17 августа 2017, 23:07

Мне кажется, сейчас главная забота власти – не стать второй Чечнёй (16.08.2017)

Play Music - Free Audio -

16 августа 2017 года

Директор еженедельника "Номер Один" Оксана Сажинова обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым заявление в социальных сетях депутата Государственной Думы Николая Будуева, о том, что он не поддерживает Николая Васюткина, являющегося кандидатом в депутаты Улан-Удэнского горсовета, последние заявления глав ЦИК Эллы Панфиловой относительно недопуска на выборы главы Бурятии Вячеслава Мархаева, что такое венчурный фонд и зачем он нужен Бурятии, открытие штаба Алексея Навального в Улан-Удэ, и другие вопросы.

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и я рад приветствовать директора еженедельника «Номер Один» Оксану Сажинову. Оксана, добрый день!

О. Сажинова

- Добрый день!

И. Озеров

- Появились новости, связанные с выборами в горсовет Улан-Удэ, гораздо более конкурентными, чем выборы главы Бурятии. Депутат Госдумы Николай Будуев, можно сказать, открестился от Николая Васюткина, генерального директора газеты «МК в Бурятии», которую он сам раньше возглавлял. Я потерялся в догадках, с чем это связано, потому что Николай Васюткин поддерживает линию на критику администрации города - это то же самое, что делал и Николай Робертович.

О. Сажинова

- Николай Робертович сказал в «Фейсбуке», как отрезал – первое, я не поддерживаю, второе – не поддерживаю ещё раз.

И. Озеров

- Решительно отмежевался.

О. Сажинова

- Кто ты мальчик – отойди отсюда! (смеётся). Я удивлена, и объяснить это очень сложно. Если бы Николай Васюткин не был связан с Николаем Будуевым партнёрскими отношениями, то можно было бы ещё как-то поразмышлять, а здесь, скорее всего, только какая-то личная история. Николай Васюткин - директор газеты, которую буквально как лялечку Николай Будуев передал ему в руки. Ой, а может быть он конкурента в нём увидел?

И. Озеров

- А может быть, бизнес бизнесом, а политика – политикой? Николай Васюткин же не от «Единой России» идёт, правильно?

О. Сажинова

- От «Единой России» там другой кандидат.



О. Сажинова: Здесь, скорее всего, только какая-то личная история. Николай Васюткин - директор газеты, которую буквально как лялечку Николай Будуев передал ему в руки. Ой, а может быть он конкурента в нём увидел?



И. Озеров

- Может быть, Николаю Робертовичу сказали - негоже тебе поддерживать кандидата, который противостоит кандидату от «Единой России».

О. Сажинова

- Не знаю – тогда молчи, и не поддерживай.

И. Озеров

- А ему пришлось разоружиться перед партией (смеётся).

О. Сажинова

- Он крикнул - я этого мальчика не знаю и знать не хочу, иди обратно в кабинет, работай директором, и чтобы я тебя в политике больше не видел.

И. Озеров

- Глава ЦИК Элла Памфилова ещё раз высказалась о не регистрации Вячеслава Мархаева, заявив - мы дважды разбирали всю эту предельно неприличную ситуацию. Памфилова говорила о том, что один из кандидатов собрал слишком много подписей, имея в виду врио главы Бурятии, но, формально, по закону Мархаеву отказано правильно, посоветовав ему обратиться в правоохранительные органы. Пока на уровне Верховного суда Бурятии Мархаев проиграл.

О. Сажинова

- По закону у него нет никаких шансов. Просто государство наступило на свои грабельки – шла же речь о том, чтобы уменьшить или отменить муниципальный фильтр.

 И. Озеров

- Власть отказалась – в лице Хурала, и глава посоветовал не уменьшать этот процент.

О. Сажинова

- Конечно, потому что это дополнительный щит, такой дуршлаг, через который макароны не прошли, а спагетти проскочили. Я думаю, что всё равно, если Элла Панфилова так заявляет, то наверняка будут какие-то изменения.

И. Озеров

- Я понял, что в целом ты настроена против муниципального фильтра?

О. Сажинова

- Я скорее за то, чтобы выбор не ограничивали одним кандидатом. Например, если мы вообще отменим муниципальный фильтр, у нас ломанётся такое число людей на эти выборы - там вообще люди запутываются в огромном числе кандидатов.

И. Озеров

- А собирать подписи, допустим, у рядовых избирателей, а не у депутатов?

О. Сажинова

- Я думаю, надо просто разрешить депутатам поддержку нескольких кандидатов.



О. Сажинова: Если мы вообще отменим муниципальный фильтр, у нас ломанётся такое число людей на эти выборы - там вообще люди запутываются в огромном числе кандидатов



И. Озеров

- Это то же самое, что и отсутствие фильтра.

О. Сажинова

- По крайней мере, депутаты могут от кого-то отказаться, и не дать какому-то фрику свою подпись.

И. Озеров

- А если абстрагироваться, Вячеслав Мархаев, по-твоему, должен был принимать участие в этих выборах?

О. Сажинова

- Вячеслав Мархаев очень сильно усилил бы конкурентную борьбу, и мог бы быть одним из сильнейших кандидатов. То, что он запнулся об закон о муниципальном фильтре, невыгодно, в первую очередь, тому, кто победит. Мы же не знаем, кто победит?

И. Озеров

- Большинство-то как-то не сомневается в этом знании.

О. Сажинова

- Судя по общей картине, это не самые сильные выборы, и не самая сильная победа. А Мархаев остаётся в достаточно выгодном положении. Если бы он пошёл на выборы и проиграл, он потерял бы политические бонусы, и совсем бы потерялся. А если бы он выиграл - это ахтунг и шок для страны.

И. Озеров

- Сродни тому, как победил Левченко в Иркутской области.

О. Сажинова

- А в случае недопуска на выборах Мархаев политически погибает геройски, вернее, выходит из битвы израненным в боях. У него остаются какие-то политические очки, и, в принципе, есть такая вероятность, что народ обвинит в его политических неудачах не его самого, а систему. А вообще власти могли бы и отменить муниципальный фильтр, если бы не март 2018 года, когда мы будем выбирать президента России.

И. Озеров

- В нынешней ситуации с тремя кандидатами, два которых из которых заведомо слабее, какие сейчас главные задачи, какой главный геморрой, грубо говоря…

О. Сажинова

- Чечня.

И. Озеров

- Нет, внутри выборов.

О. Сажинова

- Чечня.

И. Озеров

- Всё равно Чечня?

О. Сажинова

- Я тебе говорю про 90 с лишним процентов.

И. Озеров

- Ты имеешь в виду – слишком высокий процент за Цыденова?

О. Сажинова

- Мне кажется, сейчас главная забота власти – не стать второй Чечнёй.

И. Озеров

- Или как ещё говорят – клуб Рамзана Кадырова – с точки зрения высоких процентов поддержки.

О. Сажинова

- Если у Цыденова будет слишком большая поддержка, то это будет выглядеть, как игра в одни ворота. И так все понимают, что это игра в одни ворота, а здесь ещё будет и документальное подтверждение этому.

И. Озеров

- Как обрушить эту штуку? Я думаю, что и явка, наверное, нужна неплохая, чтобы порепетировать выборы президента России. А, с другой стороны, если будет высокая явка, то явно будет и высокий процент за (Цыденова). Какая-то неразрешимая головоломка получается?

О. Сажинова

- Они между двух огней, их задача - просто не повторить чеченский процент.



О. Сажинова: Если у Цыденова будет слишком большая поддержка, то это будет выглядеть, как игра в одни ворота. И так все понимают, что это игра в одни ворота, а здесь ещё будет и документальное подтверждение этому



И. Озеров

- Либо вкладывать средства в Дороша и Багдаева и поднимать их рейтинг.

О. Сажинова

- Я знаю, что делать – надо обстрелять облака и заявить, что с 11 сентября на неделю зарядят дожди, и все люди 10-го сентября пойдут копать картошку, а на выборы не пойдут (смеётся).

И. Озеров

- В программе «Особое мнение» принимала участие Оксана Сажинова, вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свиданья!

О. Сажинова

- Спасибо, до свиданья!


© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^