$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


27 ноября 2013, 10:20

МК в Бурятии: "Старое - на новое"

На 1 декабря в Улан-Удэ назначена забастовка владельцев южнокорейских микроавтобусов, эксплуатация которых на маршрутах запрещается с 1 января 2014 года. Судя по всему, часть водителей,  за которыми стоят неофициальные теневые  «крыши»,  вместо обновления транспорта собирается заставить власти отказаться от замены автотранспорта.

С нового года в Улан-Удэ вполне вероятен транспортный коллапс, поскольку, по данным  управления транспорта мэрии, на 1 октября 2013 года обновлено лишь 52% транспорта. Почему за оставшийся месяц с небольшим обновление автотранспорта в Бурятии затормозилось, хотя в соседних регионах обновление давно прошло? И такой проблемы, как замена старых, неудобных, не предназначенных для перевозок пассажиров и несертифицированных «Истан» на новые и вместительные автобусы, там просто не существует. Ответственные власти в других регионах ее решили. У нас — нет. И вот почему. 

Проблема в том, что рынок пассажирских перевозок в Улан-Удэ коррумпирован сверху донизу. Ни в одном регионе теневики и «крышующие» их чиновники не имеют такого влияния на маршруты, как у нас. Теневым «владельцам маршрутов» невыгодно обновление  транспорта, поскольку для этого понадобится привлечение кредитных ресурсов и нужно будет показывать свои реальные доходы. Проще купить по дешевке старые «газели» из других регионов и поставить их на маршруты, но это в лучшем случае. Сегодня же они продвигают идею о продолжении использования старых «Истан» на маршрутах, пока они не сойдут с линии естественным путем. 

Существует две причины, почему не все водители могут обновить транспорт: во-первых, кредиты неподъемны, а, во-вторых, качество новых автобусов оставляет желать лучшего.  Проблема действительно есть.  Простые водители оказались в тяжелейшей ситуации. С одной стороны, с них каждый день вымогают деньги «держатели маршрутов». С другой стороны, не все водители рискнут брать кредиты под более дорогие автобусы. Хотя, по данным мэрии города, при замене нынешних дешевых 12-13-местных «Истан» на дорогие, но более комфортные для пассажиров автобусы «Фиат», «Форд», «Пежо» и «Хундай», вмещающих от 15 до 28  пассажиров, число «микриков» сократится с 1875 до 1495. Автобусов  станет меньше, а перевозить они будут больше. Но зато взявшие кредиты водители смогут быстрее окупить машины при большей загрузке. В этом и заключается драматичный конфликт — ускоренная выплата кредитов возможна лишь  за счет сокращения конкурентов. А это означает одно — часть водителей может оказаться не у дел.

Причем и со стороны властей нет политической воли для замены транспорта. Недавно глава РБ Вячеслав Наговицын заявил: «Ждать, что закон отменят — не нужно». И предложил маршрутчикам приобрести новые машины с помощью бюджетной поддержки. В то же время мэр Александр Голков дал понять водителям маршрутных бригад, что «Истаны» как перевозили пассажиров, так и будут перевозить в новом году, ничего, мол, не изменится.  Подобная многоголосица в таком важном вопросе, как транспорт, дезориентирует водителей, тем более, что теневые «держатели» маршрутов усиленно продвигают идею оставить все как есть. И фактически вместо защиты водителей оказывают им медвежью услугу. Обновлять-то все равно придется, но в более худших условиях. 

Между тем власти Бурятии наступают здесь на две грабли одновременно, с диапазоном в  несколько месяцев. Дело в том, что обновление автотранспорта неизбежно и тянуть с этим вопросом — значит, загонять водителей в еще большую долговую зависимость. Так, с 1 января 2014 года минпромторг РФ досрочно завершит программу льготного кредитования на маршрутные автобусы стоимостью до 750 тысяч рублей. 

— Кредитная ставка начинается от 6,9% годовых в рублях, что делает эти кредиты доступными для широкого круга предпринимателей, однако с 1 января 2014 года эта программа завершится, — сообщил «МК» управляющий филиалом «Русфинанс Банка» Евгений Прокопьев. 
По его словам, времени остается немного, а с нового года кредиты будут уже по обычной ставке. При этом, если оттянуть решение вопроса до января, то заводы в центре России обычно сокращают производство и новые оплаченные автобусы в лучшем случае поступят в Бурятию через несколько месяцев. А ездить-то нужно уже сегодня. Кроме того, существуют различные лизинговые программы, например, с беспроцентным приобретением автобусов при авансе 50% от стоимости транспорта. Однако все эти программы в Бурятии работают со скрипом, поскольку «держателям» маршрутов это не нужно.

Более того, по информации «МК», в Бурятию собираются завезти несколько крупных партий «бэушных» отечественных автобусов из других регионов. Там они полностью выработали свой ресурс и их по дешевке скупают, чтобы поставить на маршруты в Улан-Удэ. Однако здесь властей подстерегают вторые грабли. По данным Госавтодорнадзора по Бурятии и Иркутской области, в Госдуму поступили предложения о запрете эксплуатации старых автобусов (5-7 лет). И если сегодня Бурятия снова «переварит» весь автомобильный хлам из других регионов, то спустя год власти вновь будут созывать чрезвычайные совещания как бы не допустить транспортного коллапса. А думать об этом надо уже сегодня. 

Дмитрий РОДИОНОВ.
Полный текст: «МК» в Бурятии» №49 от 27.11.2013 г.

Источник:

МК в Бурятии

Комментарии (9)

  • 27 ноября 2013, 11:01

     

    Да, автор прав, что проблема в посредниках - "хозяевах" маршрутов и "крышах".

    Это вообще паразитические звенья, которые необходимо ликвидировать. Водитель с новым автобусом должен заключать договор с мэрией и тогда вопрос обновления вообще сойдет с повестки дня. Либо работать через ООО, которое будет ставить на маршруты новые автобусы и отвественных водителей. Когда уберут паразитов, то все будет нормально - будет с кого требовать. И нормальный транспорт в Улан-Удэ появится, как в Иркутске.

  • 27 ноября 2013, 11:15

    Житель РБ   Ответить

     

    Это если бы у нас была нормальная власть, как в Иркутске, а пока у нашей власти наступил период "миланских каникул", что им до проблем "смердов", они же на маршрутках не ездят, все соревнуются у кого Камри или джип моднее....

  • 27 ноября 2013, 12:43

    Ваня   Ответить

     

    В свое время братья Матхановы намудрили со своими "Колоннами" и Городскими маршрутами, вот чехарда и продолжается.

  • 27 ноября 2013, 17:25

    бурят   Ответить

     

    Создается впечатление,что занимаются перевозками дебилы,одни на верху,другие за рулем и это 21 век.Ни в одном регионе нет такого бардака на транспорте,а наши идиоты готовы просто грызть глотки друг другу десятилетиями!!Нет хозяина в Республике,Нага просто вор Чужак и ему нет дела кто ему лизнет первый!

  • 27 ноября 2013, 22:15

    qwerty   Ответить

     

    хозяева есть - олигархи, сросшиеся с чиновниками.

    Яркий пример - заммэра Гендунова, которая помогла ТГК14 приватизировать городские предприятия и за это получила пост в этой корпорации.

    Финансовый капитал сросшийся с государственным аппаратом, который стал инструментом в руках финансового капитала. Поэтому законы и указы которые пишет и принимает марионеточный хурал и купленное на корню правительство - антинародные. Но в пользу капитала.

    Именно олигархи извлекают прибыль из этого управляемого ими бардака.

    Бардак на транспорте начался с самого богатого бурята-олигарха, который имеет свою долю и свой процент почти везде.

  • 28 ноября 2013, 09:05

    горожанка   Ответить

     

    Странно, что нам ставят в пример иркутскский транспорт. Такого грязного транспорта я нигде не видела в России.Также не могу понять, почему во всем мире муниципальный транспорт обслуживает горожан, а у нас частный?

  • 28 ноября 2013, 10:25

     

    Иркутян ставят в пример только в одном, что у них нет "крыш" на маршрутах, как в дикие 90-е, а у нас эти "крыши" есть до сих пор, и они забирают львиную долю тарифа у водителей, сколько бы не повышали тариф, все равно водителям оставляют 7-9 рублей, остальное уходит бандитам и коррумпированным чиновникам. И автобусы у иркутян в основном Газели, Пазики, Лиазы и т.п.

  • 28 ноября 2013, 16:07

     

    И что дальше? Если забастовка будет, то придется идти и временно разрешать Истанам возить народ хотя бы до весны. Ведь продлили на год запрет Истан. Пассажиры реально могут пострадать в январе, особенно из отдаленных городских районов. Вот тогда точно будут пикеты пассажиров и телевидение - не можем уехать на работу, вот тогда чиновники и повернут все назад - осенью выборы и мэр Голков разрешит ездить по временной схеме. Должен быть ответственный подход к решению этого вопроса, а не митинговщина.

  • 28 ноября 2013, 17:01

     

    И "крыши" всех видов, еще год будут грабить нас и простых водил. А потом через год повторная забастовка, и так до бесконечности.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^