10 октября 2016, 09:23

Зондуева, Белобородов, Озеров: Полная чушь - проводить праймериз по выборам главы региона (07.10.2016)

Music File Hosting - Upload Audio -

7 октября 2016 года

Главный редактор еженедельника "Информ Полис" Туяна Зондуева, главный редактор еженедельника "МК в Бурятии" Станислав Белобородов и редактор радиостанции "Эхо Москвы Улан-Удэ" Игорь Озеров обсуждают день рождения президента России Владимира Путина и 10-ю годовщину убийства журналистки Анны Политковской, скандал с участием журналистки «Новой газеты» Александры Гармажаповой и вице-спикера Заксобрания Санкт-Петербурга Анатолия Дроздова, уведомление республиканской типографии о возможной приостановке печати еженедельника "МК в Бурятии" из-за долгов, конфликт между АО «Читаэнергосбыт» и ООО «Таксимовская коммунальная компания» в результате которого у жителей Таксимо возникают перебои с теплом, отключение зданий МВД Бурятии от теплоснабжения из-за долгов перед ТГК-14, новых депутатов в Госдуме от Бурятии, предстоящие праймериз на пост главы республики, возможное превращение "Байкальской Гавани" в игорную зону, решение о взыскании 1,7 миллиона рублей с художественного руководителя Бурятской филармонии Натальи Улановой, и другие вопросы.

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» новая программа, она называется «На троих», в студии сегодня Туяна Зондуева, главный редактор еженедельника «Информ Полис», Станислав Белобородов, главный редактор еженедельника «МК в Бурятии» и Игорь Озеров, редактор радиостанции «Эхо Москвы в Улан-Удэ». Мы будем обсуждать новости, итоги уходящей недели, всё это будет по пятницам, гости каждый раз будут новые. Здравствуйте, уважаемые!

С. Белобородов

- Здравствуйте!

Т. Зондуева

- Сайн байна!

И. Озеров

- 7-е октября – день рождения президента России Владимира Путина, и сегодня десятая годовщина убийства журналиста, нашей коллеги Анны Политковской. Какие по этому поводу есть соображения – Туяна, давай с тебя начнём. Будем поздравлять президента?

Т. Зондуева

- Я думаю, президента надо поздравить в любом случае. 64 года – это не возраст для политика, в Китае вообще считается – чем старее, тем мудрее. Мы помним, Дэн Сяопин в каком возрасте начал реформы. Второе более печальное событие – десятая годовщина убийства нашего коллеги, и, к сожалению, журналистов продолжают убивать.

И. Озеров

- «Новая газета», в которой работала Анна Политковская провела видеопикет, ми сообщила что заказчик этого преступления до сих пор не найден.

Т. Зондуева

- У нас убийство Влада Листьева до сих пор не раскрыто.

С. Белобородов

- Да, нескончаемое расследование – то ли делается вид, что оно ведётся, то ли правоохранительные органы боятся расписаться в собственной беспомощности. Ежегодно мы отмечаем эту скорбную дату, но света в конце тоннеля нет, а в отношении журналистов совершаются всё новые и новые нарушения их прав. Наша землячка Гармажапова из той же «Новой газеты» была оскорблена вице-спикером…

И. Озеров

- Об этом мы попозже обязательно поговорим. Владимиру Владимировичу у тебя есть какие-то поздравления?

С. Белобородов

- Долгих лет жизни, Владимир Владимирович, даже не предполагал, что я когда-нибудь смогу поздравить в эфире президента России с днём рождения. Дата не круглая и небольшая, как справедливо заметила Туяна.

И. Озеров

- В каком году будут выборы– в 2017-м или 2018-м?

С. Белобородов

- Выборы чего?

И. Озеров

- Кого - президента России. Говорят, что кризис усугубляется, и мы можем в 2017-м внезапно выбирать президента.

С. Белобородов

- А как это повлияет на кризис?

И. Озеров

- В 2018-м кризис будет ещё более глубоким и народу будет совсем неинтересно, он будет злой на всех, как собака.

С. Белобородов

- Не знаю. Пока череда такая – в 2017 году мы выбираем нашего главу, в 2018 выбираем президента России…

И. Озеров

- Ты думаешь, не будут смещать?

С. Белобородов

- Пока каких-то конкретных решений принято не было.

И. Озеров

- Сказали, что в бюджете уже заложены средства на выборы президента России, таким образом, что они должны быть потрачены именно в 2017 году.

С. Белобородов

- Ну, выберем в 2017 году – какая разница?

Т. Зондуева

- Я согласна со Стасом, но я не вижу предпосылок, чтобы выборы президента России прошли раньше, там, по-моему, надо будет менять конституцию.

С. Белобородов

- Это говорит о лёгких панических настроениях в Кремле – рано начали об этом говорить.

И. Озеров

- Про выборы главы Бурятии тоже рано заговорили.

С. Белобородов

- Про выборы главы Бурятии мы говорим уже не один год.

И. Озеров

- И сегодня ещё немножко поговорим. С 2017 года на Байкале могут запретить вылов омуля, вопрос лишь в том, станет ли эта запретительная мера полной или частичной. Бурятия предлагает сделать 2017 год переходным, а с 2018 года ввести мораторий, Иркутская область готова к мораторию уже со следующего года. Что думаете?

С. Белобородов

- Думаю, пора принимать радикальные меры, потому что популяция омуля становится всё меньше, наибольший урон наносит браконьерство, о чём недавно заявил директор заповедника Михаил Овдин, а министерство природных ресурсов России приняло обращение в адрес генпрокуратуры и МВД Российской Федерации с просьбой повлиять на ситуацию, связанную с браконьерством. Тут придётся работать на два фронта - бороться одновременно на сохранение омуля и с браконьерством. И людям нужно будет что-то предложить, потому что они лишатся заработков.

И. Озеров

- Туяна, согласна пожить без омуля?

Т. Зондуева

- Я его в принципе не ем. Есть другая сторона вопроса – многие хотят массово стать эвенками, потому что эвенкам разрешено ловить омуль.

С. Белобородов

- Для этого нужно дождаться переписи населения, чтобы стать эвенками.

Т. Зондуева

- Нет, там можно обратиться в суд и найти двух свидетелей, которые докажут, что ты – эвенк. Рыбаки Усть-Баргузина собирались массово стать эвенками. Наш народ найдёт, как обойти любые запреты.

С. Белобородов

- Но если говорить о добыче омуля для семьи, а не для перепродажи…

И. Озеров

- На удочку?

С. Белобородов

- Нет, но, тем же эвенкам не будут разрешать промышленный лов. Мы говорим о массовом промышленном лове рыбы браконьерами. Сколько перехватывают партий браконьерского омуля, идущего в Иркутскую область, и, кстати, добываемого на нашем берегу Байкала именно жителями Иркутской области. Ещё надо посмотреть, кто больше браконьерничает – Иркутская область или Бурятия.

Т. Зондуева

- Мы остаёмся ещё без одного бренда на несколько лет.

С. Белобородов

- Нам не привыкать оставаться без брендов.

И. Озеров

- Предыдущий запрет был с 1969 по 1975 годы, наши родители его помнят.

С. Белобородов

- Он принёс результаты.

Т. Зондуева

- Смешной случай был в Народном Хурале. Когда заговорили о том, что люди начинают массово переходить в эвенки, кто-то предложил - давайте эвенкам тоже запретим вылов рыбы. И Анна Найканчина сказала - как это, это же наша традиционная еда, традиционный промысел – а давайте бурятам запретим есть мясо?

И. Озеров

- В Санкт-Петербурге у журналиста Александры Гармажаповой возник конфликт с вице-спикером Заксобрания Анатолием Дроздовым, который очень нелицеприятно переиначил её фамилию. Она в ответ молчать не стала и назвала его Расчёской в силу того, что он был пойман на выборах в попытках расчёской протолкнуть бюллетени…



Т. Зондкева: Смешной случай был в Народном Хурале. Когда заговорили о том, что люди начинают массово переходить в эвенки, кто-то предложил - давайте эвенкам тоже запретим вылов рыбы. И Анна Найканчина сказала - как это, это же наша традиционная еда, традиционный промысел – а давайте бурятам запретим есть мясо?



С. Белобородов

- В избирательную урну. Конечно, мужчина должен более деликатно относиться к женщине и не оскорблять её. Вице-спикер Петербургского заксобрания поступил неправильно.

Т. Зондуева

- Конечно, тем более, переиначивать фамилию некрасиво. Мы связались с Александрой, она наша землячка, метиска, у неё очень горячая кровь, она одна из самых известных журналисток Санкт-Петербурга. Помните, она хотела поменять свою фамилию на Гармашвили, когда наши войска вошли в Грузию.

И. Озеров

- Поддерживала грузин.

Т. Зондуева

- Очень свободолюбивая девушка.

С. Белобородов

- Она зажигает везде, где только ни появится.

Т. Зондуева

- Она собирается писать обращение к Медведеву по этому поводу.

И. Озеров

- Республиканская типография пятого октября отправила в редакцию «МК в Бурятии» уведомление о возможности приостановки печати газеты из-за долгов. По данным источника «Байкал Дэйли», речь идёт о сумме около миллиона рублей. Тут же всё это связывают с нынешним депутатом Госдумы Николаем Будуевым, который является директором этого издательства. Что ты можешь сказать по этому поводу?

С. Белобородов

- По поводу долга я ничего говорить не буду, потому что нужно на 100 процентов владеть информацией, чтобы её комментировать, но, скажу, что в настоящий момент Николай Будуев, как депутат Государственной думы, не имеет права работать в коммерческих структурах, он передал общество с ограниченной ответственностью в доверительное управление. В настоящее время идут поиски эффективного менеджера, который сможет справиться и с задолженностью, и, если повезёт, поставить издание на рельсы развития и не позволить ему уйти с рынка. Это старейшее издание (Бурятии), ему уже почти 20 лет. Я думаю, читатели очень много бы потеряли…

И. Озеров

- Несомненно.

С. Белобородов

- Надеюсь, всё будет хорошо, а проверим мы эту информацию в среду – выйдет газета или не выйдет.

Т. Зондуева

- Я думаю, это часть какой-то политической борьбы.

С. Белобородов

- Так политическая борьба уже кончилась.

Т. Зондуева

- Я думаю, она уже плавно перетекла в другую, и, на самом деле, это очень плохо, если у нас закроется ещё одно независимое, свободное издание, потому что, чем больше палитра мнений, тем лучше.

И. Озеров

- Мне в связи с этим вспомнилась ситуация с нашими государственными СМИ, которым периодически на протяжении многих лет Хурал прощает типографские долги – это проблема рыночного неравенства. Во многих странах государственных СМИ просто нет, а есть какие-то заказы от государства на размещение и печать. Применительно к СМИ на бурятском языке я ещё бы подумал, а все остальные – это, однозначно, неравная конкуренция.

С. Белобородов

- Закрытие газет – это федеральный тренд. Дают такой срок - последняя районка в России умрёт через 20 лет. Время бумажных изданий, конечно, заканчивается, СМИ переходят на «цифру», или делят себя на «цифру» и бумагу.

И. Озеров

- Причем, часто «цифра» успешнее, чем бумага.



С. Белобородов: Закрытие газет – это федеральный тренд. Дают такой срок - последняя районка в России умрёт через 20 лет. Время бумажных изданий, конечно, заканчивается, СМИ переходят на «цифру», или делят себя на «цифру» и бумагу



С. Белобородов

- Сегодня нет ни одной газеты, которая бы чувствовала себя великолепно и легко.

Т. Зондуева

- Я соглашусь с Игорем в том, что государственных СМИ быть не должно в принципе, это действительно, ненормально, когда за наши же налоги правительство нам рассказывает, как оно хорошо работает. 

И. Озеров

- Николай Будуев стал заместителем председателя одного из комитетов в Госдуме. Как вам это, и насколько важную роль он там будет играть?

С. Белобородов

- Куда выше, если учесть, что недоверие к Николаю Будуеву и его возможностям, что он вообще куда-то изберётся, было довольно высоким, когда он выдвигался на праймериз и неожиданно занял второе место. И когда ранее он выдвигался в улан-удэнский городской совет, и неожиданно выиграл более сильных конкурентов. Скорее всего Николай получил эту должность ещё и потому, что комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям возглавил его коллега и друг Николай Николаев, в отличие, допустим, от Алдара Дамдинова, за которого некому было замолвить словечко в новой Государственной Думе, а у Николая Будуева там было 50 единомышленников по ОНФ. Большинство фронтовиков получило какие-то места – начиная от Петра Толстого, который стал вице-спикером Государственной Думы, заканчивая Николаем Робертовичем. Посмотрим, как это всё у него будет развиваться в будущем – у нас есть пример Слипенчука, который не выдержал второго экзамена.

Т. Зондуева

- Я помню Николая Робертовича ещё помощником депутата Кузнецова и помню, как из него сделали политолога. Александр Махачкеев очень любил брать у него экспертное мнение, мы называли Сашу суррогатной матерью великого политолога Николая Робертовича. Я живу на округе, где он баллотировался в горсовет, но там победили чистые избирательные технологии. На праймериз, я думаю, все знают, как он прошёл, как он занял второе место…

С. Белобородов

- А как он занял второе место? Ты хочешь сказать, что он занимался скупкой голосов?

Т. Зондуева

- Это же не доказано.



Т. Зондуева: Я помню Николая Робертовича ещё помощником депутата Кузнецова и помню, как из него сделали политолога. Александр Махачкеев очень любил брать у него экспертное мнение, мы называли Сашу суррогатной матерью великого политолога Николая Робертовича



С. Белобородов

- Нет, даже если факты имели место, мы же помним, сколько тысяч голосов было собрано в его поддержку.

Т. Зондуева

- Нет, я на самом деле, не сомневаюсь, наоборот, мне, например, один единоросс признавался, что на самом деле Николай Будуев выиграл праймериз, поэтому срочно пришлось отбирать голоса у остальных и отдавать их Алдару Дамдинову.

С. Белобородов

- Я ни разу не слышал такой версии.

Т. Зондуева

- Мы потом смотрели результаты - у некоторых кандидата на праймериз было ноль - этого в принципе не могло быть – очень грубо отбирали голоса. Я верю, в то что Николай Будуев выиграл праймериз – подсчитали, ахнули, и начали срочно забирать голоса у других кандидатов. Тем более, это были очень закрытие, внутрипартийные, единороссовские выборы. Станислав прав в том смысле, что коллеги хихикали, и никто не верил, что он получит мандат депутата Государственной Думы. Меня, правда, удивил выбор комитета, я думаю, было бы прекрасно, если бы он работал в комитете по СМИ.

С. Белобородов

- А для чего?

И. Озеров

- У него уже есть СМИ (смеётся).



Т. Зондуева: Мне, например, один единоросс признавался, что на самом деле Николай Будуев выиграл праймериз, поэтому срочно пришлось отбирать голоса у остальных и отдавать их Алдару Дамдинову



Т. Зондуева

- Он знает всю эту кухню и все эти проблемы, в том числе, проблемы с газетной бумагой.

С. Белобородов

- Нет-нет.

Т. Зондуева

- Просто я хочу добавить, что ни рядовой депутат Алдар Дамдинов, ни зампред комитета Николай Будуев не будут самостоятельными – как партия им сказала, так они и будут голосовать. Я не думаю, что республика что-то получит от их самостоятельности, это не горсовет, где Николай был героем.

С. Белобородов

- Я в этом ничего плохого не вижу – коллективный разум бывает здравее, чем мысли человека-одиночки. Смысл иметь на в Госдуме одинокого возмутителя спокойствия? В горсовете его эффективность равнялась единице, потому что он был один. А в Госдуме он с коллегами-фронтовиками - может быть и начнут приниматься правильные решения для Бурятии, в том числе связанные с защитой омуля. Как ты думаешь?

Т. Зондуева

- Я пессимистично к этому отношусь, потому что ОНФ - это та же «Единая Россия».

С. Белобородов

- Ничего плохого нет в том, чтобы подчиняться коллективным решениям.

И. Озеров

- Туяна, видимо, сомневается в коллективном разуме «Единой России».

Т. Зондуева

- Да, сомневаюсь, потом мы видим, как многие депутаты отсутствуют, соседние депутаты за них голосуют, потому что всё решено заранее.

С. Белобородов

- Я посмотрел статистику посещений Михаила Слипенчука на заседаниях Государственной Думы. Присутствие – 100 процентов. Давайте извлекать пользу из того, что у нас есть и этим пользоваться.

Т. Зондуева

- Какую пользу принесут два немых депутата?

С. Белобородов

- Это от нас будет зависеть.

И. Озеров

- Как? Мы их уже выбрали.

С. Белобородов

- Мы будем постоянно будировать эту тему в СМИ. Будуева недооценили, а недооценённость для политика – это роскошный шанс сделать игру. В нём не увидели конкурента, а в конечном итоге он заставил всех играть по своим правилам. Когда Будуев избирался от «Единой России», все на него работали, включая Носкова, Голкова и Наговицына, если уж на то пошло.

Т. Зондуева

(смеётся) – Скрипя зубами работали.



С. Белобородов: Будуева недооценили, а недооценённость для политика – это роскошный шанс сделать игру. В нём не увидели конкурента, а в конечном итоге он заставил всех играть по своим правилам. Когда Будуев избирался от «Единой России», все на него работали, включая Носкова, Голкова и Наговицына, если уж на то пошло



С. Белобородов

- А мы всё сидим и не отдаём должное его заслугам. Может кто-то его за ручку провёл?

И. Озеров

- Про ручку тоже говорят.

С. Белобородов

- Господа бога.

Т. Зондуева

- Мне нравится в Николае то, что он ничего не боится и всё пробует. Он теперь и великий кинорежиссёр, я его называла «Смерть Тарантино». И где этот фильм?

И. Озеров

- Я его уже видел, очень хочется, чтобы он вышел, Николай говорит, что ещё некоторые оргмоменты надо решить.

С. Белобородов

- Николай Робертович решил бы оргмоменты, связанные с выходом газеты «Московский Комсомолец».

И. Озеров

- В Бурятии пройдут праймериз на пост главы республики. Как это может выглядеть?

С. Белобородов

- Я думаю, полная чушь - проводить праймериз по выборам главы региона. Мы же понимаем, что у нас лидер «Единой России» в Бурятии - это Вячеслав Наговицын. Если он не выдвинет свою кандидатуру, тогда да, в этом я вижу какой-то смысл. А если выдвинет, то другие члены «Единой России» будут соблюдать партийную дисциплину и не посмеют выставить из своих рядов конкурентов своему же (лидеру). Только если для массовки. Когда последний раз выдвигался Наговицын, на утверждение Дмитрию Медведеву, с ним были представлены ещё две кандидатуры - это Пётр Носков и Бато Очиров. Мы же все понимали, что это для массовки. И здесь будет что-то для массовки создавать фон, видимость дебатов, но «Единая Россия» уже не выдвинет второго реального кандидата. Если только будет кто-то с харизмой Будуева, то есть, если Николай Робертович решит ещё раз попытать счастья…

И. Озеров

- Может быть, ты что-то знаешь?

С. Белобородов

- Я сейчас впервые эту тему озвучил.



С. Белобородов: Когда последний раз выдвигался Наговицын, на утверждение Дмитрию Медведеву, с ним были представлены ещё две кандидатуры - это Пётр Носков и Бато Очиров. Мы же все понимали, что это для массовки. И здесь будет что-то для массовки создавать фон, видимость дебатов, но «Единая Россия» уже не выдвинет второго реального кандидата



И. Озеров

- Потом поставим Колю в известность – что мы решили.

Т. Зондуева

- Мы брали комментарий у Николая Будуева – пока он от участия в праймериз отказался. Сами по себе праймериз – это попытка «Единой России» показать, что они сучат ножками и изображают имитацию деятельности. Мы знаем, что готовится несколько кандидатур в главы республики.

И. Озеров

- В программе «На троих» принимали участие Туяна Зондуева, Станислав Белобородов и Игорь Озеров. Всего доброго, до свиданья!

С. Белобородов

- До свиданья!

И. Озеров

- До свиданья!


© 2004-2026 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^