27 марта 2017, 15:43

Бобков, Ботоев, Озеров: Не факт, что в сентябре Цыденов продлит Татьяне Мантатовой полномочия (24.03.2017)

Music Hosting - Upload Audio Files -

24 марта 2017 года

Депутат Народного Хурала Бурятии в 2002-2013 годах Игорь Бобков, кинорежиссёр, автор и исполнитель собственных стихов Юрий Ботоев и редактор радиостанции "Эхо Москвы" в Улан-Удэ Игорь Озеров обсуждают день рождения депутата Государственной Думы Николая Будуева, выборы в Народный Хурал по 16-му округу и предшествующие им праймериз партии "Единая Россия", бессрочную забастовку дальнобойщиков, протестующих против системы "Платон", которая намечена на 27-е марта, проект закона о "разморозке" индексации зарплат чиновником, который внёс на рассмотрение сессии "народного Хурала Бурятии ВРИО главы республики Алексей Цыденов, несанкционированный митинг у Дома дружбы народов в Улан-Удэ, и другие вопросы.  

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «На троих», в студии депутат Народного Хурала Бурятии в 2002-2013 годах Игорь Бобков, Игорь, добрый день!

И. Бобков

- Здравствуйте, уважаемые радиослушатели!

И. Озеров

- Поэт, кинорежиссёр, автор-исполнитель собственных стихов и песен Юрий Ботоев, Юрий, я тебя приветствую!

Ю. Ботоев

- Здравствуйте!

И. Озеров

- И редактор радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ Игорь Озеров. Сегодня день рождения депутата Госдумы Николая Будуева.

И. Бобков

- Я поздравляю Николая Робертовича с днём рождения, желаю ему больших успехов на его депутатском поприще. Был интересный фильм Навального «Он вам не Димон» - вот пусть Николай Робертович от имени всей Бурятии на сессии Госудумы задаст вопрос председателю правительства по событиям вышедшего фильма.

Ю. Ботоев

- Я тоже присоединяюсь к поздравлениям, Николая знаю, желаю, чтобы он достойно нёс бремя депутата Государственной Думы. А по поводу фильма «Он вам не Димон» я думаю, что Николай вряд ли будет задавать этот вопрос на сессии Госдумы.



И. Бобков: Был интересный фильм Навального «Он вам не Димон» - вот пусть Николай Робертович от имени всей Бурятии на сессии Госудумы задаст вопрос председателю правительства по событиям вышедшего фильма



И. Озеров

- А почему бы и не спросить у лидера своей партии?

И. Бобков

- Тем более он же ему и мандат свой отдал. Надо и спросить: «Слушай, ты мне отдал мандат»…

Ю. Ботоев

- Этот фильм интересует блоггеров и пассионарных личностей, но почему-то обычный простой народ никаким образом себя не проявляет. Люди могли бы обращаться, у нас же правовое государство, могли бы завалить…

И. Озеров

- А 13 миллионов просмотров не говорит о внимании народа?

Ю. Ботоев

- 13 миллионов людей посмотрело, а сколько из них возмутилось, сколько из них посчитало, что так оно и было? А пассионариев не больше 5-7 процентов.

И. Озеров

- Проблема в том, правда это или неправда – неважно, сколько народу это поддерживает. У нас в тюрьму сажают за то, что на заборе дачи функционера написаны слова (по поводу незаконности этой дачи). Тут ещё и страх, наверное, играет свою роль.

Ю. Ботоев

- Почему, если ты возмущён? Есть очень много людей, которые недовольны и которых никакой страх не держит.

И. Бобков

- У депутата Госдумы есть определённые полномочия, власть, есть возможность лицезреть премьер-министра. Можно (Будуеву) поинтересоваться, вполне возможно, он получит достойный ответ, ничего в этом страшного нет. Хочешь или не хочешь, Юра, в любой стране власть находится у политической группировки, а многострадальный народ не является носителем демократии.

Ю. Ботоев

- Это очень плохо.

И. Озеров

- Юра, ты упрекаешь народ в пассивности, возможно, намекая на то, возможно, намекая на то, что всё это неправда, поэтому народ так реагирует. А митинги, которые в десятках городах сейчас пытаются зарегистрировать и провести - я думаю, люди туда пойдут.

Ю. Ботоев

- Посмотрим, как пройдут эти митинги, потому что оппозиционные митинги, которые проводятся в последнее время, не собирают так много людей…

И. Бобков

- Люди боятся.



Ю. Ботоев: Посмотрим, как пройдут эти митинги, потому что оппозиционные митинги, которые проводятся в последнее время, не собирают так много людей…



Ю. Ботоев

- Дай я закончу. Единственный митинг, он был посвящён памяти Немцова, его снимали с квадрокоптера, с высоты птичьего полёта и были потоки людей. Когда надо, когда люди чувствуют, (они выходят). А в случае, когда всё сомнительно… Не знаю, соберут ли митинги (много народу). 

И. Бобков

- А митинги какое имеют значение?

И. Озеров

- Как изъявление народного мнения, народного недовольства – а почему нет?

И. Бобков

- Выход народа на митинги будет преследовать конкретную цель – поддержка Навального. Но никто не говорит о том, что его надо поддерживать. Вышел фильм, который представляет интерес для граждан.

И. Озеров

- Навальный выступает только как организатор митинга.

И. Бобков

- Меня не волнуют сейчас ни его митинги, ни его выступления, ни сам он лично, но есть информация в отношении высшего должностного лица - почему бы не поинтересоваться и не задать вопрос?

И. Озеров

- Я тоже думаю - почему бы и не спросить?

И. Бобков

- Николай Робертович избрался по мандату Дмитрия Анатольевича – есть все основания.

И. Озеров

- У нас неожиданно нарисовались локальные выборы – на округе, откуда Татьяна Мантатова ушла в сенаторы, в июне будут выборы. По этому поводу уже прошёл первый этап праймериз партии «Единая Россия», в участвовали Даши Александрович Мункожапов, директор компании «ЖилСтройПлюс», Людмила Александровна Попова, директор школы, Андрей Самаринов, директор ООО «Олимп» и Алексей Фишев, редактор телекомпании «Ариг Ус». По результатам первого этапа Людмила Попова получила 28 голосов, Фишев – 14, Андрей Самаринов - 9 голосов и Даши Мункожапов получил два голоса. Кроме того, о намерении участвовать в выборах объявил Алдар Эрдынеев, генеральный директор газеты «Новая Бурятия». Как вы думаете, кто победит, и кто ещё появится? И сразу вопрос к Игорю - не готов ли ты там попытать свои шансы и попасть опять в Хурал?

И. Бобков

- Нет, абсолютно никакого желания у меня нет.

И. Озеров

- Почему?

И. Бобков

- Во-первых, ещё рано. Во-вторых, у меня есть несколько иная цель.

И. Озеров

- Например?

Ю. Ботоев

- Молчит. В 2002 году, когда ты пошёл в Народный Хурал, не было рано, а сейчас, в 2017-м рано.

И. Бобков

- А смысл какой, это же выборы до 2018 года. Во-вторых, я к этому округу абсолютно никакого отношения не имею, я всю жизнь живу и работаю в Заречном округе.

Ю. Ботоев

- Тем не менее в 2013 году ты шёл в Хурал от Элеватора.

И. Бобков

- Нет, в 2013 году я шёл по единому партийному списку, и возглавлял одномандатный округ - это была тактика предвыборной кампании партии ЛДПР - каждый участник партийного списка обязан был ещё и быть выдвинутым на одномандатном округе. Поэтому я был выдвинут по Элеватору, потому что на Элеваторе я родился и вырос, учился в 51-й школе, а потом переехал на Левый берег.

И. Озеров

- Игорь, кто победит на 16-м округе?

И. Бобков

- Конечно, у медиа-ресурса и у Алексея Фишева достаточно много шансов, но здесь начинают обсуждаться вопросы какой-то преемственности - я слушал генерального директора «Ариг Уса». Я вообще никакой преемственности не приемлю.

Ю. Ботоев

- Шансы Самаринова я считаю минимальными, потому что его там мало кто знает и есть определённый информационный шлейф. Скорее всего будет прямая конкуренция между директором школы и Фишевым. Прошла информация, что директор школы опосредовано связана с Носковым…

И. Бобков

- Говорили же, что с Носковым связан Самаринов.



Ю. Ботоев: Шансы Самаринова я считаю минимальными, потому что его там мало кто знает и есть определённый информационный шлейф. Скорее всего будет прямая конкуренция между директором школы и Фишевым



Ю. Ботоев

- И такая информация тоже проходила. Скорее всего пройдёт Попова, а попытка Фишева быть на том округе – это скорее попытка генерального директора «Ариг Уса» Мантатовой каким-то образом сохранить этот округ за собой.

И. Озеров

- Они этого и не скрывают.

Ю. Ботоев

- Не факт, что в сентябре Цыденов продлит Татьяне Мантатовой полномочия…

И. Бобков

- Я до 2013 года был возмутителем спокойствия в Хурале, критиковал власти, депутатов – со мной не здоровались, отворачивали головы – но, я жил в несколько отверженной обстановке. А что сегодня Народный Хурал сделал принципиального для населения республики, где поднял хоть одну судьбоносную проблему?

И. Озеров

- Михаил Гергенов в очередной раз пытается…

И. Бобков

- Один Михаил Гергенов.

И. Озеров

- Но кто-то же подписал его инициативу (о сокращении доплат к VIP-пенсиям)?

И. Бобков

- Опять один депутат Народного Хурала.



И. Бобков: Я до 2013 года был возмутителем спокойствия в Хурале, критиковал власти, депутатов – со мной не здоровались, отворачивали головы – но, я жил в несколько отверженной обстановке. А что сегодня Народный Хурал сделал принципиального для населения республики, где поднял хоть одну судьбоносную проблему?



Ю. Ботоев

- Всегда найдутся в органе власти люди, которые будут этим заниматься - свято место пусто не бывает. Ты до 2013 года занимался, сейчас Гергенов занимается. А что изменилось, когда ты был депутатом Народного Хурала? В 2012 году ты проголосовал за Наговицына?

И. Бобков

- Не голосовал.

Ю. Ботоев

- Как не голосовал?

И. Бобков

- В 2012 году я за него не голосовал, в 2007 году голосовал, потому что я ждал и хотел перемен, а потом моё терпение закончилось.
   
И. Озеров

- 27-го марта российские дальнобойщики начнут бессрочную забастовку. Митингующие выступит против повышения тарифов на проезд грузовиков по федеральным трассам и скандальной системы «Платон». Дальнобойщики Бурятии также присоединятся к этому мероприятию, в Улан-Удэ будет организована стачка на Автодорожной, 1. Организаторы ожидают примерно 50 машин-участников.

И. Бобков

- Я был в числе транспортников, и сейчас считаю себя транспортникам, потому что работаю на автобазе. Мы платим и транспортный налог, и нагрузку на ось, и в каждом проданном литре бензина и дизельного топлива находятся акцизы, про которые нам всегда говорили, что оттуда формируются средства на ремонт автодорог. Везде идёт обдираловка, а в жизни дальнобойщиков ничего перспективного и радужного нет. Есть тяжёлый непосильный труд, люди не вылезают со своих автомобиля, они живут в своих автомобилях.

И. Озеров

- Твоя автобаза не планирует присоединиться к стачке?

И. Бобков

- Мы примем участие, как отдельные лица, потому что сейчас весь транспорт частный, автобаза осталась в виде земли и наземных построек.

Ю. Ботоев

- Это проблема общая, дальнобойщики оказались просто как лакмусовая бумажка. Денег не хватает, их пытаются выдавливать отовсюду, и рано или поздно это ляжет бременем на простого покупателя, на простого человека, у которого и так зарплата уменьшается. Надо либо мнение у народа спрашивать, либо проводить какие-то референдумы - глобальные или локальные, потому что у нас в Конституции прописано, что источником власти является народ, а не президент или премьер-министр. Мы этим правом 25 лет не пользуемся, а могли бы пользоваться – и локально, и глобально. В тех же Штатах я прекрасно знаю, как они решают вопросы, когда сносят стадион – они спрашивают у народа: сколько будем тратить денег для того, чтобы построить новую арену? На референдум выставляют разные варианты – 50 процентов из бюджета города, 50 процентов – бизнес, 100 процентов бизнес, 100 процентов из бюджета города. Люди приходят на голосование, а предварительно происходит какая-то агитация, и власть потом делает анализ. Здесь мы тоже могли бы…

И. Озеров

- У нас референдум очень сложно провести по любому вопросу.

Ю. Ботоев

- Потому что процедура проведения референдума очень сложная, нужно собрать два миллиона голосов.

И. Бобков

- Нет, ну референдум по «Платону» никто инициировать и проводить не будет.

И. Озеров

- А почему бы и нет?

Ю. Ботоев

- Это же всероссийская проблема!

И. Бобков

- Я ничего против не имею.

Ю. Ботоев

- Мы же можем это воплощать и в рамках нашего города, и в рамках (тарифов) ТГК.

И. Озеров

- Но власть все эти вещи гасит на корню жёстким образом. Я бы с удовольствием выбирал себе участкового, обсуждал бы любые мало-мальски значимые проблемы города на референдуме, но всё это жёстко ограничено, отсечено и всё у федерального центра.

Ю. Ботоев

- Нужна инициативная группа.

И. Бобков

- Возьми, Юра, и ты возглавь, ты же говоришь, что это нормальный демократический путь.

Ю. Ботоев

- Я согласен, надо просто это обсудить с юристами, с людьми, и это будет настоящее дело, чем просто констатация фактов.

И. Бобков

- Вот этого власть и хочет – вы это всё берите, обсуждайте, заявляйте, пишите в интернете, собирайте дурацкие подписи, а мы будем сидеть и делать своё дело, зарабатывать мешками бабло. А вы сидите и пользуйтесь своей, так называемой, демократией, которую вам дали после перестройки. Тебя это устраивает, а дальнобойщика это не устраивает.

И. Озеров

- Юра, ты поддерживаешь стачку дальнобойщиков?

Ю. Ботоев

- Я любое волеизъявление граждан поддерживаю, другое дело – какой цели они добываются? Их же предупреждали, что будет повышение.

И. Озеров

- Они же имеют право протестовать.

И. Бобков

- Они и дальше продолжают защищать свои права, а не будут защищать – что изменится? Колоссальные транспортные расходы являются основной затратной частью себестоимости любого продукта.

Ю. Ботоев

- Я согласен, что все от этого пострадают. Это проблема не только дальнобойщиков, это проблема целой системы – правительство не понимает, как в стране движутся денежные потоки.

И. Озеров

- Это судорожные попытки сделать так, чтобы денег хватало.

И. Бобков

- Они не знают, как эти потоки ходят, они не знают тенденций.

И. Озеров

- Значит, надо назначать другое правительство или выбирать другого руководителя. В программе «На троих» принимали участие Игорь Бобков, Юрий Ботоев и Игорь Озеров, всего доброго, до свиданья!

Ю. Ботоев

- До свиданья!

И. Бобков

- До свиданья, уважаемые радиослушатели!


© 2004-2026 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^