17 ноября 2016, 15:09

«Сила Сибири», а в самой Сибири газа нет - по меньшей мере, это сюжет для КВН (16.11.2016)

Music podcasts - Listen Audio -

16 ноября 2016 года

Член Общественной палаты России, председатель комиссии по поддержке молодёжных инициатив Сангаджи Тарбаев и член Общественной палаты России, руководитель федерального проекта "Трезвая Россия" Султан Хамзаев обсуждают с ведущим программы "Большой повод" Игорем Озеровым прошедшую в Улан-Удэ встречу "Диалог с прокурором", деятельность движения "Трезвая Россия", и другие вопросы.

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Большой повод», в студии Игорь Озеров, и я рад приветствовать Сангаджи Тарбаева, члена Общественной палаты Российской Федерации, председателя комитета по поддержке молодёжных инициатив. Сангаджи, добрый день!

С. Тарбаев

- Добрый день!

И. Озеров

- И Султана Хамзаева, также члена Общественной палаты России, руководителя федерального проекта «Трезвая Россия». Султан, добрый день!

С. Хамзаев

- Добрый!

И. Озеров

- Какой большой повод привёл вас в Бурятии, какое мероприятие состоялось – расскажите, пожалуйста!

С. Тарбаев

- Этот проект называется «Диалог с прокурором», он инициирован Общественной палатой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Бурятия - это 36-й регион, в котором проводится такое мероприятие. Цель - установить связь и взаимодействие между активистами в молодёжной среде и прокуратурой.

И. Озеров

- А потребность такая есть, стандартных схем взаимодействия не хватает?

С. Тарбаев

- Мне кажется, вообще, существует дефицит в диалоге между обществом и властью. Общество не понимает некоторые инициативы власти, власть неправильно считывает какие-то настроения общества, и в этом королевстве кривых зеркал мы уже живём какое-то время. Мне кажется, что такие встречи помогают многое синхронизировать.



С. Тарбаев: Проект называется «Диалог с прокурором», он инициирован Общественной палатой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Бурятия - это 36-й регион, в котором проводится такое мероприятие. Цель - установить связь и взаимодействие между активистами в молодёжной среде и прокуратурой





И. Озеров

- КПД есть от предыдущих встреч?

С. Тарбаев

- Есть ряд регионов, в которых такие встречи стали периодическими, и эта площадка является реальным механизмом для обсуждения наболевших вопросов, проблем, которые, скажем так, остаются за пределом взора прокуратуры. Плюс ко всему, такие встречи высвечивают и системные проблемы, которые сегодня существуют в нашем правовом и законодательном аспекте. Мне кажется, что, в принципе, это неплохо. В Хакасии, например, «Диалог с прокурором» превратился в «Диалог с властью» - после прокуратура председатель Общественной палаты провёл встречу с министром финансов, с министром образования, с министром внутренних дел - в принципе, это неплохой импульс.

И. Озеров

- Султан, ваши впечатления, на фоне других регионов «Диалог с прокурором» в Бурятии как прошёл?

С. Хамзаев

- Я очень высоко оценил бы сегодняшнее мероприятие в силу ряда объективных причин. Первая - это вопросы, которые задавались представителями общественности, уровень её подготовки. Второе - это реакция и готовность самого прокурора, Валерия Георгиевича, участвовать в процессе диалога с молодёжью. На самом деле, остались позитивные впечатления – это очень важно, когда мы видим, что прокурор готов говорить с молодёжью на их языке. Отдельно я хотел бы сказать о тех впечатления, которые остались от самого прокурора. Хороший показательный пример – как прокурор уделяет внимание сохранению исторического наследия - это память о Великой Отечественной войне, о той истории, которая есть в регионе. Для меня были большим открытием те герои, те заслуженные, вписанные на века в историю люди, память о которых мы, к сожалению, местами забываем. Это было местами даже трогательно, потому что это история не только Республики Бурятия, это история России, это история многих других братских народов. Вторая Мировая война - это тот скреп, который сегодня нас всех держит с точки зрения понимания, горизонтального отношения и уважения друг к другу.

И. Озеров

- Сангаджи, от кого зависит, чтобы эти встречи стали регулярными - от местной молодёжи, от вас, чтобы вы регулярно сюда приезжали, и всё это дело как-то шевелили - как это выглядит?



С. Хамзаев: Хороший показательный пример – как прокурор уделяет внимание сохранению исторического наследия - это память о Великой Отечественной войне, о той истории, которая есть в регионе. Для меня были большим открытием те герои, те заслуженные, вписанные на века в историю люди, память о которых мы, к сожалению, местами забываем



С. Тарбаев

- Мы физически не сможем приезжать каждый раз в каждый регион, из 85-ти регионов мы за полтора года проехать только 35. У нас впереди ещё два с половиной, а то и три года работы по всей России. Поэтому, прежде всего, ставка делается на региональную Общественную палату. Мы надеемся, что палаты, которые постоянно жалуются на то, что их не замечают, и никто не знает, что они делают, получив реальный механизм, и увидев воочию, как он работает, возьмут его за основу и начнут на основе этого механизма реализовывать, по крайней мере, взаимоотношения с прокуратурой. А дальше, дай бог, у них будет больше. Но, безусловно, тут важно, чтобы Общественная палата подключилась активно, потому что у прокуратуры - они люди чёткие, системные - у них уже есть внутреннее указание от Юрия Яковлевича Чайки принимать участие в таких мероприятиях.

И. Озеров

- От местной Общественной палатой и её членов какие впечатления?

С. Тарбаев

- Мы познакомились с некоторыми членами Общественной палаты. Я соглашусь с Султаном, впечатления довольно позитивные, но я, проведя уже два с половиной года в Общественной палате, привык оценивать больше действия, чем слова и впечатления. Многие люди в Общественной палате - очень позитивные, добрые, интересные люди, но, когда дело доходит до практики и до конкретных дел, тут вакуум. Хочется надеяться, что здесь в данном случае так не произойдёт.

И. Озеров

- Султан, помимо того, что вы - член Общественной палаты, вы ещё инициатор создания и руководитель проекта «Трезвая Россия». Какова цель вашего проекта, в каком формате вы работаете, и здесь вы что-то в этом плане продвигайте?



С. Тарбаев: Я, проведя уже два с половиной года в Общественной палате, привык оценивать больше действия, чем слова и впечатления. Многие люди в Общественной палате - очень позитивные, добрые, интересные люди, но, когда дело доходит до практики и до конкретных дел, тут вакуум. Хочется надеяться, что здесь в данном случае так не произойдёт



С. Хамзаев

- Цель наша чёткая и короткая - чтобы люди меньше пили, и дети были защищены от этого яда. Надо ли нам для этого менять законы? Да, мы об этом открыто говорим. Надо ли нам работать с точки зрения регулирования этого рынка? Безусловно, мы видим, что сейчас часть рынка в зависимости от региона - это суррогатный алкоголь, мы видим чудовищную динамику и статистику смертности. Для нас это принципиально, для нас это эмоции, это попытка повлиять на ситуацию, а не просто оставаться в стороне. Конечно, это должны быть профессиональные и выверенные шаги, такая практика должна быть безупречна. Есть несправедливая оценка действий общественных институтов – когда ты приходишь в то или иное министерство, они от тебя требуют, чтобы ты был, например, на 150 процентов эффективнее, чем работающий чиновник. Когда ты говоришь – коллеги, а вот там-то всё слабо, они говорят – ну, да, ну, да, коррупция, пока нет других людей, а вот вы дайте нам 150-процентную эффективность ваших предложений. То есть, предложения, которые есть сегодня, они должны быть уже завершённые, практически бесплатные и они должны быть уже сделанные. Понимая всё это, местами нелегко, но, ситуация меняется в лучшую сторону. Приведу пример - два года назад мы подняли тему в связи с реформой ОБЖ, мы обратились к министру, на тот момент Ливанову, и сказали – коллеги, хватит заниматься изменением инфраструктуры школ - займитесь детьми! Надо более принципиально уделять внимание вопросам воспитания, потому что дети - это группа риска, и любой психолог скажет, что с точки зрения первичной профилактики нужно акцентировать внимание на них. В итоге, нам сказали: школа - это не место для воспитания, школа – это место для образования. Хорошо, мы ушли во внеурочное время, за два года провели более 200 700 мероприятий, связанных с уроками трезвости, разработали контент, нашли экспертов, и в итоге в начале этого года министерство образования выпустило пресс-релиз, в котором сказали - будем заниматься первичной профилактикой в школах, подготовкой кадров, подготовка контента. То есть, есть положительная динамика – мы от предложений перешли к действиям - их увидели, услышали и взяли на вооружение. Есть и много того, что нас местами не слышат, например, суррогатный алкоголь. Ни для кого не секрет, что эта часть России, заканчивая Якутией, заполонена казахской липовой водкой и коньяком. И всё это в совокупности несёт негативный характер. Я приведу пример - когда у нас была рабочая поездка в Якутию, мне председатель правительства дал письмо – официальное обращение, в котором попросил обратить внимание на проблему, так называемых, пищевых добавок. Название вроде бы понятное всем, а по факту это просто суррогатный алкоголь - бутылка водки, которую продают без лицензии, потому что в документах её назвали пищевой добавкой, есть такая лазейка в законе. Мы приехали в Москву, пошли в Росалкогольрегулирование, сказали – коллеги, вы знаете о такой проблеме? Они говорят - такой проблемы нет. Мы говорим – как нет, там фурами всё везётся, а у вас такой проблемы нет - обратите на это внимание! Мы подготовили аналитическую справку, и реакция была, медленно, но верно. Ключевая проблема в чём - выявили мы с вами сегодня фуру суррогатной алкогольной продукции. Позвонили в МВД, они приехали и изъяли. Всё, официально, по закону они ничего не могут с ней сделать, они не могут её ликвидировать, нет таких взаимоотношений между МВД и Росалкогольрегулированием, как основным оператором. Есть Росспиртпром, но, между ними даже договора нет.

И. Озеров

- Законодательный пробел?

С. Хамзаев

- Абсолютно правильно, по крайней мере, такая ситуация была на прошлый год, мы это подметили, и они начали менять эту ситуацию. Это, наверно, такая положительная роль гражданских активистов с точки зрения изменения важных вопросов в стране.

И. Озеров

- Вы сказали, ваша цель - чтобы люди меньше пили. Или чтобы люди совсем не пили?

С. Хамзаев

- Я не поднимаю вопрос так, я же не маргинал, и не человек, который пытается показать, что государство слабо. Я принципиально уверен, что государство сильное, и оно обязано этот вопрос решать. Объясняю - как только государство говорит о каких нормах «сухого закона», оно признаётся в собственном бессилии - для меня это принципиально. Когда мы говорим о современных реалиях в России, мы должны говорить о том, что есть закон, и закон должен работать. Если нам надо менять закон, не надо стесняться это делать. Есть положительная динамика правильных регионов, где меньше пьют - надо брать её на вооружение. Никто не говорит о полном запрете, мы всегда говорим о том, что не должно быть той вакханалии, которая есть у нас сегодня. В 90-х было ещё хуже, мы помним, сегодня мы меняемся в лучшую сторону, медленно, но, верно, и хочется, чтобы это было быстрее. Почему? Во-первых, внешний фактор – давление и многие другие действия. Президент неоднократно говорил - должно быть увеличение трудовой части населения. С другой стороны, ежегодный доклад министра здравоохранения - подавляющее большинство смертности в трудовой части населения - это алкоголь. Соответственно, мы понимаем - если мы хотим решить эти важные вопросы, нам надо здесь навести порядок.

С. Тарбаев

- Я бы ещё добавил сюда демографическую яму, которая нас ожидает в 20-е годы - мы должны быть к ней готовы во всех смыслах этого слова.



С. Хамзаев: Президент неоднократно говорил - должно быть увеличение трудовой части населения. С другой стороны, ежегодный доклад министра здравоохранения - подавляющее большинство смертности в трудовой части населения - это алкоголь. Соответственно, мы понимаем - если мы хотим решить эти важные вопросы, нам надо здесь навести порядок



И. Озеров

- Сангаджи, я посмотрел ваши впечатления от поездки в Читу, вы там были неприятно удивлены смогом от угольного отопления, и ещё более удивились отсутствию магистрального газопровода. В Улан-Удэ ситуация ровно та же, абсолютно тот же смог, те же самые угольные ТЭЦ. Есть стратегическая сложность с проведением сюда газа, Миллер говорит – слишком вас здесь мало живёт, чтобы сюда дорогущую трубу тащить.

С. Тарбаев

- Я не специалист в сфере газоснабжения, но, меня, честно говоря, сама постановка вопроса немного тоже удивляет. Что значит – «невыгодно», «вас слишком мало», «коммерчески невыгодно сюда проводить газ»? Речь не идёт о каком-то бизнес-проекте, речь идёт об обязанности государства обеспечить свой народ самыми обычными средствами комфортной жизни. В данном случае, я, как человек, который вырос в европейской части России, даже себе представить не мог, что есть другая часть России, в которой нет газа, как такового. Это какая-то коллизия – у нас существует «Сила Сибири», целый поток, который идёт сейчас в Китай. «Сила Сибири», а в самой Сибири газа нет - по меньшей мере, это сюжет для КВН. На эту тему нужно задуматься, это вопрос национального характера. Плюс ко всему, посещая Восточную Сибирь, Дальний Восток, я обратил внимание на то, что люди уже немного бросили надеяться на Москву, даже чуть обижены на Москву. Я считаю, что дополнительное внимание со стороны центра должна быть проявлена именно в конкретных проектах, таких как, допустим, мост через Лену, газопровод в Бурятию и Забайкальский край, и так далее – вещи, которые должны инфраструктурно влиять на развитие этой территории.

И. Озеров

- Султан, дальнейшие ваши планы?

С. Хамзаев

- Если говорить по проекту «Трезвая Россия», то для нас принципиально добиться принятия «закона 21» - увеличения возраста продажа алкоголя от 21 года. Это чёткая, ясная программа, вопрос важный, граждане его поддерживают, и этот вопрос нужно менять в лучшую сторону. Маленький пример приведу - почему 21? Мы сделали статистику по криминалу в молодёжной среде. Мы берём динамику - в 16-18 лет криминал 2-3 процента. Берём 18-21 год – 27-30 процентов. Если мы хотим, чтобы это сократилось, чтобы молодёжь была более занятая, у неё были другие цели и задачи, соответственно, мы должны над этим работать. Государство обязано сегодня защитить молодёжь от этого пагубного проявления.



С. Тарбаев: я, как человек, который вырос в европейской части России, даже себе представить не мог, что есть другая часть России, в которой нет газа, как такового. Это какая-то коллизия – у нас существует «Сила Сибири», целый поток, который идёт сейчас в Китай. «Сила Сибири», а в самой Сибири газа нет - по меньшей мере, это сюжет для КВН



И. Озеров

- Согласен полностью. Сангаджи, когда охватите «Диалогом с прокурором» все регионы России, какие ещё проекты будут реализовываться?

С. Тарбаев

- Во-первых, новые инициативы поступают практически каждую неделю. Ещё одно направление деятельности больше связано с внешней политикой - это Ассоциация иностранных выпускников России и Советского Союза. За границей у нас есть целый огромный контингент иностранцев…

И. Озеров

- Агенты влияния.

С. Тарбаев

- Можно сказать, что это агенты нашей мягкой силы. На самом деле, они - лучшие послы нашей страны. Они здесь провели свои лучшие годы, у них есть знание русского языка, понимание русской культуры, но этот контингент остаётся не охваченным. В то время как другие страны - допустим, США, европейские страны - они поддерживают своих выпускников, они лоббируют их интересы, более того, они их ставят на какие-то руководящие посты за счёт этой мягкой силы. В ООН, допустим, Республика Чад постоянно голосует против России. Казалось бы, причём тут Чад? Очень просто - выпускник киевского вуза. Соответственно, Ассоциация иностранных выпускников – это то направление, где мы тоже начинаем закладывать основу, фундамент, базу.

И. Озеров

- В программе «Большой повод» принимали участие члены Общественной палаты Сангаджи Тарбаев и Султан Хамзаев, вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свидания!

С. Тарбаев

- Всего хорошего, до свидания!

С. Хамзаев

- До свиданья!


© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^