5 июня 2017, 22:35

Зондуева, Бобков, Озеров: Мы ему помогли муниципальный фильтр пройти, а вдруг он выборы выиграет? (02.06.2017)

Listen Music Files - Download Audio -

2 июня 2017 года

Главный редактор еженедельника "Информ Полис" Туяна Зондуева, депутат Народного Хурала Бурятии в 2003-2012 годах Игорь Бобков и редактор радиостанции "Эхо Москвы" в Улан-Удэ Игорь Озеров обсуждают первое заседание дискуссионного клуба WTF? в Улан-Удэ, встречу ври главы Бурятии алексея Цыденова с премьер-министром Монголии, на которой последний пообещал строить ГЭС на Селенге только в случае отсутствия негативного воздействия на Байкал, проблему муниципального фильтра перед выборами главы Бурятии и шансы кадидатов на прохождение этого фильтра, намерение Батодалая Багдаева идти на выборы главы Бурятии от партии "Коммунисты России" и другие вопросы.

 (с сокращениями) 

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «На троих», в студии главный редактор еженедельника «Информ Полис» Туяна Зондуева, Туяна, я тебя приветствую!

Т. Зондуева

- Приветствую, уважаемые радиослушатели!

И. Озеров

- Депутат Народного Хурала Бурятии в 2002-2013 годах Игорь Бобков, Игорь, привет!

И. Бобков

- Здравствуйте, Игорь, здравствуйте, уважаемые радиослушатели «Эха Москвы»!

И. Озеров

- И Игорь Озеров, редактор радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ. Начнём с события, на котором мы все втроём присутствовали - это дискуссионная площадка WTF? – в переводе на русский цензурный язык – приблизительно «Что за чёрт?». Посвящена эта площадка была ста дням без Наговицына, были ведущие, выступающие, были люди, задающие вопросы - были политологи, журналисты, действующие политики, политтехнологи. Давайте вашими впечатлениями поделимся с радиослушателями.

Т. Зондуева

- Автор идеи дискуссионных площадок - политтехнолог Дмитрий Гусев, который считается одним из лучших России. В Москве такие дискуссионные площадки проходят давно, в том числе, по таким горячим тем как реновация - недавно они обсуждали снос хрущёвок. Люди туда приходят без галстуков, и они специально должны сидеть очень тесно.

И. Озеров

- То есть, этот фашизм был устроен специально?

Т. Зондуева

- Да, предполагается, что вы в неформальной обстановке ещё и общаетесь друг с другом. Там выступали два спикера, которые оппонируют друг другу, и вслед за ним поступают выступают стендаперы - это люди, которым дано по три минуты. Вчера ведущая попыталась выдержать регламент и многим это не понравилось, но, в любом случае, лиха беда начало. Я считаю, что следующий клуб учтёт все замечания и пожелания его участников. Трансляция дискуссии шла в прямом эфире в интернете - мы отказываемся от классического телевидения и выходим сразу на миллионные аудитории YouTube и Facebook. Что для меня было интересно - я поняла, что многие выступающие, которые хорошо смотрятся на телевидении, в этом формате смотрелись очень бледно.

И. Озеров

- С чем это связано?

Т. Зондуева

- Видимо, эффект живой публики, которая близко сидит, смотрит тебе в глаза и может в любой момент задать тебе вопрос, играет свою роль. И публичное ораторское искусство многим оказалось недоступно.



Т. Зондуева: Трансляция дискуссии шла в прямом эфире в интернете - мы отказываемся от классического телевидения и выходим сразу на миллионные аудитории YouTube и Facebook. Что для меня было интересно - я поняла, что многие выступающие, которые хорошо смотрятся на телевидении, в этом формате смотрелись очень бледно



И. Озеров

- Игорь, твои впечатления?

И. Бобков

- Для меня это не новость, в подобных дискуссионных клубах я уже участвовал. Мои вчерашние ощущения - пришли граждане в зоопарк и смотрят за решётками животных – бегающих, беснующихся, кусающих, дерущихся друг с другом. У меня возникло такое ощущение, потому что были два спикера, два депутата Народного Хурала - достаточно приличных, богатых человека, один богатый VIP-пенсионер, продающий интересы КПРФ…

И. Озеров

- Леонида Турбянова имеешь в виду?

И. Бобков

…без зазрения совести, совершенно правильно. А второй – единоросс, который точно так же слил Слипенчука на выборах.

И. Озеров

- Баир Цыренов.

И. Бобков

- Да. И вот они были в качестве зрителей в этом зоопарке, хотя они всё время муссировали вопрос – я, мальчик для битья. Турбянов говорит - из меня хотели сделать мальчика для битья! А Цыренов говорит – это я предполагался быть мальчиком для битья!

И. Озеров

- Всех обманули (смеётся).

И. Бобков

- А на самом деле, вся ситуация свелась к тому, что этот дискуссионный клуб был полностью ангажирован предвыборным штабом Алексея Цыденова, и мы все находились в одном общем зоопарке, пытаясь плясать под общую дудку. Поэтому я решил не выступать. 



И. Бобков: Они были в качестве зрителей в этом зоопарке, хотя они всё время муссировали вопрос – я, мальчик для битья. Турбянов говорит - из меня хотели сделать мальчика для битья! А Цыренов говорит – это я предполагался быть мальчиком для битья!



И. Озеров

- Игорь, ты сам себе противоречишь, когда говоришь, что мы фигуранты зоопарка и пляшем под дудку предвыборного штаба Алексея Самбуевича. Чтобы не быть фигурантом такого воздействия, и надо было выступать, а ты что-то вдруг отказался. Мы бы и увидели - ничего подобного, никто здесь ни под чью дудку не пляшет, а наоборот. Или ты просто, может быть, Алексея Самбуевича поддерживаешь целиком и полностью?

И. Бобков

- Нет. Когда зашёл крупный мужчина то ли в чалме, то ли в каком-то хиджабе, я так и не понял, я спросил - а кто это, такой бородатый, с чёрной бородой, восточного внешнего вида? Мне ответили – это, оказывается, самый главный в штабе Цыденова.

И. Озеров

- Пришёл послушать человек, посмотреть политическую поляну.

И. Бобков

- На самом деле, моих вопросов вполне хватило на полноценную трёхминутную речь, поэтому я ограничился вопросами.

И. Озеров

- Градуса дискуссионности вам, вообще, хватило или можно сказать, что это первый блин?

И. Бобков

- Я извиняюсь, я перебью. В отношении зоопарка - это моё личное мнение.

И. Озеров

- Ты в качестве кого там был – зрителя или зверя?

Т. Зондуева

(смеётся).

И. Бобков

- Я как раз был в качестве зверька, который сидит за решёткой, а депутаты Народного Хурала были зрителями…

И. Озеров

- Ты был зверёк, а они – два мальчика для битья, которые смотрят на тебя.

И. Бобков

…такими вальяжными, импозантными! И на определённом этапе политических дискуссий мне просто их стало жалко - у меня иногда бывает такое, видимо, с учётом возраста, мне всё-таки 51 год, а раньше я был намного злее и агрессивнее.

И. Озеров

- Туяна, насчёт дискуссионности что думаешь - как получилось? Тем более, ты будущий ведущий следующего заседания клуба, который уже анонсировали через две недели.

Т. Зондуева

- Как будущий ведущий я хочу опровергнуть - никакого отношения к штабу Цыденова WTF не имеет, туда пришли многие политические силы – там, допустим, сидел Сергей Дорош из ЛДПР - с такой же лёгкостью можно сказать, что это проспонсировал ЛДПР. Или КПРФ - там многие были.

И. Бобков

- А кто из КПРФ – только один Турбянов.



Т. Зондуева: Как будущий ведущий я хочу опровергнуть - никакого отношения к штабу Цыденова WTF не имеет, туда пришли многие политические силы – там, допустим, сидел Сергей Дорош из ЛДПР - с такой же лёгкостью можно сказать, что это проспонсировал ЛДПР. Или КПРФ - там многие были



Т. Зондуева

- Там были мархаевцы. Там предполагалась дискуссия, поэтому была задана такая тема. Когда приглашали Турбянова, предполагалось, что говорить о Наговицыне оппозиционные речи будет, конечно, КПРФ. Баир Цыренов-младший не смог, он был на мероприятии. Кстати, полагаю, что это был день рождения Вячеслава Михайловича (Мархаева) - хочу его запоздало поздравить.

И. Озеров

- Присоединяемся.

Т. Зондуева

- Поэтому выбор пал на Леонида Дашеевича Турбянова, его лоббировал руководитель фракции КПРФ в Народном Хурале, и это предполагало оппозиционность. Мы сами не ожидали, что когда Турбянов придёт и сядет за микрофон, он скажет - я не буду критиковать. Вот в этом дискуссионности не хватило, но, в любом случае, это первая наработка, у нас никогда такого формата не было. Давайте посмотрим - в следующий раз, действительно, пригласим Игоря Александровича основным спикером и кого-нибудь из других оппонентов – позлее, и сделаем тему поострее.

И. Озеров

- Игорь, согласен?

И. Бобков

- Здесь я с Туяной отчасти не согласен. Я всё-таки буду отстаивать моё личное убеждение - формат этого клуба был ангажирован имиджмейкерами Алексея Самбуевича по той простой причине, что на роль коммуниста-депутата Народного Хурала сознательно был выбран Леонид Дашеевич Турбянов, потому что с его конформистской позицией все уже давно знакомы, все знают, что он интересы КПРФ в Народном хурале уже давным-давно продал за свою пресловутую VIP-пенсию. И даже в своих выступлениях он даже Мархаева нисколько не отстаивал! Понятно, что Цыренов будет и за Наговицына, и за Цыденова будет, а коммунист-то что? Коммунистов восемь человек в Народном Хурале – Цыренов-младший прийти не смог, хотя он был бы обязан прийти, если именно под таким углом был бы поставлен вопрос - или мы сейчас Мархаева здесь будем размазывать…

И. Озеров

- Или день рождения Вячеслава Михайловича.

И. Бобков

- Если ты ему такой подарок хочешь преподнести, то можешь и не приходить на этот дискуссионный клуб. А, вообще, дискуссионный клуб - это очень здорово - надо больше свободы! Все говорят - меньше популизма, а какого популизма? Все наши слова - это популизм, всё, что бы мы ни говорили - везде сплошь и рядом популизм.

И. Озеров

- Популизмом можно назвать что угодно.

И. Бобков

- Правильно, поэтому пусть будет побольше споров.



И. Бобков: А, вообще, дискуссионный клуб - это очень здорово - надо больше свободы! Все говорят - меньше популизма, а какого популизма? Все наши слова - это популизм, всё, что бы мы ни говорили - везде сплошь и рядом популизм



Т. Зондуева

- Я думаю, Игорь, мы постепенно будем учиться дискутировать, вести дебаты.

И. Бобков

- Туяна, ты молодец, правильно всё делаешь – нози любого – злее будем! Не надо ни перед кем лебезить, не надо никому говорить слова лести, потому лесть – это самое страшное оружие. Ты будешь льстить, тебя не будут нозить, и ты не будешь чувствовать своих уязвимых точек.

И. Озеров

- Этот дискуссионный клуб стал для меня не таким уж большим откровением, но, в принципе, мне очень понравилось, как старт, это очень неплохо. Фамилия Мархаев на дискуссионном клубе звучала неоднократно в качестве потенциального основного соперника Алексею Цыденову. «Номер Один» написал материал «Муниципальный фильтр - спасательный круг Мархаева?». Газета пишет «его не прохождение – реальный способ для кандидата от КПРФ сохранить лицо. Вячеслав Мархаев может не преодолеть муниципальный фильтр на выборах главы Бурятии, или сам не захочет его преодолевать». Почему пошли такие разговоры?

И. Бобков

- Давайте начнём с истории - с 2004 года главы регионов стали назначаемыми, ситуация была безальтернативная – отправили вам руководителя региона, принимайте его, какой он есть, и считайтесь с его мнением. Потом создали муниципальный фильтр…

И. Озеров

- Фильтр появился одновременно с выборами.

И. Бобков

- Муниципальный фильтр ни один оппозиционный кандидат в жизни не пройдёт. Управлять тремя тысячами сельских, муниципальных и городских депутатов гораздо легче, чем миллионным населением республики. Поэтому собирают эти три тысячи депутатов и чётко им всё объясняют, и их контролируют. Можно их запугать, можно подкупить - всё что угодно можно сделать, чтобы они подписи за другого кандидата не ставили. Поэтому власть сейчас думает – хорошо, Мархаев сам не сможет собрать подписи, значит, ему нужно помочь. Хорошо, давайте ему поможем.

И. Озеров

- Тогда фильтр становится абсурдом.

И. Бобков

- Да, тогда фильтр становится филькиной грамотой. Хорошо, можно предположить дальше - мы ему помогли муниципальный фильтр пройти, а вдруг он выборы выиграет? А вдруг всё население, хитрые восточные люди (мы же с вами восточные люди), возьмут, и проголосуют за Мархаева, и Мархаев выиграет! И сейчас, видимо, политтехнологи сидят и чешут репу - что им делать? Как подать вот это всё, в том числе и публичное унижение - на тебе, Мархаев, муниципальный фильтр, но ты при этом дико унижаешься перед властью, потому что ты с нашего благословения пойдёшь на выборы!

И. Озеров

- Очень живописно!



И. Бобков: А вдруг всё население, хитрые восточные люди (мы же с вами восточные люди), возьмут, и проголосуют за Мархаева, и Мархаев выиграет! И сейчас, видимо, политтехнологи сидят и чешут репу - что им делать?



Т. Зондуева

- На 90 процентов согласна, муниципальный фильтр - это просто какой-то кошмар! Но, мне сейчас, действительно, жалко Вячеслава Михайловича. Когда только-только назначили Цыденова, мы встречались на троих с Басаевым, и тогда мы говорили - скорее всего, Мархаев на выборы уже не пойдёт, ему не имеет смысла. Ему имел смысл идти на выборы, когда он был оппозиционером и шёл против Наговицына. А против Цыденова ему и идти не хочется, а с другой стороны, народ его уже ждёт, что он пойдёт на главу Бурятии. А, с другой стороны, если Мархаев не пойдёт…

И. Бобков

- Вот здесь и зарыта собака!

И. Озеров

- Если Игорь Александрович говорит, что никакой оппозиционер ни в жизнь муниципальный фильтр не пройдёт, получается, остаётся один вариант – отправлять туда нескольких единороссов, но, это тоже какой-то театр абсурда.

И. Бобков

- Мы вчера же услышали, что идёт Батодалай.

И. Озеров

- Он оппозиционный, его не пропускают точно так же, как и всех.

И. Бобков

- Батодалай Багдаев просто так же не станет делать такие заявления. Вот идут четыре кандидата – Алексей Самбуевич, Вячеслав Михайлович, Сергей Дорош и Батодалай Багдаев. Мархаев за собой мосты сжигать не хочет, он хочет оставаться членом Совета Федерации от Иркутской области – чего его жалеть? Остаются трое – Цыденов, Багдаев и Дорош. Батодалай – это тёмная опасная лошадь для власти. Хорошо, у него нет денег, а допусти-ка этого человека до БГТРК, а допусти-ка его до официальной дискуссии с тем же Алексеем Самбуевичем? Да, он камня на камне не оставит!

И. Озеров

- Он водой плещется.

И. Бобков

- Потом у них отобрали стаканы. Человек за словом в карман не лезет. Я вас, конечно, призывать не могу, но все мы должны пойти голосовать за Батодалая.

И. Озеров

- Если его пустят. А если нет, то остаются двое.

И. Бобков

- Тогда это будет смех на всю страну. А основная проблема будет в 2018 году - выборы президента России. Алексей Самбуевич для этого делегирован, ему сейчас нужно максимально заслужить народную любовь, нужны максимально легитимные выборы. Если этого не произойдёт, эффект неожиданности и разочарования аукнется в 2018 году.

И. Озеров

- В Бурятии меньше одного процента российских избирателей - какие здесь ауканья?

И. Бобков

- Ну и что - мы живём своей полноценной жизнью. У нас точно такой же объём грудной клетки, точно такой же у нас рост и точно такой же все, и мы претендуем на права полноценных граждан. Захотят услышать - пусть слышат.

Т. Зондуева

- Я не понимаю, почему вы говорите, что Бато нельзя допускать до серьёзных СМИ. Он сейчас работает с вами на одном городском телеканале «Тивиком», вы же не хотите сказать, что мэрский телеканал – это несерьёзное СМИ? Он директор городской муниципальной газеты - это тоже вполне себе серьёзное СМИ. Если Бато смог доказать, что он сможет легитимизировать оппозицию, то флаг ему в руки, потому что, на самом деле, у нас нет нормальных политиков, которые могли бы составить достойную конкуренцию назначенному Алексею Самбуевичу Цыденову.

И. Озеров

- В программе «На троих» принимали участие Туяна Зондуева, Игорь Бобков и Игорь Озеров. Всего доброго, до свиданья!

И. Бобков

- Слушайте «Эхо Москвы»!


© 2004-2026 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^