$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


6 марта 2014, 09:29

Правда Бурятии: "5 итогов исчезновения «микриков»"

Спустя два месяца после запрета микроавтобусов в Улан-Удэ корреспондент «Правды Бурятии» попытался подвести некоторые первые итоги. И вот что получилось.
Недавно, на итоговом совещании Управления транспорта и связи Алексей Хандархаев, заместитель руководителя администрации Улан-Удэ –  председатель Комитета городского хозяйства сказал следующее:
– Ситуация была сложная. Триумф мы получили поздновато, мягко выражаясь. Но я же говорил, что не будет проблем, а будет порядок. На сегодня проблема практически решена.

Решена или нет проблема с перевозками пассажиров в городе после новогоднего исчезновения корейских маршруток – на это у горожан есть разные мнения. Одни отмечают, что «на улицах стало просторнее что ли», «пробок меньше», и «уехать все-таки можно». Другие страшно недовольны транспортным переделом и требуют вернуть «Истаны» на место.
Сегодня, после мониторинга ситуации у редакции получилось пять проблем, которые возникли после ухода микриков с городских маршрутов. О междугородних маршрутах речь пойдет в следующей статье. Эти транспортные пять вопросов мы задали Сергею Будагаеву, консультанту отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ.

Проблема 1: долго ждать
После ухода «Истан» теперь ждать общественный транспорт на остановках приходится дольше практически на всех маршрутах. Будет ли решаться эта проблема в ближайшее время?
Согласно нормам предельное время ожидания автобуса – 15 минут. По маршрутам, пользующимся повышенным спросом, таким как №№  29, 30, 3, 37, 56, интервал движения не изменился. По остальным он увеличился на 2-3 минуты, вместо пяти – 7-8. Определенное влияние на это оказывает и перегрузка улично-дорожной сети, и погодные условия, характерные для зимы – гололед, снежные накаты. В прошлом году ежедневно на маршруты выходило около 1300 машин и больше половины из них – микроавтобусы на 13 мест. Сейчас сертифицированных автобусов – 1450, из них 70% – автобусы средней и большой вместимости, 30% – микроавтобусы. С начала года уже введено 250 единиц транспорта. До конца марта количество автобусов различной вместимости будет составлять свыше 1500 единиц. Микроавтобусы, которых было в избытке до нового года, в пиковые часы наполнялись пассажирами на первых двух-трех остановках и далее проезжали мимо промежуточных. Как следствие, горожанам приходилось подолгу ждать «маршрутку». Поэтому сегодня перевозчики вводят на свои маршруты автобусы большой и средней вместимости, где можно ехать стоя. 

Проблема 2: едем стоя
Теперь многим горожанам приходится  ехать стоя, в том числе и женщинам, старикам. Водители набирают в салон пассажиров гораздо больше положенного. Есть ли предельные нормы вместимости у «фиатов», «пежо» и «мерседесов», в том числе и по стоячим местам? Как заставить водителей не перегружать автобусы? Ведь это снижает безопасность поездок, создает нервозную обстановку в салоне.
Действующими правилами пассажирских перевозок не предусмотрен обязательный проезд только сидя. В то же время перевозка людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, запрещена. Правом привлечения к административной ответственности водителей за данное нарушение наделены сотрудники ГИБДД. Общая вместимость перечисленных автобусов, оборудованных поручнями для стоячих пассажиров, составляет 22-28 мест, в зависимости от марки и модификации автобуса. Стоя могут ехать от 4 до 8 человек. 

Маршрутка-ВладимирМатвиевский.jpg
Ушлые перевозчики наращивают крыши на «ГАЗелях», чтобы перевозить стоячих пассажиров. А это нарушением считается? 
Фото: Владимир МАТВИЕВСКИЙ

Проблема 3: с окраин трудно добраться
Из отдаленных районов и раньше было трудно уехать. Сейчас выбраться из Истока, Поселья, Сокола, Восточного, 112 квартала – практически невозможно за полчаса или раньше. Приходится людям искать другие маршруты, ловить такси, зазывать попутчиков в город на личных авто. В общем, почти катастрофа. Что намерено предпринять городское управление транспорта и связи?
Про невозможность уехать в течение получаса вы преувеличиваете. Я сам проживаю на авиазаводе, выезжаю с промежуточных остановок «Баня», «Больница № 4», пользуюсь маршрутами № 3 и 23. Больше пяти минут у меня не получается стоять. Аналогично вечером с «Октября» в обратном направлении. На проблемные маршруты в часы пик выставляются муниципальные автобусы большой вместимости – ЛиАЗ в количестве 1-2 единиц. В частности, они обслуживают Дивизионный, Стеклозавод, 102-113 мкрн, Тальцы, Поселье, Коминтерн, Исток. Кроме них,  МУП «Городские маршруты» обслуживает свои «традиционные» направления – Загорск, Площадка, Забайкальский, Верхняя Березовка, Сосновый Бор, Звездный, Левый берег. Частные перевозчики в рамках обслуживаемых ими маршрутов также перераспределяют автобусы. В феврале управлением транспорта и связи расторгнуто 3 договора на право транспортного обслуживания населения с перевозчиками, допустившими нарушения договорных обязательств.

Проблема 4: старая техника
Наши читатели звонят в редакцию и говорят, что на маршрутах вместо «Истан» появилось много старых «ГАЗелей», «ПАЗиков» и других автобусов, которые, ну никак не подходят для общественного транспорта столицы туристического региона: грязные, помятые, дымят, в салонах рваные сиденья, нестерпимый запах бензина, солярки. Техническое  состояние таких автобусов вызывает большие сомнения. Что думаете предпринять для решения этой проблемы?
Горожане могут сообщать нам по вышеуказанным телефонам про такие транспортные средства. Мы свяжемся с перевозчиком, и проблемные машины будут сняты с линии. Но отмечу, что таких автобусов единицы. Год-два назад к нам непрерывным потоком шли жалобы жителей на техническое состояние большинства корейских микроавтобусов. Все обращения тех лет зафиксированы. Теперь почему-то об этом забыли и ударились в ностальгию о том, как раньше было все хорошо.

Проблема 5: хамство
Один из итогов замены городского транспорта – горожане стали злыми и недовольными.  Это проявляется через ругань в салонах, люди злятся на водителей, а те, как правило, тоже в ответ хамят. Как сейчас регулируются такие нарушения  маршрутчиков?
Согласно Правилам организации пассажирских перевозок водитель обязан быть внимательным и предупредительным к пассажирам. При фиксации нарушений мы вызываем водителя вместе с руководителем маршрута. По результатам беседы, в случае обоснованности жалобы, к виновному водителю применяется мера дисциплинарного взыскания от предупреждения до увольнения с маршрута. При этом пассажир согласно республиканскому закону «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в РБ» также обязан соблюдать общепринятые нормы поведения. Надо быть взаимовежливыми. Водительский труд – это тоже тяжелая работа. 

Проверка на дороге
Мы решили проверить на себе одну проблему и попробовали отмерить промежуточное движение нескольких маршрутов. А заодно и № 23, на котором ездит консультант управления транспорта.
1 марта, 10.05, остановка «Педколледж» на Хоца Намсараева. Автобус маршрута № 23 подошел в 10.35, через полчаса. За это время прошли три автобуса маршрутов № 4 и № 97, два – № 64.
28 февраля, 18.15, остановка «Баргузин». Автобус маршрута №  28 люди заполняют полностью, нет места даже одной ногой ступить. Люди продолжают толкаться, автобус трогается, но уезжает с третьей попытки.
1 марта, 18.30. остановка «Гараж». Ждем № 100, пришел через 35 минут, можно войти, но пришлось бы ехать стоя.
Напоминаем читателям, что свои жалобы на обслуживание транспорта в управление транспорта и связи мэрии можно подать по телефонам: 21-21-73, 45-45-53 с указанием государственного номера автобуса, номера маршрута, времени и места события для принятия мер.

Источник:

Людмила Балдунникова, "Правда Бурятии"

Комментарии (5)

  • 6 марта 2014, 15:01

    Прохожий   Ответить

     

    Значит этот чиновник врёт в глаза журналисту? А может быть следовало бы проверить чинушу в то время, когда он выезжает из дома и уличить таким образом? В 10 часов утра он ведь уже давно сидит в тёплом кабинете.

  • 7 марта 2014, 00:34

    Прохожему   Ответить

     

    Ступай себе мимо,опять риторика:чиновник,чиновник.Лучше стало и этого нельзя не заметить.Критика необходима,но не брызганье слюной.Посмотрите на количество ДТП-снижение,дороги освободились от аварийного хлама.

    7 марта 2014, 08:11

    Прохожий   Ответить

     

    Зачем же вы грубите? Не нравится слово "чиновник"? А "брызганье слюной" откуда взяли? В отражении зеркала, наверное? А где вы нашли снижение ДТП, на Луне что-ли? Для вас "Лучше стало" когда люди стоя, а не сидя ездят? Вот такие нравы у защитников чиновников Улан-Удэ. Такие хамы, попадись им в тёмном месте, и убить смогут прохожего, не моргнув глазом.

    7 марта 2014, 09:29

    ххз   Ответить

     

    поддерживаю прохожего. да, автомобилистам стало полегче. но про аварийный хлам я поверю, когда переделанные газели уберёте с улиц.

  • 7 марта 2014, 12:22

     

    О! Так ещё не закрылась газета что ли? Прям привет из эры динозавров:)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^