12 мая 2017, 16:10

Пока есть ощущение, что часть элиты недовольна, и она может уйти к Мархаеву (11.05.2017)

Embed Music - Listen Audio - 11 мая 2017 года

Политолог Алексей Михалёв обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым предстоящий митинг против VIP-пенсий, который организуют представители партии "Яблоко", проект "Гордость Бурятии" и его руководителя Аркадия Зарубина, кадровые изменения в правительстве Бурятии, предложение о введении в России налога на малодетность, предложение экс-министра экономики Бурятии Татьяны Думновой создать в республике министерство предпринимательства, туризма и потребительского рынка, а также министерство по делам национальностей и культуы, предстоящую премьеру фильма "Смерти нет", и другие вопросы.

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и напротив меня политолог Алексей Михалёв, Алексей, добрый день!

А. Михалёв

- Добрый день!

И. Озеров

- 14-го мая на площади Революции в столице Бурятии состоится протестный митинг. По сообщениям СМИ, организатор этого митинга - партия «Яблоко». Митинг начнётся в 12 часов и продлится полтора часа. Тема митинга - протест против VIP-пенсий. Организаторы митинга ждут общественность, Михаила Гергенова, инициатора сокращения VIP-пенсий. Как ты думаешь, много народа у нас соберётся с учётом последних протестных волнений по России?

А. Михалёв

- Я думаю, митинг не соберёт много народу. У нас вообще народ не особо любит ходить на митинги, даже когда есть поводы. Надо ещё посмотреть, какой это будет день недели.

И. Озеров

- Воскресенье.

А. Михалёв

- Кстати, всегда есть повод не прийти на митинг. Если это рабочий день, то надо на работу, а если воскресенье – семья, дети… Тем более, что вопрос не самый животрепещущий, хотя важный и очень серьёзный, но методы борьбы с ним очень удивляют. Что решит митинг по поводу VIP-пенсий? Даже если митинг вынесет постановление, что, VIP-пенсии отменят?

И. Озеров

- «Яблочники» говорят - когда это кулуарно обсуждают в Хурале – это одно, а когда народ выразит свою точку зрения на улице - это уже немножко другое.



А. Михалёв: Кстати, всегда есть повод не прийти на митинг. Если это рабочий день, то надо на работу, а если воскресенье – семья, дети…



А. Михалёв

- Народ может выразить свою точку зрения через референдум, но, не через митинг. Если бы «Яблоку» удалось инициировать референдум по поводу отмены VIP-пенсий, тогда им можно было бы поставить себе большую «галочку».

И. Озеров

- В любом случае вопрос о VIP-пенсиях постоянно встаёт – может ли этот фактор играть предвыборную роль в 2018 году, когда у нас будут выборы в Народный Хурал?

А. Михалёв

- Я сомневаюсь, что это вообще может на что-то повлиять. Понятно, что власть предержащие живут немного или много лучше, чем те, у кого власти нет - стоит ли ставить вопрос только о VIP-пенсиях? Самое забавное, что Бурятия настолько бедная республика, что единственное, с чем мы можем бороться - это VIP-пенсии, а не с гектарами земли, не с коттеджами, не с автомобильными парками.

И. Озеров

- За месяц, который мы с тобой не виделись, позитивная поступь Алексея Цыденова продолжается, или уже можно говорить о каких-то провалах и ошибках?

А. Михалёв

- Пока говорить о чём-то таком я не могу, единственное, что напрягает - это обилие масштабного пиара. По-моему, люди начали уже уставать.



А. Михалёв: Бурятия настолько бедная республика, что единственное, с чем мы можем бороться - это VIP-пенсии



И. Озеров

- Я не вижу какого-то масштабного пиара за пределами текущих новостей, связанных с его деятельностью и прямыми обязанностями -ты об этом говоришь?

А. Михалёв

- Я говорю о том, что надо было бы взять паузу с обещаниями и грандиозными планами - хотя бы до июля.

И. Озеров

- Ты не первый, кто так говорит.

А. Михалёв

- Именно сейчас, пока ещё не поздно.

И. Озеров

- Экран по поводу победы театра танца и песни «Байкал» - это из той же области?

А. Михалёв

- Нет, что касается театра «Байкал» это действительно надо было сделать. Это серьёзная победа республик и не отметить руководителю республики «Байкал» было нельзя – просто население бы не поняло.

И. Озеров

- Прошёл День Победы, парад Победы, акция «Бессмертный полк» - ты в этих событиях принимал участие?

А. Михалёв

- К «Бессмертном полку» я отношусь положительно, но в нём не участвую, потому что у меня немного другое отношение и к празднику Победы, и к этой акции. Мне кажется, что в каком-то смысле это должен быть более тихий праздник для семьи и воспоминания от тех, кто прошёл эту войну - многие ветераны не стремились говорить о войне. Это мое личное решение, я вполне разделяю другую точку зрения людей - это их право. «Бессмертный полк» - это что-то на грани уже религиозного явления, и говорить о нём плохо или хорошо – это оскорблять чувства верующих. Право праздновать День Победы у каждого должно быть своё, я его уважаю, я считаю, что День Победы должен оставаться государственным праздником несмотря ни на что, какой бы политический режим не был у власти в России, но вопрос выбора каждого – кто и как для себя будет его отмечать. Но надо и помнить о том, что победа сочеталось с политическими репрессиями, помнить о том, какой огромной ценой далась победа не только на фронте, но и в противостоянии с государством, о том, почему люди шли умирать, несмотря на тот кошмар, который творился в государстве – это действительно высокий уровень патриотизма.



А. Михалёв: К «Бессмертном полку» я отношусь положительно, но в нём не участвую, потому что у меня немного другое отношение и к празднику Победы, и к этой акции



И. Озеров

- Ты сказал о высоком уровне патриотизма - я думаю, о патриотизме можно говорить лишь в том случае, когда у людей был выбор - сопротивляться государству, или что-то ещё. Но такой возможности не было - либо ты подчиняешься государству, либо ты сидишь, либо ты мёртв.

А. Михалёв

- Я не согласен, есть ещё и другой момент - сотни тысяч коллаборационистов…

И. Озеров

- Их было очень много, это была война, где в таком масштабе люди перешли на сторону врага.

А. Михалёв

- Говорить об этом тоже нужно, потому что именно в этих условиях мы можем оценить значение тех людей, которые сражались с фашизмом и прошли войну от начала до конца.

И. Озеров

- Для многих, я думаю, было неприемлемо переходить на ту сторону. Это такой выбор опять же - либо ты за Гитлера, либо ты за Сталина.

А. Михалёв

- По большому счёту, имел значение патриотизм, потому что многие шли не за Гитлера и не за Сталина, а за свою страну.

И. Озеров

- Были и те, которые шли за Гитлера, считая, что идут за свою страну – за ту, царскую Россию.

А. Михалёв

- Были и такие, но победило то понимание патриотизма, которое сейчас является основным – это СССР, люди шли погибать за партию, за Сталина, и это было достаточно масштабно, но были и те, кто во Франции пытался поддержать Россию – они вступали в Сопротивление и боролись с фашизмом. Это явление достаточно сложное, и именно поэтому этот праздник для меня не столько парадный, сколько повод для больших и грустных размышлений. Вообще, мы наблюдаем тенденцию реабилитации Сталина, что является очень тревожным симптомом, и, я считаю, совершенно неправильно. Мы ещё не осознали до конца масштаб преступлений, которые были совершены этим режимом в тот период.

И. Озеров

- Почему в правительстве Бурятии изменения происходят только на уровне зампредов?

А. Михалёв

- Честно говоря, эти изменения особо не влияют на происходящие процессы – у населения они ни отторжения, ни экстаза не вызывают.

И. Озеров

- С чем это связано? С тем, что люди не понимают, чем занимается зампреды?

А. Михалёв

- Вот именно! Люди не понимают, чем занимаются зампреды, за что они отвечают, и почему их так много.

И. Озеров

- Как относишься к проекту «Гордость Бурятии» и его куратору Аркадию Зарубину?

А. Михалёв

- Аркадий – неплохой пиарщик, и ему поставлена задача по продвижению республики, а «Гордость Бурятии» и на выборы каким-то образом повлияет. Этот проект, на мой взгляд, потенциально перспективный, другой вопрос – как 
он будет исполнен?

И. Озеров

- Не заглохнет после выборов, как часто бывает?

А. Михалёв

- Не хотелось бы, но и переборщить с любовью к республике нельзя.

И. Озеров

- По выборам главы Бурятии как ситуация для тебя сейчас выглядит?

А. Михалёв

- Всё зависит от того, кто выдвинется. Будет это Цыденов и Мархаев, или будет Цыденов, Мархаев, Матханов и ещё кто-либо, к примеру.

А. Михалёв

- Ты сказал, что у Цыденова идёт перебор с PR-кампанией. Что применительно к Вячеславу Михайловичу Мархаеву можно сказать сейчас в этом плане?

А. Михалёв

- Удивительная тишина. Политологи, работающие за пределами Бурятии, даже задаются вопросом - а не снялся ли он с выборов?

И. Озеров

- О чём это может говорить?

А. Михалёв

- Они немного пропускают Цыденова вперёд – как на корриде.

И. Озеров

- Я слышал версию, что местные элиты и местный бизнес могут пойти за местным, невзирая на партийную принадлежность, и постараться дать какой-то бой.

А. Михалёв

- К сожалению, такие опасения имеют под собой почву. Это разговоры не на пустом месте, но у штаба Цыденова есть время отработать данный сценарий и что-то сделать. Да, действительно, не всё так однозначно, и выборы будут 
конкурентными. Пока есть ощущение, что часть элиты недовольна, и она может уйти к Мархаеву. Сейчас (у Цыденова) стоит задача удержать за собой традиционный электорат «Единой России», поддерживающий власть.

И. Озеров

- А чем местные элиты могут быть недовольны? Пришёл человек с хорошими связями в Москве, обещает кучу денег, со всеми в лёгкую договаривается…

А. Михалёв

- Но есть же местные отношения, соглашения, обязательства друг перед другом, которые иногда надо выполнять.

И. Озеров

- В программе «Особое мнение» принимал участие Алексей Михалёв, вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свиданья!

А. Михалёв

- До свидания!


© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^