Music File Hosting - Download Audio -
24 апреля 2017 года
Шеф-редактор сайта "ВостокТелеинформ" Марина Иванова обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым митинг дальнобойщиков против "Платона" в центре Улан-Удэ, назначение Игоря Зураева зампредом по экономике, Петра Мордовского - зампредом по безопасности и Аркадия Зарубина советником по продвижению бренда Бурятии, передачу комитета по туризму в ведение министерства культуры, официальное выдвижение коммунистами на выборы главы Бурятии Вячеслава Мархаева, ситуацию в горсовете и мэрии, внесение в повестку сессии Народного Хурала законопроекта о переименовании мэра в председателя горсовета Улан-Удэ, и другие вопросы.
(с сокращениями)
И. Озеров
- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и я рад приветствовать Марину Иванову, шеф-редактора сайта «ВостокТелеинформ», Марина, добрый день!
М. Иванова
- Здравствуйте!
И. Озеров
- Сегодня в центре Улан-Удэ проходит митинг дальнобойщиков против системы «Платон». Ты там была, расскажи, пожалуйста, что происходило.
М. Иванова
- Сегодня собралось по моим оценкам порядка ста человек – в основном это были дальнобойщики и члены их семей, некоторые пришли с маленькими детьми. На окраине города дальнобойщики по-прежнему стоят, но там сейчас осталось 45 машин. Согласовать митинг дальнобойщикам помогла КПРФ. Ты смотрел фильм «Дальнобойщики»?
И. Озеров
- Да.
М. Иванова
- Вот все они очень сильно похожи на героев этого фильма. В кепках, с усами, с обветренными лицами. Я по ним вижу, что это работяги, которые всю дорогу сидят за баранкой. Это не чиновники…
И. Озеров
- Они резко отличаются друг от друга.
М. Иванова
- Понимаешь, что это не просто горожане там собрались, они пришли, потому что это им действительно важно. Дальнобойщики говорят, что за месяц стачки власти на них особо внимания не обращали – за это время, как они говорят, к ним пришло два депутата Хурала – один от КПРФ и другой, который по этому округу. На митинге представителей власти тоже не было, там выступали сами дальнобойщики, КПРФ, выступала юрист, которая им помогала. По словам дальнобойщиков, система «Платон» стала последней каплей, потому что уже есть огромное количество сборов, а кроме того транспортный налог и акциз на топливо. Они говорят, что с «Платоном» их деятельность экономически уже нецелесообразна. И цены (в результате этой акции протеста) растут. На выходные родители приехали купить в город саженцы обычной чёрной смородины. Саженцев нигде нет, а где они есть, один саженец стоит 300 рублей, а в прошлом году он стоил 60. А когда родители поинтересовались – что за цены-то такие, им сказали - дальнобойщики бастуют, товар не завезли, спрос превышает предложение, поэтому (цена выросла). Это уже коснулось людей и ещё коснётся.
И. Озеров
- Как бы ни говорили, что бастующих дальнобойщиков мало…
М. Иванова: По словам дальнобойщиков, система «Платон» стала последней каплей, потому что уже есть огромное количество сборов, а кроме того транспортный налог и акциз на топливо. Они говорят, что с «Платоном» их деятельность экономически уже нецелесообразна
М. Иванова
- Сбор «Платона» был 1,53 рубля в прошлом году, сейчас 1,91 рубля. На сто тысяч километров это 191 тысяча рублей. Дальнобойщики подписали обращение к Путину – они его просят отменить систему «Платон», и сделать патент, который когда-то предлагал сам Путин. Видимо, «Платон» был последней каплей – в письме написано – вы единственный руководитель в стране, который может урегулировать ситуацию.
И. Озеров
- Как ты думаешь возымеют действие эти письма - и Цыденову они написали открытое письмо.
М. Иванова
- Юрист дальнобойщиков Биликто Дугаров выразил надежду, что в ближайшее время Алексей Самбуевич встретится с дальнобойщиками. А по поводу письма Путину выступал коммунист Баир Цыренов, который говорил, что не нужно возлагать на это письмо большой надежды, потому что уже есть подобное обращение от российских дальнобойщиков, оно гораздо более масштабное, там больше подписантов – нужно надеяться на себя и продолжать акции протеста. Как говорят сами дальнобойщики, эту систему они не принимают, не понимают, и будут всячески её игнорировать. В Бурятии зарегистрировано девять тысяч дальнобойщиков, а в России, по-моему, два миллиона – это целый пласт людей, в том числе, индивидуальные предприниматели, они платят налоги, содержат семьи – если они не смогут работать, что они будут делать, они просто останутся без средств к существованию, я так понимаю?
И. Озеров
- Мне дальнобойщики сказали, что часть водителей была вынуждена выйти на работу, потому что кредиты давят, но они всё равно не регистрируются в «Платоне». Будем наблюдать за этой ситуацией – мне почему-то кажется, что Цыденов должен предложить какой-то вариант…
М. Иванова
- Алексей Самбуевич может предложить какой-то вариант, но проблема решается не здесь, а на другом уровне.
И. Озеров
- Может быть Цыденов пойдёт по пути Ройзмана, который обратился во все, какие возможно, федеральные структуры.
М. Иванова
- Может быть.
И. Озеров
- На еженедельной планёрке Алексей Цыденов представил нескольких человек, вошедших в состав команды нового руководителя республики, в случае, если он конечно избирётся – будем оговариваться. Пётр Мордовской назначен зампредом по безопасности, а Игорь Зураев – зампредом по экономике вместо Чепика. Некоторые уже ворчат, что зампредов стало больше, а бюджет нищий…
М. Иванова
- Должность зампреда по безопасности уже была при Потапове, насколько я помню, а потом при Наговицыне эту должность отменили. Если честно, у меня двоякие впечатления…
И. Озеров
- Никаких министерств в его подчинении не будет.
М. Иванова
- Я не понимаю – кого мы внезапно вдруг боимся, что у нас в правительстве целый зампред по безопасности появился?
И. Озеров
- Может быть новые власти пока знают больше нас?
М. Иванова
- Помнишь сессию, на которой Алексей Самбуевич выступал с первым словом? Он же там говорил про деструктивные силы, может быть, это как-то связано с этим?
И. Озеров
- Он об этом говорил применительно к выборам.
М. Иванова
- Пока непонятно, какие у человека функции.
И. Озеров
- Такая, значит, всеобъемлющая безопасность – может быт, нам будет спокойнее жить.
М. Иванова
- А что касается назначения Игоря Зураева, я скорее эту кандидатуру поддерживаю. Я прекрасно как выглядела и себя чувствовала Торгово-промышленная палата до того, как туда пришёл Зураев - она себя не чувствовала и не выглядела никак!
И. Озеров
- У меня в голове она постоянно перепутывалась с Союзом промышленников и предпринимателей.
М. Иванова: Что касается назначения Игоря Зураева, я скорее эту кандидатуру поддерживаю. Я прекрасно как выглядела и себя чувствовала Торгово-промышленная палата до того, как туда пришёл Зураев - она себя не чувствовала и не выглядела никак!
М. Иванова
- И не мудрено, у них какие-то функции пересекаются, и даже Союз промышленников и предпринимателей выглядел на их фоне более активным благодаря своему харизматичному руководителю Зайцеву, и Белых наш тоже, конечно. С приходом Зураева Торгово-промышленная палата стала себя очень активно позиционировать, у неё появился новый обновляющийся сайт, стали проводится выставки – теперь это полезный орган, увеличилось количество членов Торгово-промышленной палаты…
И. Озеров
- Зураева не хотели отпускать из палаты.
М. Иванова
- Мы когда звонили в Торгово-промышленную палату за комментарием, они говорили – мы ничего не комментируем…
И. Озеров
- Мы просто плачем (смеётся).
М. Иванова
- Возможно. Экономика и продвижение – это всё его, он хорошо это умеет и понимает, как делать. Я думаю, что в правительстве он будет работать всяко не хуже Чепика.
И. Озеров
- Алексей Цыденов назначил известного общественника Аркадия Зарубина советником по продвижению бренда Бурятии. В его компетенцию, таким образом, войдёт и кураторство проекта «Гордость Бурятии», а к выборам он отношения иметь не будет. Как ты думаешь, как долго Аркадий Зарубин продержится на этом посту?
М. Иванова
- Ты имеешь в виду, что ему там может стать скучно?
И. Озеров
- Как становилось до этого раньше много раз на разных должностях.
М. Иванова
- Сложно сказать. Кстати, у него ещё никто не взял комментарий по этому поводу. А сам по себе проект «Гордость Бурятии» - это что-то вроде «Сделано в Бурятии», да? У нас уже есть подобные проекты, и какое может быть практическое применение этому проекту – не представляю.
И. Озеров
- В целях туризма.
М. Иванова
- У нас есть и сайт туризма, и культуры. Года четыре назад мы вели проект на правительственный грант, он назывался «Достояние республики». Мы отбирали через экспертов и через голосование компании и предприятия, которые можно было бы назвать достоянием республики. Туда ожидаемо вошли всё наши крупные компании – «Бурятхлебпром», «Молоко Бурятии», Хиагда, Тимлюйский завод, но там оказалась и небольшая сувенирная компания, где делают сувениры из рога. Мы о них обо всех писали. Может быть, в новом проекте какую-то форму обратной связи предусмотреть для практического применения.
И. Озеров
- Может быть, Аркадий этим займётся. Я, когда новость о «Гордости Бурятии» услышал, сразу вспомнил шоу «Camedy Club», где есть, допустим, Тимур Каштан Батруддинов, Павел Снежок Воля, а у нас теперь есть Аркадий Гордость Бурятии Зарубин.
М. Иванова
- Он креативный человек, и, наверное, будет креативить. Хотелось бы пожелать ему удачи.
И. Озеров
- Алексей Цыденов передал в министерство культуры Бурятии комитет по туризму, об этом было сообщено на планёрном совещании. Министерство культуры Бурятии станет министерством культуры и туризма. «Будем усиливать направление», - отметил Алексей Цыденов. Стас Белобородов в связи с этим в «Фейсбуке» написал, что у нас теперь появилось министерство культуризма.
М. Иванова
- У меня сегодня с этого начался день - открываю «Фейсбук», а там коллаж – тело качка с головой нашего Тимура Цыбикова. Сразу же, как только появилась эта новость, мы попытались получить комментарий в минэкономики. А тот человек, который мог на это прокомментировать, находился на правительственном брифинге, и там же была наш журналист. Она получила комментарий, но нужно было видеть лицо этого человека из минэкономики, которому задают этот вопрос, а он ни сном ни духом. И как теперь быть с «Байкальской гаванью», которая особая экономическая зона? Что в министерстве культуры будут делать с этой экономической зоной?
И. Озеров
- Есть и министерство экономики.
М. Иванова
- И что, раздерут теперь этот проект? Со стороны кажется, что не могут понять, что с этим туризмом делать – то туда его пихнут, то сюда. Я помню, при Айдаеве туризмом занимались две тётеньки – не было ни комитета, ни министерства.
И. Озеров
- По идее статус туризма растёт, если его приравняли к культуре.
М. Иванова: Со стороны кажется, что не могут понять, что с этим туризмом делать – то туда его пихнут, то сюда. Я помню, при Айдаеве туризмом занимались две тётеньки – не было ни комитета, ни министерства
М. Иванова
- А у министерства экономики не было в названии про туризм, а значит, статус у туризма был ниже?
И. Озеров
- Наверное, так – чиновники же максимально формализованы.
М. Иванова
- Может быть.
И. Озеров
- Мне кажется министерство культуризма будет очень хорошо сочетаться с фестивалем «Голос кочевника», например – там и туристы, и культура…
М. Иванова
- И культуристы.
И. Озеров
- Возможно, гораздо более логично, чем та же «Байкальская гавань».
М. Иванова
- А ещё это может привести к увеличению числа чиновников.
И. Озеров
- Увеличение числа чиновников происходит, вообще, всегда – даже когда их сокращают.
М. Иванова
- Кстати, знакомые сегодня видели министра культуры, он очень быстро куда-то шёл и у него было не очень довольное лицо. Возможно, он уже знал какие-то новости (смеётся).
И. Озеров
- Он уже, наверное, думал, в какую качалку ему начать ходить, чтобы соответствовать новому названию (смеются).
М. Иванова
- У нас в Бурятии весело.
И. Озеров
- В программе «Особое мнение» принимала участие Марина Иванова, вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свиданья!
М. Иванова
↓