5 апреля 2017, 09:17

Мы для государства никакой не народ, мы – корм, они нас едят (04.04.2017)

Upload Music - Music podcasts -

4 апреля 2017 года

Предприниматель, автоэксперт Александр Кононов и дальнобойщик Владимир Козлов обсуждают с ведущим программы "Большой повод" Игорем Озеровым начавшуюся 27-го марта бессрочную забастовку дальнобойщиков России, участие в ней водителей большегрузных автомобилей из Бурятии, требования бастующих, реакцию властей на эти требования, причины неприятия дальнобойщиками системы "Платон", и другие вопросы.

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Большой повод», в студии Игорь Озеров, и я рад приветствовать Александра Кононова, предпринимателя и автоэксперта, Саша, добрый день!

А. Кононов

- Здравствуйте!

И. Озеров

- И Владимира Козлова, дальнобойщика, Владимир, я вас приветствую!

В. Козлов

- Спасибо!

И. Озеров

- Сегодня мы будем говорить об акции российских дальнобойщиков, которая началась 27-го марта. Это бессрочная забастовка, дальнобойщики протестуют против системы «Платон». Прошло уже больше недели с её начала, и о том, как она проходит, что происходит, чего требуют бастующие, как реагирует влсть - обо всём этом мы сегодня с нашими гостями поговорим. Владимир, вы у нас представитель бастующих, чего вы требуете и чего хотите добиться?

В. Козлов

- Нас в основном интересует три вопроса - это полная отмена «Платона», второй вопрос - режим труда дальнобойщиков, потому что у нас нет условий соблюдать режим труда, так как нет ни стоянок, ни инфраструктуры для того, чтобы выдерживать режим труда. И третий вопрос - весовой контроль. Штрафы в связи с весовым контролем конские, а как это соблюдать? Машина грузоподъёмностью 20 тонн, но если ты грузишь 20 тонн, то получается перегруз. Мы загрузку пытаемся контролировать, но мы же не весы, а попадаешь на весы - приходят штрафы. Вот эти три вопроса, политика нас не интересует.

И. Озеров

- Александр, поддерживаешь эти требования? 



В. Козлов: Нас в основном интересует три вопроса - это полная отмена «Платона», второй вопрос - режим труда дальнобойщиков, потому что у нас нет условий соблюдать режим труда, так как нет ни стоянок, ни инфраструктуры для того, чтобы выдерживать режим труда. И третий вопрос - весовой контроль


     

А. Кононов

- Конечно, эти требования справедливые с точки зрения людей, которые занимаются дальнобоем. Понятно, что всё дорого - запчасти дорогие, обслуживание машин дорогое, работы стало меньше, конкуренция большая, цена на перевозки падает, заказы искать всё сложнее, логистика сложная, режим труда тяжёлый, вдали от семьи очень долгое время – уехал из дома и не знаешь, когда вернёшься – это всё понятно. Единственное, в чём я не совсем разделяю точку зрения дальнобойщиков - в том, что они не заявляют политических требований. На мой взгляд, пока требования ограничены этими тремя пунктами, никто никогда из власть придержащих не обратит внимание на эту акцию. Они просто их пересидят. Нужно реально оценивать возможности – сидит Ротенберг, заваленный миллиардами, и ему совершенно всё равно - ездят дальнобойщики или нет – он от этого беднее не станет. А каждый день простоя дальнобойщика бьёт ему по карману и делает его ситуацию всё хуже и хуже. Понятно, что у кого жира больше, тот и пересидит.

И. Озеров

- Система «Платон» действует с 15-го ноября 2015 года. Изначально тариф планировался на уровне 3 рубля 73 копейки за километр с большегрузных автомобилей. После протестов правительство пошло на уступки, снизив тариф до 1,53 рубля, но с 15-го апреля тарифы обещали поднять вдвое, а потом премьер-министр заявил, что период действия льготного тарифа в системе «Платон» будет продлён, а текущий тариф будет проиндексирован только на 25 процентов - то есть, какие-то уступки есть, но они вас тоже не устраивают. Примерно, применительно к среднестатистическому дальнобойщику, участие в «Платоне» во сколько для вас обходится?

В. Козлов

- В среднем пробег машины, если работать без простоев – 70-100 тысяч километров.



А. Кононов: Единственное, в чём я не совсем разделяю точку зрения дальнобойщиков - в том, что они не заявляют политических требований. На мой взгляд, пока требования ограничены этими тремя пунктами, никто никогда из власть придержащих не обратит внимание на эту акцию



И. Озеров

- За какой период?

В. Козлов

- За год. Если считать по два рубля за километр, это 140 тысяч рублей в год. Может, для кого-то это не деньги, но для частного предпринимателя 140-200 тысяч рублей – это очень большие деньги, это стоимость комплекта резины. Шесть лет назад я брал машину MAN в кредит, и у меня доходило до того, что я доезжал до таможенного пункта, у меня расстреливало резину, мне заказчик оплачивал деньги, я покупал резину, и ехать было не на что! Вроде работаешь, но первым делом следишь за машиной, и если у водителей отобрать 200 тысяч в год - это комплект резины для тягача. Это кусает, очень кусает! Тем более, что налоги мы платим, а нас обзывают «серыми» дальнобойщиками. Какие мы «серые» дальнобойщики, если мы платим налоги, акциз на топливо, транспортный налог.

И. Озеров

- Вы бастуете бессрочно, какие вы видите перспективы? Александр сказал, что правительство рассчитывает взять вас измором - рано или поздно вы пойдёте кормить свои семьи.

В. Козлов

- У нас уже выбора нет – что так раздавят, что так. Почему мы будем бастовать бессрочно, потому что дальше мы перспективы не видим. Всё, задушили, можно так сказать. Все ребята кормят семьи, платят налоги - это не бизнес, это просто адский труд! Может быть, кто-то недопонимает - едет иномарка, большая фура в собственности, а значит, большая прибыль, но, прибыли, можно сказать, ноль - лишь бы прокормить семью.

И. Озеров

- Сколько в среднем получается в месяц?

В. Козлов

- Можно заработать и 100 тысяч, и 200, но если, не дай бог, машина сломалась – промежуточный кардан на мою машину стоит 200 тысяч – его же надо купить, а где эти деньги взять? Нет больших денег.



В. Козлов: Почему мы будем бастовать бессрочно, потому что дальше мы перспективы не видим. Всё, задушили, можно так сказать. Все ребята кормят семьи, платят налоги - это не бизнес, это просто адский труд!



И. Озеров

- Саша, ты как предприниматель, как-то почувствовал отсутствие бастующих машин на дорогах и в экономике?

А. Кононов

- Информация есть, что у нас подвисли запчасти с Новосибирска, с Иркутска. Но, понимаешь, какая ситуация – те люди, которые на эти запчасти отправляют, они в любом случае будут искать варианты, как их отправить, потому что у них тоже бизнес, они тоже на этом живут. Пароходами, самолётами, всяко-разно они их, конечно, привезут – это временные затруднения, просто эти грузовые потоки со временем перераспределятся. Дальнобоям это нужно себе очень отчётливо представлять и понимать. Естественно, оптимизма это не добавляет, и правительство всё это прекрасно знает.

И. Озеров

- Но, с другой стороны, у нас грядут выборы, тому же ВРИО эта шумиха ни к чему.

А. Кононов

- А ВРИО как пострадает от забастовки дальнобоев? Каждый его шаг сопровождается в прессе, его так раскручивают, что к сентябрю он всем надоест, ещё не выбравшись. А он был у дальнобоев?

И. Озеров

- Кстати, Владимир, не пытались выйти на Алексея Цыденова со своими требованиями?

В. Козлов

- Мы в политику не лезем, у нас на баннерах написано, чего мы хотим. Мы стоим, хотя понимаем, что это никому не выгодно – ни нам, ни заказчикам. Но у нас просто нет другого выхода – надо, чтобы на нас обратили внимание.

А. Кононов

- А кто должен обратить внимание? Вы не лезете в политику, а тогда кто должен обратить внимание?

В. Козлов

- Правительство. Мы бастуем, а некоторые наши заказчики, надо отдать им должное, приезжают, поддерживают – ребята, вы молодцы, - привозят воду, покушать от чистого сердца. Они говорят – ребята, вы отстаиваете свои права, вы не последние люди, требуете, то, что нужно. А некоторые в интернете пишут, что мы бесимся с жиру, обкладывают нас грязью. В политику мы не лезем – что нам политика?

И. Озеров

- Саша считает, что любые экономические требования рано или поздно упираются в политику.

А. Кононов

- Экономические проблемы решаются экономическими путями. А вы сами себе противоречите - вы встали, вы требуете обратить внимание на ваши права - вас притесняют. А ведь это политика государства - вас обложили налогами. Но не только вас обложили налогами, обложили налогами всё - нам подняли акцизы на топливо, подняли налоги на землю, на недвижимость - на всё. Это не называется налогами, это сборы. В итоге получилось, что всех обложили дополнительными сборами, и цены начали расти, потому что это политика государства. Мы для государства никакой не народ, мы – корм, они нас едят. Когда мы закончимся, тогда они все уедут за границу, туда, где у них дома, где у них деньги, где у них учатся дети, и так далее. Мы для них никто, и звать нас никак, поэтому, пока вы не будете выдвигать политических требований, вас никто не услышит.

И. Озеров

- Получается, нам всем надо к дальнобойщикам скорее присоединяться?

В. Козлов

- И правильно.

А. Кононов

- Я и говорю, что надо объединять усилия.

В. Козлов

- Мы стоим, и хотим, чтобы нас услышали и заказчики, и население, которое потребляет то, что привозят дальнобойщики. Мы встали от безысходности, нам что, в могилу?

И. Озеров

- Не хотелось бы.

В. Козлов

- Не хотелось бы, у каждого семьи. Да у нас каждого по машине, но они уже старые, парк изнашивается. Да, правительство выжидает, и мы все прекрасно понимаем, что мы должны сдохнуть, но мы пытаемся выжить.

А. Кононов

- Пока вы не объединитесь с какими-то политическими силами…

И. Озеров

- Они на всю Россию объединились.

А. Кононов

- Но везде дальнобойщики чётко говорят – у нас нет политических требований. Сидит Владимир Владимирович и смотрит – ну, раз нет политических требований, значит, я тут вообще не при делах.

В. Козлов

- Я с вами не согласен – это же его народ, если мы его выбрали…

А. Кононов

- В этом вы как раз заблуждаетесь – это не его народ, ему в принципе всё равно до этого народа, который здесь живёт – это видно по абсолютно всем движениям.

В. Козлов

- Выходит, каждый будет жить сам по себе?

А. Кононов

- Пока каждого не припрёт так, что он дышать не сможет, мы будем так жить! Не только дальнобои страдают – страдают все, но просто пока есть какое-то пространство вокруг человека, где он может движения делать, он ещё терпит – такой русский человек у нас. А дальнобоев прижало, и они вышли.

И. Озеров

- Коррупция прижала народ – и 26-го марта они вышли.



А. Кононов: Не только дальнобои страдают – страдают все, но просто пока есть какое-то пространство вокруг человека, где он может движения делать, он ещё терпит – такой русский человек у нас. А дальнобоев прижало, и они вышли



А. Кононов

- Сейчас произошёл теракт в Питере – гайки ещё больше завинтят. И этот теракт могут использовать для того, чтобы разогнать эти акции дальнобойщиков – больше трёх не собираться и всё.

И. Озеров

- Как ездят те, кто не регистрировался в «Платоне»?

В. Козлов

- Так и ездят. Мы считаем, что платим налоги, и зачем нам частное лицо, которому мы должны (за «Платон») платить ему деньги вперёд? 

И. Озеров

- Как это выглядит на практике – вас останавливают, штрафуют?

В. Козлов

- Буквально перед забастовкой в Сотниково стали привлекать ГАИ – регистрируйтесь в «Платоне» или будем штрафовать.

И. Озеров

- До последнего времени не штрафовали?

В. Козлов

- Мне штрафы не приходили.

И. Озеров

- Кто в основном зарегистрирован в «Платоне»?

В. Козлов

- Я думаю, что крупные компании, потому что Москва уже давно их обложила, а мы в Москву ездим постольку поскольку.

И. Озеров

- Водители скольких регионов поддержали забастовку, есть у вас информация?

В. Козлов

- По интернету мы смотрим и общаемся. В первую очередь встал Дагестан, там даже войсками окружили дальнобойщиков, у них порядка полторы тысячи машин стоит.

И. Озеров

- Саша, а ты бы на месте правительства как бы поступил? Вообще бы не вводил этот «Платон»?

А. Кононов

- Тут не надо изобретать лисапед – нужно посмотреть на нормальные страны, как там всё происходит – в США, Канаде, Австралии, там, где дальнобойщики осуществляют основные грузоперевозки.

И. Озеров

- А как это у них там выглядит?

А. Кононов

- У меня знакомые уезжали в Канаду, пытались там устроиться дальнобоями, но не получилось. Там немножко другая система – у дальнобойщика нет фуры, у него есть тягач, а фуры и прицепы принадлежат разным компаниям. И есть большие агрегаторы. которые занимаются логистикой перевозок грузов. На всех прицепах стоит специальное устройство, которое считывает километры. Дальнобой там не ищет, куда ему поехать. У них за пределами городов есть большие перехватывающие парковки – тягач подъезжает на эту парковку, ему отцепляют фуру, прицепляют другую, дают маршрут, и пошёл дальше. Ставка – канадский доллар за милю, и в этот доллар входит всё. Ему всё равно, куда ехать, дороги везде хорошие, всё отработано, он даже в город не въезжает, как наши дальнобои. Едешь, их по рации слушаешь – как мне отсюда выехать, я заехал хрен знает куда! А в Канаде грузы с больших парковок развозят маленькими грузовичками.

И. Озеров

- То есть, большой машине не надо шарахаться по городу.

А. Кононов

- И также они собирают эти грузы, свозят на парковку, тут их комплектуют, загружают фуры – подошёл тягач, прицепили фуру, и он пошёл дальше. Надо посмотреть эту систему нашему министру транспорта – он хотя бы почитал для интереса, как это сделано. Но, дело в том, что их это не волнует.

В. Козлов

- У них есть хорошая трасса, площадки для отдыха. А у нас четыре часа проехал – через 15 минут мы должны найти стоянку. Где мы её найдём? А за нарушение режима труда штраф, за перегруз – штраф.

А. Кононов

- Система изначально сделана, чтобы грабить.

В. Козлов

- Она неправильно сделана, всё сделано против нас.

И. Озеров

- В программе «Большой повод» принимали участие Александр Кононов и Владимир Козлов, вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свиданья!

А. Кононов

- До свиданья!

В. Козлов

- До свиданья, всего доброго!


© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^