2 марта 2017, 10:46

Блин, ты отрывай пятую точку и быстро шевелись – у тебя всего пять лет! (01.03.2017)

Listen Music - Embed Audio Files -

1 марта 2017 года

Директор еженедельника "Номер Один" Оксана Сажинова обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым наделение депутатами Народного Хурала временно исполняющего обязанности главы Бурятии Алексея Цыденова правом отправлять в отставку министров, планы вернуть "Байкальской гавани" статус особой экономической зоны, утверждение племянника спикера Народного Хурала аудитором Счётной палаты Бурятии, уход в отставку заместителя председателя по экономике Александра Чепика, оценку деятельности Вячеслава Наговицына на посту главы Бурятии, заявление Алексея Цыденова, о неких силах, которые могут принять участие в выборах главы Бурятии, для того, чтобы раскачать ситуацию в республике, и другие вопросы.

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и я рад приветствовать в первый весенний день директора еженедельника «Номер Один» Оксану Сажинову. Оксана, добрый день!

О. Сажинова

- Добрый день!

И. Озеров

- Сегодня стартовала сессия Народного Хурала.

О. Сажинова

- Проснулись мартовские депутаты.

И. Озеров

- Хурал сегодня проголосовал за наделение временно исполняющего обязанности главы Бурятии Алексея Цыденова правом отправлять в отставку министров республиканского правительства. Как ты думаешь, это искреннее желание депутатов облегчить работу нашему новому врио главы, либо это результат каких-то договорённостей?

О. Сажинова

- Сложно сейчас опираться на собственные ощущения. Все последние политические события перечёркивают мои ощущения красной пастой.

И. Озеров

- Не успеваешь оценить, как что-то новое на голову падает.

О. Сажинова

- Что бы ни было этому причиной, следствие одно – перемены в правительстве будут, и мы их уже видим - они, конечно, все позитивно- добровольные, все решили найти себе новую работу, большинство посчитало, что их миссия на этом закончена, что они выполнили свой долг насколько смогли. Это было ожидаемо, Хурал, возможно, потирает ручки – наконец-то у нас будут перемены! Но, опять же, диктовать они не могут, и они тоже сидят и гадают - а что будет, и кто будет, в надежде, что с новым составом (правительства) можно будет найти общий язык. Глупо было полагать, что Цыденов, придя к власти, останется на старых дрожжах, то есть, со старой командой. Он не знает никого, он не знает, кому доверять.

И. Озеров

- Возможно, в Кремле ему что-то подсказали.



О. Сажинова: Глупо было полагать, что Цыденов, придя к власти, останется на старых дрожжах, то есть, со старой командой. Он не знает никого, он не знает, кому доверять



О. Сажинова

- Где Кремль, а где Бурятия? Понятно, что он потянет сюда кого-то из своих людей – ему нужно на кого-то опираться. А Хурал, и вообще все сейчас в ожидании перемен. Сейчас неинтересно, кто уйдёт – интересно, кто останется.

И. Озеров

- 28 февраля ушёл в отставку заместитель председателя по экономике правительства республики Александр Чепик, он теперь будет работать зампредом в Карелии. Как ты оцениваешь работу Александра Евгеньевича?

О. Сажинова

- У нас не принято присваивать заслуги конкретной личности, а вот все огрехи безусловно…

И. Озеров

- Персонифицируются.

О. Сажинова

- Да, однозначно. Минусов огромное количество, и они перехлёстывают, это естественный процесс. Отличный он специалист - я бы, наверное, костьми бы легла и не отпустила.

И. Озеров

- Может быть, это значит, что при нынешней системе профессиональные качества политиков – это не главное, а главное что-то другое?

О. Сажинова

- Да, скорее всего.

И. Озеров

- Наговицын вернулся помогать (Цыденову).

О. Сажинова

- Это, кстати, очень интересно. Он встречался с Путиным (вместе с другими экс-губернаторами), и всем был указ - не дестабилизировать обстановку, сохранять спокойствие и улыбки на лицах, вы остаётесь и просто помогаете. Но, какая это будет помощь? Человек без должности остаётся просто передать дела, но никакого сильного влияния уже не будет. Я полагаю, что у всех чиновников пришло понимание, что какого-то лоббистского влияния на Цыденова нет и не будет. К нему все присматривались – молодой, как он себя поведёт? Сейчас элиты начнут на него давить, нойоны хитрить, но, ёхор вокруг него до сих пор пляшут, а он стоит, и занимается своим делом - лично мне это импонирует.

И. Озеров

- Вячеслав Наговицын - абсолютный рекордсмен по отрицательным отзывам сразу после отставки. Как ты оцениваешь его десятилетие? Почему его оставили помогать Цыденову – ведь после Потапова такого не было?

О. Сажинова

- Когда уходил Потапов, Наговицын назначался – ключевое слово «назначался». Кто с этим спорил тогда? У нас была оппозиция?

И. Озеров

- Да и сейчас вроде непохоже.



О. Сажинова: Я полагаю, что у всех чиновников пришло понимание, что какого-то лоббистского влияния на Цыденова нет и не будет. К нему все присматривались – молодой, как он себя поведёт? Сейчас элиты начнут на него давить, нойоны хитрить, но, ёхор вокруг него до сих пор пляшут, а он стоит, и занимается своим делом - лично мне это импонирует



О. Сажинова

- Не скажи. Наговицыну выстраивалась серьёзная оппозиция, которая на чужих ошибках зарабатывала себе приличные баллы. Сейчас меня улыбнуло – назначили Цыденова врио, и сразу отрезали все попытки, отобрали игрушки…

И. Озеров

- Предвыборные.

О. Сажинова

- Это как ребёнок сидит, лупит по барабану палочками, а у него пришли и отобрали – либо палочки, либо барабан. Он сидит и не знает – то ли дальше руками стучать, то ли сидеть потихонечку, то ли покричать. Пока этот ребёнок в шоке. Мне кажется, оппозиция сейчас пребывает в лёгком шоке – мы даже осторожной поступи не видим. В случае назначения Наговицына была похожая ситуация, но тогда оппозиция была не созревшая…

И. Озеров

- Все были счастливы, что Леонид Васильевич наконец-то ушёл.

О. Сажинова

- Может быть, люди устают от однообразия, но камни вслед Наговицыну, я считаю, что это не очень прилично выглядит - нужно сохранять своё лицо. Да, никто не отрицает, что есть какие-то минусы и недоработки, но сидеть и молчать, когда уже человек ушёл, и ты понимаешь, что он тебе ничем не ответит, и начинаешь в него метать стрелы - теперь-то я всё расскажу, потому что я вдруг стал смелый… Нельзя так резко разворачиваться.

И. Озеров

- Какую оценку поставишь Наговицыну по школьному, по пятибалльному?

О. Сажинова

- Это очень сложно, ты прямо меня в угол загоняешь.

И. Озеров

- Ну, я думаю, не пять и не кол.

О. Сажинова

- Да. Между тройкой и четвёркой. Почему не пятёрку – извините, пятёрки у нас получает только один отличник в стране.

И. Озеров

- Который не совершает ошибок по его собственному признанию.

О. Сажинова

- Твёрдую четвёрку тоже нельзя, потому что ошибки есть. Я ставлю четвёрку за хорошие прорывы, которые удалось реализовать, а тройку – за те огрехи, которые бывают у всех. И, всё-таки, не надо забывать, что у нас дотационный регион – с деньгами любой дурак сделает, ты без денег попробуй! Историю не перепишешь – он (Наговицын) у нас был, надо отнестись к этому достойно. Да, мы его не выбирали, он был назначен, но, вся страна позволила назначить, это же мы позволили назначать. Если мы позволили назначать, значит, мы смирились и это приняли.

И. Озеров

- Ты сказала - мы сами позволили отменить выборы. Сейчас, ты считаешь, что это наша заслуга, что выборы вернулись?

О. Сажинова

- Нет, это не наша заслуга (смеётся).

И. Озеров

- Но, что-то заставило Кремль так поступить?

О. Сажинова

- Просто если бы у нас всё было прекрасно, и экономика была бы на подъёме, и нефть неплохо бы стоила, то назначения бы продолжились.

И. Озеров

- То есть, власть склонна в кризис делиться ответственностью?

О. Сажинова

- Безусловно.

И. Озеров

- Но всё равно есть ощущение, что на выборах обманут.

О. Сажинова

- Ты можешь схитрить, если у тебя есть пространство для манёвра, а если пространства нет? Представь, у тебя сто бюллетеней, и к тебе пришло (на голосование) 98 человек. Где у тебя пространство для манёвра? А если у тебя пришло всего десять? Ты ими (бюллетенями) можете стены обклеить. Люди, идите уже – встаньте и проголосуйте так, как вы хотите!

И. Озеров

- Сессия Народного Хурала обратила на себя внимание первыми высказываниями Алексея Цыденова по поводу выборов. Обсуждался вопрос, когда депутаты предлагали снизить муниципальный фильтр с семи до пяти процентов. Алексей Цыденов высказался против этого и сказал - если если вы думаете, что в выборах будут участвовать только я и Мархаев, то вы ошибаетесь. Ещё Цыденов сказал очень интересную фразу - в Новосибирске уже создан штаб, это люди, которым всё равно до Бурятии, но которые попытаются раскачать ситуацию. Штаб в Новосибирске, насколько я понимаю - это Алексей Навальный, который обещал в мае создать свой штаб и в Улан-Удэ, но он-то готовится к выборам президента России. Услышав слова врио, я вспомнил о том, что была информация о том, что Навальный, возможно, попробует попасть на выборы главы Бурятии и в случае отказа обжаловать его в Конституционном суде, и таким образом подготовить себе более прочную базу для выборов президента России в 2018 году. Может быть, правда, Алексей Самбуевич что-то знает про Навального?

О. Сажинова

- Безусловно, Алексей Самбуевич в курсе внутренних больших политических интриг, не будет же Кремль отправлять сюда человека наобум. Безусловно, стоит предположить, что есть понимание ситуации, проблема назрела, и, возможно, эта проблема глубже, чем просто неугодные губернаторы в некоторых регионах. Такая масштабная смена губернаторов регионов говорит о том, что проблема достаточно серьёзная. Если Цыденов говорит об этом вслух, значит, в этом есть необходимость. Мне сложно представить Алексея Навального губернатором какого-нибудь региона.

И. Озеров

- В мэры Москвы он ходил.

О. Сажинова

- Красная Шапочка тоже к бабушке ходила – посмотрим. Я не понимаю, кто Навальный, я не могу его раскусить, я не могу на него смотреть, как на какого-то борца.

И. Озеров

- Тебя что смущает – его отвага? Что выводит из равновесия? Брат у него сидит.



О. Сажинова: Я не понимаю, кто Навальный, я не могу его раскусить, я не могу на него смотреть, как на какого-то борца



О. Сажинова

- Да, я понимаю, что это всё это похоже на некую отвагу, на какую-то безумную совершенно отвагу. Он человек-головоломка для меня, и я думаю - а если дать ему то, что он хочет? И что?

И. Озеров

- Я не знаю, отчего это сформировалась, но у нас очень критичное отношение к любым претендентам, даже если существующего человека мы не очень (жалуем). Про претендентов мы сразу говорим – а кто они такие? И почему-то нет такой свободы – пусть человек попробует.

О. Сажинова

- Это страх, что человек придёт и застрянет лет на 20, а вдруг он не очень? (смеётся).

И. Озеров

- И даже если человек артикулирует, что он собирается сменяемость власти организовать – не верят.

О. Сажинова

- Люди думают – к этому мы хотя бы привыкли. Это консерватизм в головах. Я про губернаторов часто слышала фразу – всего пять лет прошло, что он может сделать за эти пять лет? Блин, ты отрывай пятую точку и быстро шевелись – у тебя всего пять лет!

И. Озеров

- А про засидевшихся мы говорим – ну, эти уже хоть наворовались, а новые придут…

О. Сажинова

- Так и говорят – он уже нахапал, теперь он будет думать о нас.



 О. Сажинова: Я про губернаторов часто слышала фразу – всего пять лет прошло, что он может сделать за эти пять лет? Блин, ты отрывай пятую точку и быстро шевелись – у тебя всего пять лет!



И. Озеров

- И никак никто не думает, и не думает, и не думает…

О. Сажинова

- Этот страх, что будет только хуже, я думаю, он останавливает людей. И люди почему-то не думают, что у нас есть шанс изменить ситуацию к лучшему, люди не понимают, что они могут это сделать даже раньше, чем через пять лет. И меня интересует – если дать Навальному, то, что он хочет, что будет? 

И. Озеров

- Если размышлять в такой схеме – дать Навальному власть, и если нам не понравится, то через четыре года мы выберем кого-то более оптимального, то ситуация не становится такой судьбоносной, трагической и эпической. Мне кажется, что Навальный понял в какой-то момент, что он стал известной фигурой, всемирно известной, в каком-то смысле, и его единственная защита - это максимальная публичность, максимальное движение только вперёд.

О. Сажинова

- Есть такая версия, что он проект Кремля.

И. Озеров

- Опять же, брат в тюрьме – это такой хитро выдуманный проект! Уже забудут с чего начали – кто у них кто. В программе «Особое мнение» принимала участие Оксана Сажинова, вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свиданья!

О. Сажинова

- До свиданья!


© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^