23 июня 2016, 12:33

Смотрение телевизора без пульта и с пультом – это разные вещи (22.06.2016)

Share Music - Embed Audio Files -

22 июня 2016 года

Руководитель отдела регионального развития компании TNS Россия Светлана Попова обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым способы проведения исследований телевизионной и радиоаудитории, зачем это нужно телекомпаниям и радиостанциям, чем отличается сравнительно молодое медиа-пространство России от других стран, и другие вопросы.

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции Эхо Москвы программа «Большой повод», в студии Игорь Озеров, и я с удовольствием представляю мою сегодняшнюю собеседницу - это Светлана Попова, руководитель отдела регионального развития компании TNS Россия. Светлана, добрый день!

C. Попова

- Добрый день!

И. Озеров

- Мы будем сегодня говорить о телевидении, радио, интернете, и о том, кто их смотрит и слушает и почему. Ваша компания занимается этими измерениями, одно из главных ваших направлений – медиа-исследования. Для чего и кому они нужны?

C. Попова

- Действительно, наша компания специализируется на проведении различного рода исследований – это и медиа- и маркетинговые исследования. Мы занимаемся исследованиями более 20-ти лет только в России. Наша компания является международной, мы проводим исследования в 60-ти станах мира. Мы имеем возможность применять самые передовые технологии, и следить за тем, чтобы применяемые нами методики соответствовали всем международным стандартам качества, которые существуют на рынке исследований. Исследования, на самом деле, весьма полезны и нужны, как самим вещателям и производителям контента – телекомпаниям, радиостанциям, интернет-площадкам - так и непосредственно пользователям - это и рекламодатели, и рекламные агентства, которые пользуются нашими данными. Мы все являемся потребителями контента - мы смотрим телевизор дома, слушаем радио, и мы считаем, что наши зрители и наши слушатели делают так же и то же самое, но, это большое заблуждение. Наши исследования дают возможность объективно взглянуть на картину мира, и построить собственную стратегию развития, опираясь на мнение телезрителей или покупателей товаров, а не на наше собственное мнение.

И. Озеров

- То есть, вы изучаете взаимоотношения в треугольнике «медиа – зритель/слушатель/читатель – рекламодатель».



С. Попова: Мы все являемся потребителями контента - мы смотрим телевизор дома, слушаем радио, и мы считаем, что наши зрители и наши слушатели делают так же и то же самое, но, это большое заблуждение. Наши исследования дают возможность объективно взглянуть на картину мира, и построить собственную стратегию развития, опираясь на мнение телезрителей или покупателей товаров, а не на наше собственное мнение



C. Попова

- Да, и мы пытаемся донести ценность нашей работы до каждого участника этого треугольника.

И. Озеров

- В вашем промо-ролике есть мысль – ваша работа помогает телекомпаниям выстраивать программную сетку. Разве они сами не знают лучше всего, каким образом это делать?

C. Попова

- Нам всегда кажется, что мы лучше всего знаем, что происходит в нашем медиа. Мы не отрицаем существующий опыт, но, при этом, есть риск идти только по одной колее, и не увидеть других возможностей. Мир медиа постоянно меняется, появляются новые возможности и технологии. Если мы сегодня не увидим эти возможности – завтра может быть очень поздно. Наши исследования позволяют выстроить систему координат, и увидеть, насколько наши собственные преставления совпадают с действительностью.

И. Озеров

- Как сейчас происходит измерение телевизионной аудитории, и её предпочтений?

C. Попова

- Всегда существует некоторое недоверие к исследованиям, оно существует на любых рынках, среди любых клиентов. Всегда стоит вопрос - как вы это, собственно, померили, почему это так, особенно, если это не совпадает с нашими представлениями о жизни. Хочу сказать, что те методики, которые мы применяем в России, были неоднократно проаудированы международными аудиторами, которые не зависят от нашего рынка. Этих людей нельзя ангажировать, они своим именем удостоверяют, что всё что мы заявляем, полностью соотносится с тем, что мы делаем в реальности. А методы исследования могут существовать разные, и они во многом зависят от тех затрат, которые клиенты готовы понести. Если говорить про телевидение – это панельные исследования, это люди, которые участвуют в исследованиях, до тех пор, пока они нам подходят. Метод сбора информации - это электронный прибор ТВ-метр, который устанавливается на каждый работающий телевизор в семье. Семьи, в которые мы приходим, отбираются специальным образом – на это должна согласиться вся семья. Кроме того, мы опираемся на данные Росстата о социально-демографических характеристиках – мужчины, женщины, разные возрастные группы, образование, занятость – как все эти параметры распределяются в тех или иных городах и по России в целом. На основании этой информации мы представляем, какой должна быть наша выборка. Есть ещё проекты, которые мы проводим с помощью телефонных опросов по стационарным и мобильным телефонам – это в основном, радио и пресса. Есть анкетные опросы, которые сейчас уже частично уходят в онлайн – мы применяем всю палитру существующих методик в зависимости от целей и задач.

И. Озеров

- Выборка – это маленький слепок с общества.

C. Попова

- Безусловно, хотя очень части люди связывают корректность исследования только с размером выборки. Я в этом случае привожу такой пример – допустим, мы вышли из здания и опросили на улице тысячу человек. Что лучше – опросить тысячу человек таким образом или построить выборку на 400 респондентов? Безусловно, люди, привыкшие к большим цифрам, считают, что тысяча будет гораздо корректнее, чем 400, но, на самом деле не является правдой. Эта тысяча человек будут корректно представлять, допустим, посетителей ближайшего торгового центра, но, не всего города.

 И. Озеров

- Какое сейчас среднее количество телевизоров в российских семьях?

C. Попова

- Это количество выросло за последнее время. Если раньше у большинства семей было по одному телевизору, то сейчас это три плюс, а в среднем 2,5 телевизора на семью.

И. Озеров

- Давайте подробнее поговорим о ТВ-метре.

C. Попова

- Мы устанавливаем это прибор на каждый работающий телевизор в семье. Наш пульт выдаётся только в том случае, если у телевизора есть пульт – это важно, потому что смотрение телевизора без пульта и с пультом – это разные вещи. Одно дело, когда я сижу на диване и переключаюсь, у меня происходит сёрфинг по каналам, другое дело – я стою и переключаю.

И. Озеров

- Есть ещё у нас такие телевизоры?

C. Попова

- Да, конечно, парк телевизоров у нас уже обновлён, но есть и старые телевизоры. Если пульта у телевизора нет, значит свой пульт мы не выдаём, потому что это меняет телесмотрение. Наша задача, как исследователей – наблюдать, а, ни в случае не менять. То же самое относится к количеству каналов – если мы знаем, что в городе 15 каналов, а в семье два, их так и останется два.

И. Озеров

- Вы эту двухканальную семью не исключите из исследования?

C. Попова

- Нет, они же существуют! Они могут делать так, потому что не знают, что есть другие каналы, и это проблема каналов, либо они определили для себя, что им интересны только два канала. Мы выдаём пульт, на каждом пульте за каждым членом семьи закрепляется своя кнопка, и когда человек начинает смотреть телевизор, он должен зарегистрироваться, нажав на свою кнопку. Прибор понимает, что именно этот человек включил телевизор. Если человек выходит из комнаты, он должен нажать на кнопку, и прибор поймёт, что смотрение этого респондента прекратилось.

И. Озеров

- Вы платите что-то участникам ваших исследований?



С. Попова: Мы выдаём пульт, на каждом пульте за каждым членом семьи закрепляется своя кнопка, и когда человек начинает смотреть телевизор, он должен зарегистрироваться, нажав на свою кнопку. Прибор понимает, что именно этот человек включил телевизор. Если человек выходит из комнаты, он должен нажать на кнопку, и прибор поймёт, что смотрение этого респондента прекратилось



C. Попова

- Мы не платим - это принципиальная позиция. Мы дарим небольшие подарки после исследований, но их нельзя считать весомым материальным вознаграждением. Почему мы не платим? Как только мы начинаем платить людям, соответственно, люди уходят с работы и превращаются в касту профессиональных респондентов. В этом случае наши исследования отрываются от реальности, потому что люди, которые работают и смотрят телевизор, и люди, которые профессионально смотрят телевизор - это две большие разницы.

И. Озеров

- На каком основании вы исключаете человека из исследования?

C. Попова

- Мы строим выборку, которая обновляется ежегодно, даже два раза в год – в январе и июне мы меняем параметры, если они обновляются по городу. Например, мы понимаем, что какая-то семья купила дополнительный телевизор, тем самым переместившись в другую ячейку, а там таких семей уже слишком много. Мы с этой семьёй прощаемся, и в нужную нам ячейку добавляем семью с теми параметрами, которые нам необходимы. Кроме того, естественная ротация должна быть на уровне 15-ти процентов, соответственно, мы стараемся придерживаться данной цифры. Кроме того, люди могут забывать отрегистрироваться, зарегистрироваться на двух телевизорах одновременно, смотря разные каналы, и если мы видим, что какая-то семья постоянно попадается на личностных ошибках, то мы, к сожалению, тоже с ней прощаемся. Еще один важный момент – наши респонденты неизвестны конечному пользователю. Если честно, многие каналы хотели бы лично познакомиться с теми людьми, которые смотрят, или не так хорошо смотрят их контент…

И. Озеров


- Вы даёте такую возможность?

C. Попова

- Нет, мы заключаем с семьями договор, по которому она не имеет право разглашать информацию о том, что она участвует в исследовании.



С. Попова: Почему мы не платим? Как только мы начинаем платить людям, соответственно, люди уходят с работы и превращаются в касту профессиональных респондентов. В этом случае наши исследования отрываются от реальности




И. Озеров

- Такой секретный телезритель.

C. Попова

- Конечно, и если у нас возникают какие-то сомнения по поводу какой-то семьи, мы безусловно «отстреливаем» семью – это профессиональный термин, ни в коем случае не призываю ни к какому насилию, мы с ними расстаёмся, потому что наши данные не должны подвергаться никакой ангажированности, мы за этим очень трепетно следим.

И. Озеров

- В программе «Большой повод» принимала участие Светлана Попова, вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свиданья!

C. Попова

- До свиданья!


© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^