Music podcasts - Upload Audio -
19 декабря 2016 года
Политконсультант Евгений Малыгин обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым массовое отравление иркутян концентратом для ванн "Боярышник", приведшее к многочисленным человеческим жертвам, возможное назначение куратором региональных выборов в администрации президента России Александра Харичева из "Росатома", предстоящую отчётно-выборную конференцию бурятского регионального отделения партии "Единая Россия", сбор подписей депутатами Народного Хурала в поддержку сенатора Арнольда Тулохонова, очередное признание "Газпромом" нецелесообразности прокладки в Бурятию газового трубопровода, решение Алексея Навального участвовать в выборах президента России, и другие вопросы.
(с сокращениями)
И. Озеров
- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и я рад приветствовать Евгения Малыгина, политконсультанта в нашей программе. Женя, добрый день!
Е. Малыгин
- Добрый день, Игорь, добрый день всем!
И. Озеров
- Начнём с трагической новости - в больницы Иркутска по состоянию на последние минуты более 40 человек, отравившихся косметическим средством «Боярышник», из них 26 человек скончались, по данному факту возбуждено уголовное дело. «Боярышник» - это знаменитые фунфырики, я их никогда не видел, только на фотографиях в интернете.
Е. Малыгин
- Это свидетельствует о том, что ты такое не пьёшь – я, собственно, тоже.
И. Озеров
- Да, я, собственно, никакое не пью.
Е. Малыгин
- Тем более.
И. Озеров
- Что с этим делать? Формальный запрет придумать нельзя – они наружное косметическое средство. Видимо, до этого там был этиловый спирт, а на этот раз оказался спирт метиловый.
Е. Малыгин
- В ситуации, когда у нас алкоголь достаточно дорогой из-за тех же самых акцизов, фунфырики остаются, наверное, единственным способом «уколоться и забыться» для тех людей, у которых нет денег. «Боярышник», к сожалению, у нас в России стал очень популярен среди алкоголиков и людей социального дна.
И. Озеров
- Большинство из них и погибли.
Е. Малыгин
- Когда люди гибнут, это всегда трагедия. Как бороться с «Боярышником»? Тупо тащить и не пущать - это неправильно. Запрет можно ввести - будут травиться чем-то другим, советский «сухой закон» тоже ни к чему хорошему не привёл - гнали всё что угодно из чего угодно, и пили всё, что попало.
Е. Малыгин: В ситуации, когда у нас алкоголь достаточно дорогой из-за тех же самых акцизов, фунфырики остаются, наверное, единственным способом «уколоться и забыться» для тех людей, у которых нет денег. «Боярышник», к сожалению, у нас в России стал очень популярен среди алкоголиков и людей социального дна
И. Озеров
- А предложение одного из федеральных министерств на прошлой неделе по поводу снижения акцизов и снижения цен на легальный алкоголь мышонка как-то может исправить ситуацию или люди начнут активнее спиваться?
Е. Малыгин
- Вряд ли начнут спиваться активнее, хотя снижение акцизов может привести к снижению цен на спиртное – соответственно, меньше народу, вроде, будет меньше брать фунфырики. С другой стороны, фунфырики тоже на месте не останутся, они тоже упадут в цене. Тут палка о двух концах, но, может быть, будут стараться пить более качественное.
И. Озеров
- Заместителем начальника управления по внутренней политике администрации президента России, курирующим региональные выборы будет назначен глава управления по работе с регионами госкорпорации «Росатом» Александр Харичев, сообщает «Коммерсант». И, одновременно, с 21-го по 24-е декабря, впервые с момента смены руководства администрации президента России и внутриполитического блока Кремля пройдут семинары для вице-губернаторов по политике. Бывший сотрудник администрации президента политолог Андрей Колядин считает, что семинар пройдёт в режиме политинформации и идеологической прокачки. «Наверняка обсудят выборы 2017 года, Сергей Кириенко не упустит возможности потренировать территории в проведения нормальных, легитимных выборов в преддверии выборов президента», - сказал Колядин.
Е. Малыгин
- То есть, опять – конкурентность, открытость, легитимность.
И. Озеров
- Харичев – человек из «Росатома», были слухи, что Бурятия через Полосина хорошо контактирует с «Росатомом», значит, ли это, что в администрации президента будут благоволить к нашей нынешней власти?
Е. Малыгин
- Андрей Колядин - это бывший сотрудник администрации президента ещё при Владиславе Юрьевиче Суркове, а Володин в своё время его оттуда вычистил. Я слежу за публикациями господина Колядина, он человек достаточно адекватный и грамотный, те вещи, которые он прогнозирует, имеют достаточно высокую вероятность сбываться. Насчёт конкурентности, открытости и легитимности - говорить о том, что выборы пройдут идеально стерильно я бы поостерёгся…
И. Озеров
- Будут ли они конкурентны?
Е. Малыгин
- Это большой вопрос. У нас выборы губернаторов, по сути дела, референдумного типа - Владимир Владимирович оказал доверие временно исполняющему обязанности – тут, извините, никуда не денешься. А, на самом деле, варианты обеспечения конкурентности выборов есть. Допустим, приходит временно исполняющий обязанности главы субъекта, технический назначенец, задача которого довести субъект до этапа выборов, провести выборы, а потом устраниться, передав власть избранному губернатору. Будет ли такой сценарий воплощён в жизнь – не знаю. Что касается перспектив - Вячеслава Владимировича у нас уже закопали все, кому не лень, но, он пока живее всех живых…
И. Озеров
- Да, бодро собирается…
Е. Малыгин
- Бодро собирается идти на выборы. Возможно, он знает что-то, чего не знают все остальные знает, возможно, все остальные знают что-то, чего не знает Вячеслав Владимирович – такое мы тоже не исключаем. Но, опять-таки, давай вспомним Полосина, он отсюда уходил не очень хорошо, не очень по-доброму, и говорить о том, что мы через Полосина все контакты натянули, и всё у нас будет хорошо, я бы поостерёгся, на самом деле. Есть политическая целесообразность и есть дела личные - дружба дружбой, а табачок врозь - это всегда было, есть и будет. Вячеслав Владимирович сейчас демонстрирует уверенность в том, что он пойдёт на второй срок, и, в принципе, это нормально и логично, потому что, по сути дела, сейчас он уже «хромая утка», как сказал Зюганов, на все четыре ноги (смеётся).
И. Озеров
- Не в негативном контексте, а просто по временно́му статусу – как Обама, допустим.
Е. Малыгин: Вячеслав Владимирович сейчас демонстрирует уверенность в том, что он пойдёт на второй срок, и, в принципе, это нормально и логично, потому что, по сути дела, сейчас он уже «хромая утка», как сказал Зюганов, на все четыре ноги
Е. Малыгин
- Ситуация уже сейчас висит в воздухе, всем понятно, что должен быть временно исполняющий обязанности – назначат или не назначат его - другое дело. И чтобы сейчас не потерять свой статус и свой вес, он вынужденно демонстрирует свою значимость и свой настрой на то, что он идёт на следующие выборы - я лично так считаю, может быть, я не прав. Времени осталось не так много, в любом случае интрига разрешится, в крайнем случае, до конца января, потому что в феврале уже стартуют праймериз «Единой России».
И. Озеров
- Полномочия Вячеслава Владимировича заканчиваются, по-моему, в мае.
Е. Малыгин
- Четвёртого или пятого мая.
И. Озеров
- В любом случае исполняющим обязанности будет назначен либо он, либо технический человек, либо тот, кто пойдёт (на выборы главы).
Е. Малыгин
- Да.
И. Озеров
- В Улан-Удэ пройдёт 13-ая отчётно-выборная конференция регионального отделения партии «Единая Россия». С отчётным докладом выступит секретарь регионального отделения партии Владимир Павлов, и главным вопросом конференции станут выборы секретаря регионального отделения. Как ты думаешь, Владимир Павлов сохранить свои позиции?
Е. Малыгин
- К Павлову, как к секретарю, сформулировать претензии очень сложно. Да, есть претензии к действующему республиканскому исполкому, есть претензии к некоторым членом политсовета, но, говорить о том, что Павлов потеряет свои позиции… Понятно, что есть люди, которые хотят его сместить, есть список людей, которые хотят поддержать кого-то другого. Внутри «Единой России» это схватка бульдогов под ковром, но, в конечном итоге, секретаря они выберут либо подавляющим большинством, либо единогласно.
И. Озеров
- Из-под ковра ничего особо не раздавалось в последние дни.
Е. Малыгин
- Они ушли в глубокое подполье, и где-то там что-то между собой решают. Я думаю, что здесь предметом торга скорее будет ставка руководителя исполкома.
И. Озеров
- Депутаты Бурятии собирают подписи в поддержку бурятского сенатора Арнольда Тулохонова, которого ждёт отставка - так настойчиво сообщают наши СМИ. Вроде бы, у нас есть восемь претендентов среди депутатов Народного Хурала, которые одной рукой собирают подписи в его поддержку, а другой… Может быть, это и разные люди – что ты по поводу этой запутанной ситуации думаешь?
Е. Малыгин
- В любом случае полномочия Арнольда Кирилловича истекают в Единый день голосования. То есть, он перестанет быть сенатором, когда изберут нового главу. Особого смысла сейчас для депутатов Народного Хурала в количестве восьми человек бороться за эту ставку я не вижу.
И. Озеров
- Ну как, хоть на пару недель, хоть одним глазком…
Е. Малыгин
- Конечно, и запись в трудовой книжке – «Член Совета Федерации», но, с другой стороны – дальше-то что? Рассмотрим гипотетическую ситуацию - Арнольд Кириллович уходит в отставку, в отставку отправляют И Вячеслава Владимировича, и уже новый исполняющий обязанности главы будет выбирать сам кого из депутатов Народного Хурала ему отправлять в Совет Федерации. Я не знаю, будет ли замена сенатора такой же яркой и насколько системно будет работать эта замена, учитывая, что работать ему останется всего месяцев. Я имел удовольствие общаться с Арнольдом Кирилловичем, мы с ним как-то долго разговаривали, когда я ещё работал в министерстве экономики республики. К нам тогда приезжала команда, которая писала очередную концепцию, и я был переводчиком у австрийцев. Как тебе такой диалог - я Владимира Владимировича ценю и уважаю, он молодец, но, он дурак. Я спрашиваю – Арнольд Кириллович, как мне это перевести? Так и переводи! Вы хоть объясните, почему? Он начинает пускаться в объяснения – Путин молодец, стратегия верная, всё правильно, но некоторые управленческие решения показывают, что он… Он сам ко всем относится достаточно сложно, и относиться к нему как-то резко негативно, или, наоборот, очень позитивно… Неоднозначная фигура и неоднозначный человек. Я так, понимаю, что Вячеславу Владимировичу найти общий язык с Арнольдом Кирилловичем оказалось достаточно сложно, поэтому в список претендентов от главы Бурятии Тулохонов не попадает – видимо, так.
И. Озеров
- То есть, в лучшем случае он досидит до сентября…
Е. Малыгин
- Да, но, не более того.
И. Озеров
- Минэнерго России завершило расчёт обоснования инвестиций в строительство для обеспечения Бурятии сетевым газом. На правительственном брифинге министр строительства республики Сергей Козлов заявил, что по предварительным расчётам этот проект с экономической стороны по мнению «Газпрома» нецелесообразен в виду того, что Байкальскому региону нужен достаточно маленький объём газа. Это позиция «Газпрома», а не позиция правительства России и не минэнерго, правительство республики придёт к следующему этапу – рассмотрение выполненных работ, и далее выйдет на правительство России с предложением реализовать в Бурятии этот социально-экологический проект.
Е. Малыгин
- Давай отмотаем плёнку назад – когда мы здесь сидели втроём с товарищем Банчиковым. Мы разговаривали как раз об этом и я тогда говорил, что скорее всего проект будет признан нецелесообразным. Так и получилось, но, вопрос немножко в другом. У меня такое ощущение, что наша республиканская власть нашла себе новую фишку – зато мы заботимся об экологии. Давайте чуть-чуть понизим энергетический тариф для Бурятии, потому что у нас экология. А давайте дадим нам денег на очистные сооружения, потому что у нас экология, а давайте нам проведём газ, потому что у нас экология. Да, до какой-то пары это будет играть свою роль, мы, может быть, даже сможем что-то себе притащить, но, всю жизнь апеллировать к экологии тоже нельзя. Понятно, что у нас Байкальская природная территория, Центральная экологическая зона, куча всяких разных ограничений, какие только можно придумать, но всё время говорить - мы такие бедные, потому что у нас экология – так тоже делать нельзя. В конечном итоге рано или поздно нам зададут вопрос – а что же вы ничего не делаете для этой экологии, не развиваете зелёное производство, высокотехнологичные отрасли? «Байкальский иннополис», который предлагал не так давно Андрей Ринчинэ - это всё технологии, которые в принципе требуют стул, стол и подключение к интернету. Это та самая зелёная экономика, почему мы её не развиваем? Что, для этого нужен газ?
И. Озеров
- Видимо, не выдерживаем конкуренцию, видимо, компьютерщикам более интересно куда-то умчаться – или в Москву, или в Америку.
Е. Малыгин
- Да, им гораздо более интересно умчаться в Москву или в Америку, как ты правильно сказал. В том же самом Сколково есть стартап-акселератор, люди предлагают там какие-то интересные вещи с точки зрения технологической и информационной. Да, государство на первоначальном этапе им помогает, но, срок действия этой помощи и сумма строго ограничены. В то же время в том же самом Сколково работают представители MIT, Массачусетского технологического института, которые говорят – ребята, у вас клёвый проект, ваше государство оказало вам поддержку – а давайте теперь к нам, в Кремниевую долину? Они получают рабочую визу и уехали - им только компьютер собрать.
И. Озеров
- Даже Сколково не выдерживает конкуренции, что же говорить о Бурятии?
Е. Малыгин
- Конкуренцию пока выдерживает только татарский «Иннополис», но татары – это, вообще, отдельная песня, там густая смесь патриотизма, преференций, денег и комфортной среды.
И. Озеров
- Им есть, что предложить, у них полезные ископаемые.
Е. Малыгин
- Татарский «Иннополис» прёт, развивается и выдаёт хорошие проекты, такой аналог в принципе можно было бы сделать и у нас - может быть, я не знаю, площадку для прорывных экологических технологий. Но, почему-то этот момент наше любимое правительство упускает. Мы встаём в позицию, когда у нас есть царь и бог в лице экологических ограничений и почему-то забываем о том, что экологические ограничения касаются в основном строго инфраструктурных вещей - большой промышленности, больших отходов, больших энергозатрат, парниковых выбросов. Главный капитал XXI века - это люди, но, мы для своих людей, к сожалению, хорошие условия создать не можем. Даже такой факт – 80 процентов населения Бурятии пьёт некачественную воду, когда мы живём около Байкала.
И. Озеров
- Наше правительство скажет – мы бы создали условия, как в Татарстане, но, у нас на это денег нет.
Е. Малыгин: Мы встаём в позицию, когда у нас есть царь и бог в лице экологических ограничений и почему-то забываем о том, что экологические ограничения касаются в основном строго инфраструктурных вещей - большой промышленности, больших отходов, больших энергозатрат, парниковых выбросов. Главный капитал XXI века - это люди, но, мы для своих людей, к сожалению, хорошие условия создать не можем
Е. Малыгин
- Кроме денег должно быть желание, а есть ли оно? Почему-то пока я вижу предложения только от научного сообщества, от того же Андрея с его «Байкальским иннополисом». Да, может быть сумасшедшая идея, может бытЬ, не совсем реализуемая, но, направление-то есть - почему мы не хотим двигаться в этом направлении?
И. Озеров
- У тебя вопросы больше к предпринимателям или к правительству?
Е. Малыгин
- Успех предпринимателей зависит в первую очередь от действий правительства. Мы то дикоросами увлечёмся, то переработкой леса, то разработкой месторождений…
И. Озеров
- Особыми экономическими зонами.
Е. Малыгин
- Да, туризмом. У нас есть какая-то гигантомания, а повернуться лицом к малому бизнесу (не получается). Нам начинающим предпринимателям на селе давали субсидию, а потом говорили – ребята, а теперь сразу же заплатите с неё налоги, вы её ещё не получили, но налоги с неё заплатите. Это тоже о чём-то говорит. 70 процентов рабочих мест должно создаваться в малом бизнесе, эти люди должны работать в комфортной среде.
И. Озеров
- У нас наоборот 70 процентов – это государственная экономика, процесс идёт обратный.
Е. Малыгин
- Как выглядит отношение к бизнесу в Штатах – ты открыл своё дело и прогорел. Вау, чувак, ты получил крутой опыт, ты теперь знаешь, как это сделать ещё раз, но, уже с учётом ошибок. У них люди проходят по четыре-пять цепочек…
И. Озеров
- Трамп шесть раз был банкротом.
Е. Малыгин
- И дорос до президента!
И. Озеров
- Да, общая атмосферка у нас не такая, согласен.
Е. Малыгин
- Атмосферу у нас надо менять, открыть окна.
И. Озеров
- В программе «Особое мнение» принимал участие Евгений Малыгин, вёл программу Игорь озеров, всего доброго, до свидания!
Е. Малыгин
- До свиданья!
↓