, я всегда её критиковал.

И. Озеров

- И не будем её педалировать.



И. Бобков: Бизнесменам, богатым людям в законодательном парламенте делать нечего. Вы занимайтесь своими делами, зарабатывайте деньги в тишине, в возне, в ругани, в разборках, в СИЗО – где угодно, но, дайте возможность гражданскому населению Республики Бурятия иметь полноценный законодательный орган, который будет только защищать интересы населения



И. Бобков

- Не будем.

И. Озеров

- К чему приведёт внеочередная сессия Народного Хурала – они мирно всё порешают (по выборам ректора БГУ), или ситуация будет обостряться, и выплеснется за пределы этого вопроса?

И. Бобков

- Может быть, отъём коттеджа и уголовное дело кого-то напугают, может быть, кто-то задумается о последствиях. Хотя уголовное дело не возникло же на пустом месте, и возникло не вчера, и (Абушеев) не является главной решающей силой в этом вопросе. Кого-то из депутатов это оттолкнёт, кто-то постарается держаться нейтралитета, кому-то терять нечего, потому что уже пенсионер. А власть особо никогда очернением и дискредитацией депутатов не занималась, Наговицын не тот человек. Потапов в этом вопросе был более искушённым, и на все выборы всегда подталкивал альтернативные кандидатуры к своим противникам. А Наговицын в такие игры не играет.

И. Озеров

- Наговицын и в выборах не участвовал – назначенный человек.



И. Бобков: Власть особо никогда очернением и дискредитацией депутатов не занималась, Наговицын не тот человек. Потапов в этом вопросе был более искушённым, и на все выборы всегда подталкивал альтернативные кандидатуры к своим противникам



И. Бобков

- Мой прогноз – Вячеслав Владимирович в 2017 году на главу не пойдёт. Если бы он пошёл, то сейчас бы велась колоссальная работа по любым позициям.

И. Озеров

- А какова вероятность того, что Наговицын может оказаться в Госдуме уже этой осенью?

И. Бобков

- Вероятнее всего, Наговицына отправят членом Совета Федерации, это намного проще.

И. Озеров

- Путин предложил сделать так, чтобы государственные и муниципальные служащие проходили через процедуру принесения присяги. Будут они, в этом случае, работать лучше?

И. Бобков

- Если они будут присягать, лучше они работать не будут. Если бы они присягу давали, что в случае плохой и неэффективной работы они отказываются от всех привилегий государственной службы…

И. Озеров

- Хорошая идея.

И. Бобков

- Я лично обязуюсь не получать доплату из федерального и республиканского бюджетов, отдаю все свои привилегии, превращаюсь в рядового гражданина, и влачу жалкое существование, которое влачат миллионы граждан. Если бы они такую присягу дали, тогда можно было бы согласиться, и нотариально заверили ещё – тогда, да. А сейчас, посмотрите – чиновники в девять утра приходят, в 17 часов их уже нет.

И. Озеров

- Рабочий день, строгая государственная дисциплина. 

И. Бобков

- Отпуск порядка 45-50 рабочих дней - не жизнь, а сказка! Ну, нудная, конечно, жизнь, но привыкают же, деньги-то хорошие, можно привыкнуть, деньги компенсируют, может быть, даже и пустое времяпровождение за своим рабочим столом, в интернете многие сидят по полдня.

И. Озеров

- Я думаю, у чиновников, которые услышали ваш вариант присяги, сейчас слёзы по щекам текут.

И. Бобков

- Если у меня будет возможность прорваться на вершину власти, я сразу предложу такую присягу с обязательным подписанием, и с полным забвением чиновника, который свою присягу нарушит.

И. Озеров

- Чиновники, берегитесь – у Игоря Бобкова на вас большие планы! В программе «особое мнение» принимал участие Игорь Бобков, вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свиданья!

И. Бобков

- Всего хорошего, слушайте «Эхо Москвы»!


© 2004-2026 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^