Генеральный директор группы компаний «Титан» Вадим Бредний и руководитель группы компаний «Байкал Медиа» Сергей Бурдиков
в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментируют подготовку к 15-й юбилейной «Байкальской рыбалке», рекордное число команд, географию участников, проводимые впервые детскую «Байкальскую рыбалку» и конкурс девизов команд-участниц, безопасность на «Байкальской рыбалке», программу мероприятий самой масштабной рыбалки России, и другие темы.
По словам Вадима Бредний, идея создания «Байкальской рыбалки» уходит в 2005 год:
«Тогда нашей компании было десять лет, и появилась мысль создать интересное корпоративное мероприятие, а все мужики в нашей компании очень любят рыбачить. Мы сделали рыбалку в виде соревнования с приглашением знакомых, друзей и партнёрских организаций. Первая рыбалка была в Таланках около Гремячинска, и в ней участвовало 63 команды! Мы удивились тому, сколько людей отозвалось, хотя призы тогда были поскромнее – лодка, мотор и палатка – за три призовых места. После рыбалки нас начали спрашивать: «А будет вторая?». Мы её сначала не предполагали, но потом процесс пошёл, и вот уже мы на пороге 15-й «Байкальской рыбалки».
Сергей Бурдиков первую «Байкальскую рыбалку» пропустил,
«но со второй регулярно бываю на каждой. Мы постоянно информационно поддерживаем эти соревнования, и не мы одни - все наши средства массой информации - и городские, и федеральные, а сейчас уже и зарубежные в лице наших китайских друзей – освещают «Байкальскую рыбалку».
Вадим Бредний напомнил, что в 2014 году «Байкальская рыбалка» стала главным событием России:
«Главный редактор «Книги рекордов России» зарегистрировал рекорд – 261 команда и 1044 участника одновременно на льду приняли участие в соревнованиях. Но в этом году мы продолжаем рост по числу команд и участников - теперь у нас 360 команд, и на сегодняшний день регистрация завершена – мы опять идём на рекорд России».
Сергей Бурдиков чувствует в этом году огромный интерес к «Байкальской рыбалке» -
«это видно и по посещаемости сайта рыбалки. Если в среднем по году на сайт ежедневно заходит 150-200 человек, то в последние дни по семь-восемь тысяч посетителей. Мы вынуждены были даже на сайте убрать форму заявки на регистрацию, потому что шло бесконечное количество просьб и звонков. 360 команд - это те, кто успели вовремя подать документы, и кроме того было ещё несколько сотен просьб, но организаторы уже не могут вместить всех желающих. Кроме того, в этом году совет отцов при главе Бурятии решил провести отдельную секцию детской рыбалки в индивидуальном зачёте. – условно говоря, «Папа плюс ребёнок», правда, есть и активные мамы, которые собираются помогать ребёнку ловить. То есть, ребёнок рыбачит, а взрослый только ассистирует - бурит лунку, насаживает червей и снимает рыбу, если надо. Большое спасибо партнёрам за призы – планшет с клавиатурой от компании «Янта», детский квадроцикл от компании «Альянс», и зимний фэт-байк - велосипед на толстых шинах для езды по снегу, песку и льду от главы Бурятии. У нас строгое ограничение по возрасту - до 14-ти лет, плюс надо иметь страховку жизни и здоровья на ребёнка и на взрослого. Лимит у нас – 50 детей, и есть рыбаки, которые не успели попасть в основные соревнования – они берут ребёнка и хотя бы таким образом участвуют. Когда у нас был оргкомитет «Байкальской рыбалки», очень правильную фразу сказал Игорь Иванович Зураев (первый зампред правительства Бурятии – ред.): «Если дети подключаются, значит мы точно обрекаем «Байкальскую рыбалку» на бессмертие».
По словам Вадима Бредний, первый приз на «Байкальской рыбалке» - это внедорожник «Toyota Fortuner», второй приз – снегоход, третий – лодочный мотор,
«и так до десяти призовых мест. Лучшая женская команда в этом году получит четыре путёвки в Таиланд от компании «Сибирь Тур». Такого призового фонда у нас ещё не было – джип, снегоход «Yamaha», лодочный мотор «Yamaha», четырёхместная лодка, палатки, и бензобур, GPS-навигатор, и так далее. Помимо этого, есть ещё очень много специальных призов - «Самый старший рыбак», «Самый младший рыбак», «Самая крупная рыба», «Лучшая командная экипировка», «Лучшая группа поддержки», и так далее – то есть мотивация будет для всех – и для рыбаков, и для болельщиков».
Сергей Бурдиков рассказал о том, что «Байкальская рыбалка» - это ещё и огромный праздник для зрителей:
«В этом году впервые у нас будет две сцены - основная и малая. В первый раз будет организована специальная welcome-зона для тех, кто прибывает на рыбалку, где будут конкурсы, небольшие соревнования, в том числе, для детей – будет очень много событий, которые позволят зрителям вовлечься в этот праздник».
Вадим Бредний считает, что организаторы выполняют самую главную миссию «Байкальской рыбалки»:
«Популяризация не только самой рыбалки, но и отдыха и туризма на Байкале, и, конечно, в нашей солнечной Бурятии. Многие люди не знают, что такое зимний Байкал, а ведь он так прекрасен и по-особенному хорош именно в это время. Весна - это уже не так холодно, но лёд ещё крепкий, и провести один-два дня на льду нашего великого Байкал – это значит зарядиться мощной энергетикой и побывать на свежем воздухе, показать Байкал не только о себе и своей семье, но и своим друзьям и партнёрам. Бурятия у нас представлена всеми без исключения районными командами, есть команды из Иркутска и Читы. Вообще, в этом году у нас была задача максимально проинформировать всю Россию, и так и получилось. У нас есть команды из Калининграда, Крыма, Санкт-Петербурга, Москвы с одной стороны, а с другой стороны – Камчатка, Владивосток, Хабаровск, Якутия, Тыва. Есть Татарстан, уже едет на машине команда из Екатеринбурга. Соседние страны представлены Казахстаном, Кыргызстаном, Монголия зарегистрировала аж четыре команды, есть несколько китайских команд и команда из Южной Кореи. Есть студенты из Конго, они обучаются в России и решили выставить команду от африканского континента».
Сергей Бурдиков рассказал о том, как будет проходить освещение самой большой рыбалки в России:
«На «Байкальской рыбалке» будет традиционная видеотрансляция в прямом эфире, которую в этом году организовывает «Мегафон» при поддержке АТВ. Будет организована выездная студия с трансляцией на сайте «Байкал Медиа», на сайте рыбалки и на сайте АТВ. В прошлом году у нас был такой период, что несколько тысяч человек одновременно смотрели трансляцию из самых разных регионов России. Кроме того, мы очень рассчитываем на наших китайских друзей - оттуда приезжают телевизионные группы, которые просили организовать канал для стриминга, чтобы китайская аудитория тоже смотрела «Байкальскую рыбалку» в режиме онлайн».
По словам Вадима Бредний, медали для победителей «Байкальской рыбалки» в этом году специально изготовлены в мастерской Иволгинского дацана:
«Они отлиты ручным способом из специального сплава бронзы, золота и серебра. Они очень красивые и увесистые, выполнены и освящены по всем буддийским канонам в сердце буддийской Сангхи – изготовлено по четыре медали за первое, второе и третье место».
Руководитель группы компаний «Титан» рассказал о ситуации со спонсорами мероприятия:
«В основном наши партнёры переходят из одной «Байкальской рыбалки» в другую – это понимающие, неравнодушные люди - я бы назвал всех наших партнёров и спонсоров патриотами нашей республики и «Байкальской рыбалки». Я говорю слова благодарности всем нашим партнёрам - их порядка 50-ти. Генеральный спонсор нынешней рыбалки – иркутская логистическая компания «Сервико», они и сами выставляют четыре команды из разных городов – от Красноярска до Якутии. Главный приз от «Сервико» - тот самый внедорожник «Toyota Fortuner».
По словам Сергея Бурдикова, в этом году по количеству партнёров «Байкальской рыбалки» тоже установлен рекорд:
«В основном это те люди, которые до этого участвовали командой, и на следующий год предлагают себя уже в качестве партнёров. Они понимают, что это огромное внимание аудитории плюс благородная цель - привлечение внимания к спортивной экологической рыбалке. У нас были случаи, когда победители «Байкальской рыбалки» набуривали до сотни лунок. Победители – это всегда люди, которым некогда пить чай или рассиживаться – это работа. На свои участки они бегут бегом, чтобы быстрее начать бурить».
Вадим Бредний рассказал об условиях, в которых будут соревноваться рыболовы-спортсмены:
«Размер участка для одной команды традиционный уже много лет – пять на двести метров. На каждом участке глубина у берега будет около 50-ти сантиметров подо льдом, а дальше глубина будет доходить до двух-трёх метров. Таким образом, рыбаки смогут попробовать удачу на всех глубинах, и так оно и происходит – они сначала бегают, а когда находят рыбу, то садятся вчетвером и таскают рыбу до последней секунды, если всё получается. Вообще, количество мест проведения «Байкальской рыбалки» крайне ограничено – мы их можем пересчитать по пальцам, потому что существуют жёсткие требования со стороны не только МЧС, но и других служб, которые к этому имеют отношение. Для того, чтобы принять несколько тысяч рыбаков и зрителей, должна быть хорошая большая поляна с парковкой, подъездами и удобным выходом на лёд. Такое место есть в Оймуре, в «Байкальской Гавани», в Усть-Баргузине и в Северобайкальском районе, но там возникают сложности по той причине, что там для рыбалки требуется передвижение по льду, нужна ледовая переправа, и так далее. В целом для проведения «Байкальской рыбалки» мы имеем всего четыре места на Байкале – не более того».
По словам Сергея Бурдикова, глава Бурятии предложил идею зафиксировать место проведения «Байкальской рыбалки» в районе «Байкальской Гавани», чтобы рыбалка проводилась на постоянно подготовленном участке:
«Байкальская рыбалка» - уже якорное событие для зимнего туристического сезона на Байкале. Я знаю людей, которые не рыбаки, но они приезжают сюда для того, чтобы просто посмотреть это соревнование».
Вадим Бредний сообщил, что решение по этому вопросу будет принято после нынешней «Байкальской рыбалки»:
«Мы будем собираться оргкомитетом и обсуждать это предложение с целью, в том числе, повышения качества проведения нашего мероприятия».
Руководитель группы компаний «Титан» рассказал об усилиях по рыборазведению на нескольких водоёмах Бурятии:
«Мы взяли курс на восстановление рыбных запасов, и по мере сил и возможностей всячески в этом участвуем. В 2017 году был выпуск большой партии малька омуля совместно с Главрыбводом. Мы его выпускали, когда в республику приезжал Владимир Владимирович Путин, но это было не для показухи - был натуральный выпуск молоди омуля в Байкал. Кроме того, у нас есть озёра, которые мы арендовали, и на примере озера Торма в Иволгинском районе хочу сказать, что мы туда уже выпустили порядка 80 тысяч сазанов, и я думаю, в этом году можно будет сказать, что мы восстановили популяцию в этом отдельно взятом озере. Взяв озеро в аренду, мы поставили там круглогодичную и круглосуточную охрану. Там разрешается рыбалка на удочку – сазан на неё ловится прекрасно. Помимо этого, сейчас мы получаем документы на озёра в Еравнинском и Баргузинском районе, где тоже будем делать зарыбление. К чести государства скажу, что в прошлом году появилось новое положение, которое позволяет более активно заниматься рыборазведением. Малька нужно закупить и выпустить, обязательно должна быть фото- и видеопривязка с присутствием контролирующих органов – в этом случае 90 процентов затрат компенсирует государство. Это подсказка тем добросовестным предпринимателям, которые хотели бы восстанавливать рыбу в своих районах, озёрах и реках. Нужно обратиться в минсельхоз для того, чтобы задекларировать свое намерение заниматься рыбовосстановлением и рыборазведением».
↓