28 июля 2016, 12:17

Мои чувства, как атеиста, постоянно оскорбляются (27.07.2016)

Upload Music Files - Embed Audio -

27 июля 2016 года

Директор и главный редактор сайта tUday.ru Алексей Тогошиев обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым включение Бурятии федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям в число регионов с критическим состоянием института СМИ, ситуацию вокруг Олимпиады в Рио и возможного участия в ней спортсменов из Бурятии, требование улан-удэнки закрыть "Будда-Бары" по всей России, распродажа одним из банков Улан-Удэ элитных квартир и веллхаусов клубного жилого комплекса "Европа", предвыборную ситуацию в Бурятии,  и другие вопросы.

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и сегодня мы обсуждаем свежие новости с директором сайта tUday.ru Алексеем Тогошиевым. Алексей, добрый день!

А. Тогошиев

- Здравствуйте, давно не виделись!

И. Озеров

- Ты был в Тунке – отдыхал или работал?

А. Тогошиев

- Большую часть суток отдыхал, это был мой первый отпуск за четыре года – пять суток, включая дорогу. Впервые побывал в Мондах, где сходится Хамар-Дабан и Восточный Саян и между ними река Иркут – мне понравилось.

И. Озеров

- Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям включило Бурятию в число регионов с критическим состоянием института СМИ, речь идёт о печатных СМИ. По мнению агентства, регион обладает слабой инфраструктурой для функционирования института СМИ, организации пассивны во взаимодействии с обществом через СМИ, независимые СМИ подавляются, в регионе не зафиксирован запрос от аудитории на качественную информацию. Сюда входят Брянская область, Республики Адыгея, Бурятия, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Тува и Чечня. Согласен ты с такой оценкой?

А. Тогошиев

- Конечно, нет, не согласен. У нас СМИ вряд ли можно назвать подавляемыми властью и бизнесом, у нас достаточно демократично себя все чувствуют, поскольку на достаточно небольшой регион у нас много печатных изданий. Запрос от общества однозначно есть, поскольку такие тиражи на достаточно небольшой город - это хороший показатель. У нас очень часто СМИ являются основными источниками критики власти, причем в разных вариантах – вспомним те же пряники, которые якобы запретила региональная власть. У нас журналисты могут испортить жизнь власти очень быстро - меньше чем за сутки. С другой стороны, у нас нет группировки, оппозиционной власти в консолидированном состоянии, ведь за любой политической силой всегда несколько крупных предприятий, которые спонсируют эту политическую силу. Возьмём, к примеру, тот же Иркутск, Иркутскую область – там за коммунистом Левченко стоят крупные предприятия, тот же «Новый город», Битаров со всеми свинокомплексами, стальные предприятия, где сын иркутского губернатора. То же самое с другой стороны, со стороны нынешней оппозиции – это бывший губернатор Сергей Ерощенко и «Единая Россия» со всеми их возможностями. Они могут друг над другом в информационном поле периодически одерживать небольшие победы. Те же самые пожары в прошлые годы били по предыдущему губернатору, а в этом году эти же пожары бьют по нынешней власти. А в Бурятии не так много бизнес-структур, способных содержать крупную оппозицию.

И. Озеров

- Способную быть независимой от действующей власти.



А. Тогошиев: У нас СМИ вряд ли можно назвать подавляемыми властью и бизнесом, у нас достаточно демократично себя все чувствуют, поскольку на достаточно небольшой регион у нас много печатных изданий. Запрос от общества однозначно есть, поскольку такие тиражи на достаточно небольшой город - это хороший показатель



А. Тогошиев

- И СМИ не так много, способных независимо от власти влиять на общественное мнение.

И. Озеров

- Может нам здесь кажется, что мы свободные и демократичные, но если сравнить с Иркутской областью…

А. Тогошиев

- Профессиональный уровень у нас хороший, я его оцениваю, как высокий и иркутяне это тоже отмечают. Дмитрий Таевский, директор и основатель «Бабра», выступая на мероприятии, связанным с интернет-СМИ, назвал в Сибири только два региона, где журналистика на высоком уровне – это Иркутская область и Бурятия. У нас достаточно свободно пресса себя чувствует, и в парламенте у нас полная демократия и парламентаризм чистой воды. пресса себя чувствует вполне комфортно, у нас нет телефонного права, когда с тебя требуют…

И. Озеров

- Не ощущал на себе?

А. Тогошиев

- Никогда. Бандитами мне угрожали, но я не воспринимал это (как реальную опасность). Сейчас, мне кажется, себе дороже затыкать журналисту рот.

И. Озеров

- Жителей Бурятии призывают голосовать за закрытие «Будда Баров» в России. «Запретите «Будда Бары» по всей России» - под таким лозунгом накануне была создана петиция на сайте change.org., это сделала жительница Улан-Удэ. «Мы, граждане России, последователи буддийской религии, просим обратить внимание органы государственной власти и запретить использование имени, статуй, изображений, Будды и буддийских божеств, а также буддийской атрибутики и символики в развлекательных заведениях по всей Российской Федерации, клубах, барах, какраоке-барах, ресторанах», отмечается в документе. Такие заведения работают в Москве, Санкт-Петербурге, Якутске, Ростове, Оренбурге, Тюмени, Таганроге, Красноярске, Новокузнецке и других городах России, и не только. История эта многолетняя, это бренд, и на Западе много лет успешно существует. У меня сложное отношение и к петиции, и к проблеме. Как ты считаешь?

А. Тогошиев

- В моём понимании, это лакмусовая бумажка. Мы видим, сколько у нас сейчас идёт запретов по линии РПЦ по отношению к нарушителям созданных недавно ряда законов об оскорблении чувств верующих. В принципе, требование справедливое, законное – это оскорбление чувств пусть не самой большой, но официальной религии (России), мы их называем традиционными. Для меня, это проверка, как поведёт себя власть. Я сам, к сожалению, не могу себя отнести к глубоко верующим людям, я атеист. 

И. Озеров

- Глубоко неверующий атеист.

А. Тогошиев

- Мои чувства, как атеиста, постоянно оскорбляются.

И. Озеров

- Наличием религий?

А. Тогошиев

- Нет, законодательными инициативами по поводу запрета на критику, и прочего, хотя сами священнослужители любой религии дают очень много поводов, и когда применение нормы закона было чрезмерным по отношению к нарушителям – девушкам из «Пусси Райот» и другими случаями.

И. Озеров

- То есть, ты бы эту петицию не подписал?

А. Тогошиев

- Я бы подписал. Мы живём в Бурятии, и я не думаю, что у нас это в принципе возможно - развитие франшизы («Будда Бар») в нашем регионе. У нас ортодоксальные религии, традиционных взглядов, и в данном случае они никогда не смогут к этому относиться толерантно. А наше законодательство об оскорблении чувств хватает проблему поверхностно, а она глубже и решать её надо другими способами. И я против введения преподавания религии в школах, религия должна быть отделена от государства.

И. Озеров

- А если изучение мировых религий?

А. Тогошиев

- Религиоведение? Конечно, если всё про всех – пожалуйста! Изучать надо однозначно, но насаждать нет.



А. Тогошиев: Наше законодательство об оскорблении чувств хватает проблему поверхностно, а она глубже и решать её надо другими способами. И я против введения преподавания религии в школах, религия должна быть отделена от государства



И. Озеров

- В общем вам, атеистам, тоже нужен воздух и свобода.

А. Тогошиев

- Я уже наговорил на пакет Яровой.

И. Озеров

- Вот и посмотрим после эфира. Одним из банков на продажу выставлено залоговое имущество - 12 элитных квартир стоимостью от 7,5 до 28-ми миллионов рублей в жилом клубном комплексе «Европа» на Верхней Берёзовке, а также 23 веллхауса за 20-45 миллионов рублей.

А. Тогошиев

- Там ещё было здание будущего отеля, который делался по подобию «Саяна» - одного из самых дорогих отелей Иркутска. Но что-то пошло не так, и гостиничные номера были превращены в квартиры. Там цены были очень высокими – 90 тысяч рублей за квадратный метр. Они туда тащили воду, проложили теплотрассу вдоль дороги с начала Верхней Берёзовки.

И. Озеров

- Видимо, не продалось.

А. Тогошиев

- Цифра в 23 веллхауса меня смутила – это большое количество. Кризис ударил, это однозначно. Концепция была хорошая – условно говоря, они отбирали туда людей – ты приносишь деньги, но тебе ещё могут не продать. Хорошая идея и в том месте, но не в то время, кризис убил это дело, хотя в рекламу было вгрохано громадное количество денег. А залоговое имущество – это обычная история для любого банка, я думаю, сейчас каждый банк имеет два десятка квартир, кучу объектов недвижимости, первые этажи зданий. Кризис – у нас на две трети сократился рынок ввода нового жилья. Это катастрофа, а строительство в сотых кварталах – это всё задел прошлых лет.

И. Озеров

- На рынке жилья сейчас очень большое предложение.

А. Тогошиев

- Посмотри балконы в новостройках (с многочисленными объявлениями о продаже). Я сам покупал в сотых кварталах квартиру у человека, который купил её в долевом строительстве и перепродавал своё право за другие деньги. Он этим жил – сначала купил однушку, позже продал, и купил две однушки на стадии фундамента. А сейчас процесс остановился и у него много квартир, которые он сейчас не продаст даже по той цене, которую он первоначально вложил. Этих людей знают все застройщики, их много, они делают скромный ремонт в этих квартирах и за счёт аренды живут, но арендная плата тоже упала. Сейчас за семь-восемь тысяч можно снять небольшое благоустроенное жильё, и это отражение реальной ситуации на рынке. 

И. Озеров

- Полтора месяца до выборов - и глухая тишина за исключением отдельных баннеров отдельных партий. Что происходит?

А. Тогошиев

- На праймериз было гораздо шумнее. Может быть, политические силы договариваются между собой, я не снимаю этот пункт из повестки дня, потому что у нас получилась слишком большая палитра на маленький регион. Восемь одномандатников на миллионную Бурятию! Люди не понимают - стоит ли тратить большие деньги на кампанию, которая, вероятно, не принесёт результатов? В моём понимании всё будет очень быстро за какой-то короткий период, но очень активно. Всё это связано с синхронными плётами в Москву как самих участников процесса, так и их теневых руководителей.

И. Озеров

- Это происходит прямо сейчас?

А. Тогошиев

- Я предполагаю, да. Кого-то нет в городе, кто-то в официальном отпуске, в целом мы ждём августа, когда что-то у нас произойдёт, а что, не очень ясно. Все боятся - законодательство изменилось и ужесточилось, все друг за другом следят, юристы наготове.

И. Озеров

- Плюс в мире неспокойно.



А. Тогошиев: У нас руководство города является представителем «Единой России» - как они будут сейчас продвигать представителя ОНФ, яркого оппонента и критика городских властей - это тоже кино, за которым я бы хотел понаблюдать



А. Тогошиев

- Любое агрессивное движение может получить противодействие в троекратном размере. Плюс некоторые фавориты появились только на финише всего процесса…

И. Озеров

- Озадачив всех остальных.

А. Тогошиев

- Плюс у нас руководство города является представителем «Единой России» - как они будут сейчас продвигать представителя ОНФ, яркого оппонента и критика городских властей - это тоже кино, за которым я бы хотел понаблюдать. 

И. Озеров

- В программе «Особое мнение» принимал участие Алексей Тогошиев, вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свиданья!

А. Тогошиев

- До свиданья!


© 2004-2026 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^