8 апреля 2016 года
И.о. директора еженедельника "Номер Один" Оксана Сажинова обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым предложение российских парламентариев перенести День знаний на первое октября, ликвидацию Владимиром Путиным ФМС и ФСКН, а также создание Национальной гвардии, праймериз партии "Единая Россия" и первые дебаты в их рамках, вопрос о том, коснётся л принятое президентом России решение о выравнивании энерготарифов Бурятии, судебные разбирательства по поводу оскорбительных комментариев в отношении известных лиц Бурятии на одном из интернет-ресурсов, и другие вопросы.
(с сокращениями)
И. Озеров
- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и сегодня мы обсуждаем последние новости с Оксаной Сажиновой, исполняющей обязанности директора еженедельника «Номер Один». Оксана, добрый день!
О. Сажинова
- Добрый день!
И. Озеров
- Перенести День знаний на первое октября предложили российские парламентарии, которые говорят, что они заботятся о внутреннем туризме. Как тебе эта инициатива, как маме, и как журналисту?
О. Сажинова
- А весной они на месяц…
И. Озеров
- Это главный вопрос, о котором ничего не сказано.
О. Сажинова
- Каникулы у меня, как у мамы – это просто праздник. Июнь они оставляют?
И. Озеров
- Давай так – учимся с первого октября и до первого июля.
О. Сажинова
- Это для развития внутреннего туризма?
И. Озеров
- Да.
О. Сажинова
- Я, к сожалению, мало по России ездила, да и за рубежом немного была, именно, как турист. Судя по местному климату, это не очень выгодное предложение, у нас на Байкале в сентябре начинаются дожди, холод…
И. Озеров
- Сентябрь сентябрю рознь – иногда бывает очень хорошо.
О. Сажинова
- Это иногда.
И. Озеров
- Может, у нас уже психологическая привычка?
О. Сажинова
- Мне абсолютно всё равно, когда начнут, и когда закончат учиться, мне лишь бы образовательную программу не сокращали, и так уже выхолощенную. Какой-то парадокс – нагрузка сумасшедшая, а программа какая-то ужатая. А внутренний туризм этим не спасти.
И. Озеров
- Почему, появляется лишний месяц, люди будут знать, что в сентябре можно спокойно с ребёнком куда-то поехать.
О. Сажинова
- У меня такое предложение – собрать все праздники в одну кучу, и полгода отдохнуть, а потом полгода отработать.
И. Озеров
- Это сравнимо с предложением собрать все завтраки, обеды и ужины в одну кучу, покушать недельки две, а потом полгода голодать.
О. Сажинова
- Мне кажется, переноса Дня знаний не будет. Если серьёзно, туризм лишний месяц не спасёт – а где люди заработают на этот месяц деньги?
И. Озеров
- А если это сдвинется – относительно прохладный июнь работаем, а сентябрь отдыхаем?
О. Сажинова
- Просто передвинется отпуск у людей – иногда у нас бывает в сентябре жарко, а иногда бывает в мае-июне снег.
И. Озеров
- Панамские документы, оффшорный скандал – эти слова сейчас на слуху. Журналисты обнародовали документы, доказывающие причастность многих сильных мира сего к оффшорам. Главные претензии, понятно, к чиновникам, исландский премьер на этой волне уже ушёл в отставку, во многих других странах контролирующие органы планируют это всё проверять. У нас тоже прокуратура пообещала, но, в целом, Дмитрий Песков сказал, что всё это попытки опять нас как-то унизить. В числе перечисленных применительно к России персон - депутата Госдумы от Бурятии Михаил Слипенчук. Он сейчас участвует в праймериз, участвует в дебатах, выступает, заметен. Как ты думаешь, эта информация может как-то повредить ему стать победителем праймериз, и в дальнейшем - депутатом Госдумы? Связь какая-то есть в общественном сознании?
О. Сажинова
- Мне кажется, в общественном сознании этой связи нет. Ему, мне кажется, эта информация только на руку сыграла. Это такая степень близости к Кремлю.
И. Озеров
- Да, из 450-ти депутатов упомянули троих, и один из них – Михаил Слипенчук, и это даже где-то почётно.
О. Сажинова
- А что Пескову ещё говорить – у него работа такая. Естественно, любая подобная информация расценивается, как специальный вброс, как дискредитирующие действия…
И. Озеров
- Почему-то в отношении России вброс, а по отношению ко всем остальным странам – всё правильно, так им и надо, они все прожжённые. Нестыковочка получается.
О. Сажинова
- Самое приятное, что я узнала во всей этой истории – это игра «Оффшорка», которую мы разместили на сайте «Номера Один». Заходишь, кликаешь на картиночку, и мочишь всех, кто участвует в оффшорах. Они, правда, ускоряются – чем больше ты их щёлкаешь, тем быстрее они появляются. Ты, в конце концов, промахиваешься, и узнаёшь, что ликвидировал столько-то участников оффшоров.
И. Озеров
- И дальше?
О. Сажинова
- Играть снова. Эта игрушка, немного отражающая действительность.
И. Озеров
- В том плане, что бороться необходимо, но, победить невозможно?
О. Сажинова
- Да. Прекратить это может только один человек применительно к нашей стране. Но, этого не будет в ближайшее время, и не будет в дальнейшем.
И. Озеров
- А почему этот человек не будет прекращать?
О. Сажинова
- Ничего себе, ты вопросы задаёшь? (смеётся).
И. Озеров
- Давай, я тебе помогу. Варианты ответа: 1. Потому что там упомянуты его ближайшие друзья…
О. Сажинова
- Потому что на этом всё построено.
И. Озеров
- Это включает в себя всё.
О. Сажинова
- Я не исключаю, что даже некоторую часть государственной экономической системы. И личные интересы людей в этом есть.
И. Озеров
- Системообразующий фактор.
О. Сажинова
- Безусловно.
И. Озеров
- Новость об оффшорах писатель Михаил Веллер логически увязал с другой новостью: «Бах, оффшорное разоблачение, и мгновенно после этого Владимир Путин создаёт Национальную гвардию». Появляется новый федеральный орган, возглавляемый очень близким к Путину человеком, генералом Золотовым. Для чего создана новая структура в разгар кризиса?
О. Сажинова
- Как людям объяснить создание Нацгвардии? У нас кризис, у нас сокращения, всё плохо – и, раз, появляется Национальная гвардия! У нас кризис, денег нет, из оффшоров их же не будешь брать! (смеются). Я недавно разговаривала по этому поводу – все помнят Украину, и, конечно, президенту нужна близкая армия, ему подчиняющаяся. 1991 год показал, что обычная армия может развернуть пушки.
И. Озеров
- Получается, что главная эмоция – это страх, опасения перед собственным народом?
О. Сажинова
- Да, видимо пришло то время, когда такая необходимость назрела. Как-то очень резко эта структура (Национальная гвардия) была создана.
О. Сажинова: Как людям объяснить создание Нацгвардии? У нас кризис, у нас сокращения, всё плохо – и, раз, появляется Национальная гвардия! У нас кризис, денег нет, из оффшоров их же не будешь брать!
И. Озеров
- Какая-то часть жителей Бурятии у нас теперь национальные гвардейцы.
О. Сажинова
- А я гвардейша, как жена гвардейца.
И. Озеров
- Ты в этом плане имеешь отношение, супруг в одной из структур работает?
О. Сажинова
- Ничего особенного – управление вневедомственной охраны. У меня ещё вопрос возник – для чего нужна напрямую подчиняющаяся президенту структура? Кого защищать? У нас государство защищает армия, полиция…
И. Озеров
↓