8 декабря 2016, 10:10

Он даже сказал – ну, где же вы были раньше, почему вы не говорили о том, что вам нужна помощь? (07.12.2016)

Listen Music - Listen Audio -

7 декабря 2016 года

Художественный руководитель Бурятской филармонии Наталья Уланова обсуждает с ведущим программы "Большой повод" Игорем Озеровым предложение депутата Народного Хурала Бурятии об упразднении Бурятской филармонии до отдела при республиканском министерстве культуры, возможные мотивы этого предложения, программу Восьмого Байкальского Рождественского фестиваля и планы филармонии на 2017 год..

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Большой повод», в студии Игорь Озеров, и я рад приветствовать художественного руководителя Бурятской филармонии Наталью Уланову Наташа, добрый день!

Н. Уланова

- Добрый день!

И. Озеров

- На одном из рабочих заседаний бюджетного комитета Хурала его председатель Зоригто Цыбикмитов заявил о том, что стоит рассмотреть вопрос упразднения Бурятской филармонии до отдела при республиканском министерстве культуры. Это вызвало очень бурное обсуждение в СМИ, в соцсетях, ты тоже свою точку зрения высказала. После этого у вас были встречи, какие-то разборы полётов, попытки понять, что такое филармонии, чем она занимается, зачем она вообще нужна. На данный момент какая ситуация –пришли к взаимопониманию или нет?

Н. Уланова

- Я очень надеюсь, и даже уверена в положительном итоге всей этой истории. Вообще, всё произошло как-то молниеносно, какая-то случайно брошенная реплика о том, что надо упразднить филармонию тут же распространилась в интернет-пространстве, стала обсуждаться, и никто не ожидал таких последствий. Комитет по бюджету организовал рабочее совещание, у нас был разговор, был диалог и после него. В итоге мы постарались объяснить в чём заключается наша работа, чем мы занимаемся, и что сокращать нас не только нельзя, а, наоборот, нам нужно ещё добавить денег, в том числе, и на ремонт. Практически миллион в течение сезона у нас уходит только на оплату каких-то технических нужд, охрану. Это очень много, эти деньги мы зарабатываем на концертах, а если мы могли бы вложить их в другие концерты, или, допустим, повысить работникам зарплату - это было бы лучше для нас, нежели платить за здание или за то, чтобы залатать какие-то дыры. Конечно, деньги нужны, здание давно не ремонтировалось. Я очень надеюсь, что Зоригто Лубсанович Цыбикмитов понял и услышал нас. Он даже сказал – ну, где же вы были раньше, почему вы не говорили о том, что вам нужна помощь? В общем, расстались мы на том, что мы будем продолжать диалог, они будут продолжать знакомиться с нашей работой, и по возможности помогать и участвовать в развитии Бурятской филармонии.

И. Озеров

- Здорово, если это выглядит так. В процессе обсуждения наблюдался живой интерес депутатов Народного Хурала к работе филармонии. Один из вопросов - почему Пугачёву с Киркоровым не приглашаете?

Н. Уланова

- Это нам не по зубам и не по карману. Если кажется, что два миллиона, которые мы тратим на артистов в год - это огромная сумма, то этих двух миллионов даже не хватит на один концерт Аллы Пугачёвой. Вообще, очень непросто организовать концерт в городе Улан-Удэ с такими ценами на авиаперелёты. Встал вопрос – эффективно или неэффективно мы делаем концерты? Но, встречный вопрос -почему мы всё измеряем деньгами? Пригласить симфонический оркестр, я не говорю из Москвы, из Иркутска привезти 80 человек плюс гонорар, плюс проживание хотя бы сутки, а то и двое, потому что нужна репетиция - можно примерно посчитать, сколько это будет стоить, и при этом цена билета не должна превышать 200-300 рублей. То есть, это не окупается, симфоническая музыка всегда поддерживалась государством, и никогда это не будет прибыльным и коммерчески успешным проектом. Разве, за исключением, если это происходит где-то в столице, где, действительно, высокие цены на билеты…



Н. Уланова: Я очень надеюсь, что Зоригто Лубсанович Цыбикмитов понял и услышал нас. Он даже сказал – ну, где же вы были раньше, почему вы не говорили о том, что вам нужна помощь? В общем, расстались мы на том, что мы будем продолжать диалог, они будут продолжать знакомиться с нашей работой, и по возможности помогать и участвовать в развитии Бурятской филармонии



И. Озеров

- Где большие залы.

Н. Уланова

- У нас маленький зал в филармонии, 400 мест всего, и даже если делать концерты в театрах, где акустика другая, и мест немножко больше, мы всё равно никогда не окупимся. Но, это не значит, что мы не должны давать возможность послушать людям классическую академическую музыку, потому что ради этого мы существуем. Когда задают вопросы о том, почему вы не организуете концерты бурятской музыки или же местных исполнителей, на это надо ответить, что мы организуем, они есть, но, концерты музыки бурятских композиторов делает ещё оперный театр, республиканский центр народного творчества, музыкальный колледж и Бурдрам часто делает концерты, где тоже звучит бурятская песня или музыка. А у филармонии особая задача - мы это делаем, но, это не должно быть более 30-ти процентов от нашего репертуара.

И. Озеров

- Это как-то нормативно прописано?

Н. Уланова

- Это прописано в нашем уставе, и ещё в одном документе, который называется «Концепция развития академической музыки в Российской Федерации до 2025 года». Этот документ подписан и утверждён правительством Российской Федерации в 2015 году. Там написано, что процент содержания академической музыки и других жанров – например, эстрады, джаза - должен быть 50 на 50. Я считаю, что мы его выдерживаем, а может быть, даже классических концертов у нас больше, чем фольклора, джаза или других жанров.

И. Озеров

- В отношении классической музыки у меня самый обывательский пример - ты летом проходишь через Театральную площадь перед театром оперы и балета, и всё это звучит, и ты понимаешь, что никто за это деньги не платит, но, это уже мощная эмоциональная часть Улан-Удэ, которая привлекает туристов и жителей города и республики. Это окупается, но, как-то по-другому. Одна из подоплёк вопроса о сокращении филармонии – возможно это делается в интересах театра «Байкал», с которым вы в здании и соседствуете. Как ты считаешь, насколько правомерна эта версия, и насколько здание филармонии подходит нашему прославленному театру?

Н. Уланова

- Мне не хочется думать, что эта версия правомерна, потому что мы действительно существуем в одном здании, и, на мой взгляд, прекрасно друг к другу относимся. Всегда, когда театру «Байкал» нужна наша сцена для оркестра, (мы её предоставляем), потому что для их масштабных шоу они, как правило, используют театры или же другие площадки…

И. Озеров

- Где сцены гораздо больше.

Н. Уланова

- Да, там декорации, свет, звук. Конечно, театру «Байкал» нужно отдельное здание, я буду очень счастлива, если, наконец-то, у этого театра появится свой дом. А так нашей сценой они прекрасно пользуются и, вообще, в этом никаких проблем я не вижу.

И. Озеров

- Восьмой Байкальский Рождественский фестиваль пройдёт в этом году и в начале года 2017-го. Какова его программа, как государство в этом плане помогает, как вы выходите сейчас из положения, если выходите, или всё у вас в шоколаде?

Н. Уланова

- «В шоколаде» - это, конечно, громко сказано. Рождественский фестиваль будет, хотя, в этом году с финансами очень сложно, можно сказать, что их практически нет, но, тем не менее, мы этот фестиваль проводим. Откроется он традиционно в костёле 27-го декабря органным концертом. Это для Улан-Удэ событие, люди приходят и занимают места чуть ли не с утра.

И. Озеров

- Аншлаг?

Н. Уланова

- Всегда аншлаг. Будет Дечебал Григоруцэ из Иркутска - органист, композитор, он будет играть свои сочинения, а также Баха, Рахманинова. Там же прозвучит сочинение Лудуба Очирова «Инвенция» - полифоническое произведение для органа, это будет премьера. А дальше Рождественский фестиваль продолжится четвёртого января концерт Игоря Монаширова - харизматичного тенора, который ещё может петь очень высоким голосом женские партии вплоть до каватины Нормы «Каста Дива», такие известные хиты как «Соле Мио», «Бесаме мучо», «Вернись в Сорренто», и так далее. Я думаю, что для тех, кто хочет провести лёгкий вечер классической музыки, это будет приятный концерт.



Н. Уланова: Рождественский фестиваль будет, хотя, в этом году с финансами очень сложно, можно сказать, что их практически нет, но, тем не менее, мы этот фестиваль проводим



И. Озеров

- Он, по-моему, участник «Голоса»?

Н. Уланова

- Да, он участник «Голоса», и ещё ряда проектов.

И. Озеров

- Это будет на вашей сцене?

Н. Уланова

- Да, весь фестиваль в этом году пройдёт на нашей сцене. Это тоже связано, прежде всего, с экономией средств…

И. Озеров

- Северобайкальск фестиваль не увидит?

Н. Уланова

- Да, мы долго мучились, и пытались найти какой-то вариант, но в Северобайкальске теперь не летают самолёты в этот период. Можно было, конечно, ехать поездом, но, мы посчитали - это займёт семь дней.

И. Озеров

- До Москвы быстрее можно доехать.

Н. Уланова

- И кто из артистов согласится семь дней потратить на поездку в Северобайкальска? В если даже артисты и не против, то, всё равно, это сопряжено с кучей затрат. Кстати, о Хурале – разговор там шёл о районах, почему вы не ездите в районы, не даёте концерты там? Это же всё тоже не просто – во-первых, действительно, у нас нет своих артистов, сейчас мы как раз хотим взять в штат струнный квартет. Потом, в районы нужно ездить с кем-то, потому что московских солистов район просто не осилит. И также районы тоже должны быть заинтересованы в том, чтобы смотреть. На сегодняшний день самый активный в этом смысле Кабанский район.

И. Озеров

- Он и самый большой по населению.

Н. Уланова

- Они просто приезжают к нам на концерты целыми группами. Конечно, это очень радостно и приятно.

И. Озеров

- Вы их как-то вычисляете?

Н. Уланова

- Конечно, мы знакомы с начальником отдела культуры Кабанского района, она заводила и идеолог, и благодаря её активности, зрители из Кабанского района приезжают. Очень много зависит от лидера, от того, кто руководит культурой, кто преподаёт музыку в школе. Если учитель говорит – дети, надо идти в филармонию - дети идут. А если учитель не идёт, он и детям не скажет, хоть как будешь рекламировать – не пойдут.

И. Озеров

- Вернёмся к Рождественскому фестивалю…

Н. Уланова

- Да, следующий концерт будет шестого января. Тоже, кстати, я теперь всё время отсылаюсь к разговору на рабочей группе Хурала - где местные артисты, почему у вас их нет? Я ещё раз говорю – у нас они есть, и очень часто бывают. На Рождественском фестивале опять будут местные артисты, вокалисты, совершенно ещё неизвестные широкому кругу слушателей. Это две замечательные вокалистки Сэлмэг Шойёнова и Баира Очирова, они сейчас работают в хоре оперного театра, но, ещё студентки академии культуры, а также баритон Чингиз Иванов и тенор Александр Хандажапов. Мы назвали концерт «Молодые голоса Бурятии», в этом наше продвижение местных артистов - они исполнят программу романсов. Дальше фестиваль продолжится 10-го января, выступят опять же наши артисты, хотя, они уже давно живут в Москве - это Елена и Чингис Аюшеевы. Два года они здесь не были, их тоже очень ждут и любят. И завершится фестиваль 14-го января концертом Митрополичего хора Одигитриевского собора с программой духовной музыки. Кстати, такие концерты тоже стали очень востребованными, тем более, в нашем зале, где акустика волшебная, и такая музыка, которая исполняется без микрофона, звучит очень высоко в духовном смысле.

И. Озеров

- Кого нам ждать в будущем году, традиция последних лет продолжится?

Н. Уланова

- Очень хочется, чтобы она продолжилась. Все говорят, что 2017 год будет сложным, всё зависит опять же от цен на нефть, видимо, я не знаю, на что. Пока у нас будет такая высокая цена на авиаперелёт, будет очень тяжело работать, особенно нам, когда у нас всё с этим связано. Но, тем не менее, будем стараться - в фестивале «Пиццикато», очень надеемся, опять примет участие Юрий Башмет с оркестром «Солисты Москвы», будут разные интересные артисты из джаза, будет «Голос кочевников» с 13-го по 16-е июля.

И. Озеров

- В какой местности на этот раз?

Н. Уланова

- На этот раз тоже будет в Ацагате, только мы уже будем заранее это всё рекламировать, чтобы люди, которые едут в Бурятию, планировали свою поездку в эти сроки, в эти даты, и чтобы там провели ночь, а то и две.

И. Озеров

- Мы с тобой встречались перед фестивалем «Голос кочевника». Расскажи, как всё прошло, на твой взгляд, почему решили провести опять там?

Н. Уланова

- У меня впечатление, что это абсолютное попадание в цель. Органичное место для такого фестиваля - среди холмов, запаха травы это всё так звучало, это было просто превосходно, этот палаточный лагерь! Единственное, два момента, которые нам предстоит решить - это транспорт, как туда доезжать и возвращаться, и вопрос с ночлегом, потому что не все приезжали с палатками. Всё остальное было превосходно, и «Жассо Тур» прекрасно всё подготовил и организовал, и руководство «Степного кочевника». Сейчас некоторые наш фестиваль стали называть «Степным кочевником», а их – «Голосом кочевника».

И. Озеров

- Такая весёлая перемешка.

Н. Уланова

- Конечно, очень важно, чтобы людей было больше, потому что все, кто были, все в полном восторге, никто не пожалел, что приехал так далеко, хотя разве это далеко - 45 минуты или час на машине.

И. Озеров

- В программе «Большой повод» принимала участие Наталья Уланова, вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свиданья!

Н. Уланова

- До свиданья!


Комментарии для сайта Cackle

© 2004-2020 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: [email protected]

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^