18 октября 2016 года
Шеф-редактор информационного агентства "Восток-Телеинформ" Марина Иванова обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым парламентские слушания о программе социально-экономического развития Бурятии за 2011-2015 годы, кандидатуры на пост министра образования республики, назначение Николая Будуева сопредседателем бурятского ОНФ, реакцию администрации Улан-Удэ на заявку о проведении гей-парада, инициативу РПЦ, поддержанную рядом общественников по полному запрету абортов, и другие вопросы.
(с сокращениями)
И. Озеров
- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и напротив меня Марина Иванова, шеф-редактор сайта «ВостокТелеинформ». Марина, добрый день!
И. Озеров
- Прямо сейчас, с корабля на бал ты прибежала с Народного Хурала, где проходят итоговые слушания по развитию республики за пять лет, с 2011 по 2015 годы. Что ты услышала?
М. Иванова
- К сожалению, я вышла оттуда с ощущением что кризис у нас был, кризис есть, и кризис будет. Это первые парламентские слушания по программе социально-экономического развития, которые проходят с изменением процедуры - в этом году их с лета отодвинули на осень. Отчитывались руководители всех четырёх блоков нашего правительства – агро-промышленный комплекс, социалка, экономика и инфраструктура. Был полный зал, но, отчасти это объяснялось большим количеством студентов в зале – вузы приводят студентов вместо пар. Студенты стояли и сидели на подоконниках, но только немногие слушали, что происходило в зале – в основном они сидели в телефонах и делали селфи. По экономическим показателям выступил Александр Чепик. Всех удивило, что в какой-то момент в программу внесли изменения за 70 дней до окончания срока это программы – то есть, просто подогнали фактически. А зачем тогда, в принципе, нужна программа социально-экономического развития?
И. Озеров
- Если не выполняешь её, а просто подделываешь результаты, грубо говоря.
М. Иванова
- Мне очень сильно понравилось выступление зампреда по инфраструктуре Зубарева, он сказал, что по строительству некоторые показатели в этом году снижены по объективным причинам – строительная отрасль стоит, ничего не строится, квартиры не покупаются. Потом он сказал – у нас в республике уже построено столько жилья, что строить дальше перспективы нет, квартиры у нас не раскупаются, никому ничего не надо, федерация не даёт денег на развитие промышленного строительства, на стройматериалы спрос тоже упал. А я думаю, что причинно-следственная связь немножко другая - не потому, что домов понастроили, квартиры стоят, а все зажрались и не хочется им уже этих квартир, у всех по 10 квартир на каждого.
И. Озеров
- Да, верёвочка начала виться с другого конца.
М. Иванова
- Кстати, его выступление было одним из самых сумбурных. Из позитивного он сказал, что у нас уменьшились тарифы, и с 1 января 2017 года, возможно, их уменьшат ещё.
И. Озеров
- А как они уменьшились? Когда я последний раз платил за свет в «Читаэнергосбыте», мне сказали, что по снижению на шесть процентов ещё никакого распоряжения не было. Почему слушания перенесли с лета на осень?
М. Иванова
- Чтобы получше подготовиться, во-первых, и, во-вторых, закончилась пятилетка, дальше программы социально-экономического развития у нас нет, её сейчас разрабатывают. И по бюджету у нас ситуация интересная – выступал председатель комитета по бюджету Зоригто Лубсанович Цыбикмитов, и, если кратко, это было подведение итогов потерь республики за эти пять лет – сколько предприятий ушло, сколько мы потеряли от этого денег. За пять лет только от налога на прибыль мы потеряли 2,6 миллиарда рублей. Здесь виноват и уход малого и среднего бизнеса из Бурятии в 2105 году. По 2016 году у нас предварительное снижение налоговых поступлений составит 1,6 миллиарда рублей. А вообще, выступало правительство, депутаты, общественники, и все они друг другу противоречат, очень сложно во всём этом разобраться, и непонятно, чья точка зрения наиболее правильная. И что будет в 2017 году – совершенно непонятно. Когда дело дошло до общественников, они расчехвостили все эти отчёты – бесконечный День сурка, каждый раз одно и то же, индикаторы повышаем – не повышаем, понижаем – не понижаем, что мы с ними делаем – непонятно. И в какой-то момент прозвучала фраза - нужно же что-то менять, нужно двигаться вперёд, и тут я подумала – ну что же такое, каждый раз звучит эта фраза. Ну, а чем всё предыдущее время вы занимались? Пять лет! У меня просто в такие моменты слов нет, я сижу, и думаю – что, вообще, происходит?
И. Озеров
- Я хочу предложить выход, который тебя успокоит и примирит с нашей парадоксальный действительностью. Надо назвать программу не социально-экономического развития Бурятии, а социально-экономического упадка Бурятии - тогда всё встанет на свои места.
М. Иванова: Когда дело дошло до общественников, они расчехвостили все эти отчёты – бесконечный День сурка, каждый раз одно и то же, индикаторы повышаем – не повышаем, понижаем – не понижаем, что мы с ними делаем – непонятно. И в какой-то момент прозвучала фраза - нужно же что-то менять, нужно двигаться вперёд, и тут я подумала – ну что же такое, каждый раз звучит эта фраза. Ну, а чем всё предыдущее время вы занимались?
М. Иванова
- Там не скажешь, что всё прямо плохо.
И. Озеров
- Расскажи о хорошем.
М. Иванова
- За пять лет нас стало больше, и до 69 лет повысилась продолжительность жизни населения - хоть какие-то, но плюсики.
И. Озеров
То есть, что можно резюмировать?
М. Иванова
- Часть индикаторов выполнена, часть – нет, а в целом у нас очень много проблем, куда ни посмотри – всё сложно. Но, у нас, по крайней мере, нет таких задержек зарплат бюджетникам, как в том же Забайкальском крае, нет забастовок врачей и так далее.
И. Озеров
- В Бурятии обсуждают кандидатов на пост министра образования взамен Алдара Валерьевича Дамдинова. Что известно, каких кандидатов обсуждают, и когда у нас появится новый министр?
М. Иванова
- Насчёт «когда», в самом образования тоже пока не знают, когда это произойдёт. По трудовому кодексу руководитель на такой высокий пост может избираться в течение года. Возможно, у нас будет быстрее, и до Нового года какое-то решение будет принято. Сейчас, насколько я знаю, обсуждается два основных кандидата – это нынешний и.о. Баир Жамсуев и председатель комитета по образованию администрации города Ульяна Афанасьева. У экспертов есть мнение, что склоняются больше в пользу Афанасьевой - у неё больше административного опыта. Всем очень интересно, кто займёт этот пост – от этого зависят и финансовые потоки, и как будет складываться ситуация по школам. Подождём до назначения – решение принимает Наговицын.
И. Озеров
- Николай Будуев к зампредству одного из комитетов Госдумы добавил сопредседательство бурятского ОНФ, сменив на этом посту Сажиду Баталову. Страшно даже подумать, какой ещё пост может появиться у Николая Будуева.
М. Иванова
- А ты ждал чего-то другого, после того, как ему Дмитрий Медведев вручил мандат? Мне кажется, вполне логичное продолжение карьеры. После того, как он стал зампредом комитета, удивляться практически нечему – молодец! Главное, чтобы он остался доступным для комментариев.
И. Озеров
- По-моему, с этим до последнего времени проблем не было. Или вы уже испытываете…
М. Иванова
- Нет, мы пока не испытываем недостаток Николая Будуева (смеётся). Правильно, пусть будет ещё один политик из Бурятии на федеральном уровне.
И. Озеров
- Он у нас самый успешный деятель ОНФ в Бурятии.
М. Иванова: Мы пока не испытываем недостаток Николая Будуева (смеётся). Правильно, пусть будет ещё один политик из Бурятии на федеральном уровне
М. Иванова
- Другое дело – как он всё это будет совмещать?
И. Озеров
- Это чистый политик. Есть у него, конечно, головняк в виде «МК в Бурятии», где руководит сейчас его мама, но, формально он от этого всего (отошёл).
М. Иванова
- Да он вернул политику в политику, сделал политику неким шоу. Как написали федеральные СМИ – журналист из Бурятии стал зампредом комитета Госдумы.
И. Озеров
- Задам тебе вопрос про гей-парад (в Улан-Удэ). Что это - провокация или проверка наших законников на вшивость, скажем так?
М. Иванова
- Это очень сильно похоже на провокацию, началось внезапно и сразу по многим регионам Сибири. Только какой цели хотела достичь эта провокация? Чтобы об этой категории людей начали говорить -
они своего добились – не осталось СМИ, которое что-нибудь не написало на эту тему. По последним данным, мэрия вынесла отказ на двух с половиной страницах - мы не можем вам разрешить, потому что центральные улицы, где вы хотите пройти с парадом, доступны для детей, там очень много учреждений образования, школ, детских садов, хореографический колледж, там дети днём ходят – зачем? Рекомендовано провести в закрытом формате, чтобы несовершеннолетние не могли туда попасть. А они говорят…
И. Озеров
- В закрытом режиме мы и сами можем провести.
М. Иванова
- Да, нам разрешения мэрии для этого не надо, у нас другая цель, это публичное мероприятие.
И. Озеров
- Их представители говорят – мы не собираемся ничего демонстрировать, просто хотим заявить о проблемах, которые испытывают в современном обществе представители нетрадиционной сексуальной ориентации.
М. Иванова
- Когда говорят «гей-парад», сразу представляешь – всё разноцветное, стринги, блёстки, и всё прочее. У меня какая позиция – давайте разрешим, пусть он пройдёт, например, числа 15-го января или второго августа.
И. Озеров
- Добрая какая девушка. Про второе августа я понял (День ВДВ), 15-е января с чем связано?
М. Иванова
- Чтобы морозы ударили посильнее. Я понимаю, что есть такие люди, они всегда были и всегда будут, и у них, безусловно, есть свои проблемы. Но, при этом я не вижу, почему мои дети должны смотреть на эти плакаты, я не хочу, чтобы они на это смотрели. Ну, и многие родители, наверное, думают так же.
М. Иванова: Когда говорят «гей-парад», сразу представляешь – всё разноцветное, стринги, блёстки, и всё прочее. У меня какая позиция – давайте разрешим, пусть он пройдёт, например, числа 15-го января или второго августа
М. Иванова
- А ты как считаешь – нужен такой парад?
И. Озеров
- Знаешь, что меня тревожит? Такая социальная группа есть, они, что называется, не прикалываются, они так устроены, они так живут. Я очень скептически отношусь к тому, что можно каким-то примером или увещеваниями сменить у человека сексуальную ориентацию. На эту социальную группу должны распространяться законы – есть у нас закон о запрете пропаганды (гомосексуализма среди несовершеннолетних), есть также закон об уведомительном порядке проведения митингов. Сегодня запретят им, поскольку они нашим традициям не подходят, «фу!» и всё такое. Завтра, и это тоже уже происходит, объяснят оппозиционерам, что они национал-предатели, пятая колонна. И постепенно, социальная группа за социальной группой, мы будем, как граждане России права голоса лишаться, а власть всё больше будет монополизироваться и монополизироваться. Геи в этом плане не первые – это больше касается оппозиции.
М. Иванова
- Мне в связи с этим вспомнился анекдот сталинских времен: «Так, нужно расстрелять гомосексуалистов, дворян, интеллигенцию и велосипедистов». «А велосипедистов-то за что?». «Ладно, по первым трём договорились».
И. Озеров
- В программе «Особое мнение» принимала участие Марина Иванова, вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свиданья!
М. Иванова
- До свиданья!
↓