$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


26 марта 2008, 09:05

Вячеслав Наговицин: В Улан-Удэ нет никакого застоя

Выступление Президента Республики Бурятия В.В. Наговицына на расширенном совещании городского Совета депутатов, Администрации г. Улан-Удэ и общественности.


Оценку работе исполнительного органа жители  города выставили 2 декабря. И я очень рад, что население подтвердило полномочия действующей власти, и Геннадий Архипович Айдаев вновь избран мэром Улан-Удэ.

Февральские события на ТЭЦ-1 показали,  что в городе есть слаженная и мобильно работающая команда, которая смогла сделать практически невозможное. Безусловно, ситуация была критическая. Город фактически стоял на грани заморозки, потому что отключились обе станции. Правда, ТЭЦ-2 удалось быстро запустить, но те, кто участвовал в ликвидации аварии, прекрасно понимали, что может произойти, если не будут своевременно приняты меры. Действия городского штаба оценены очень высоко, это говорит о том, что руководству города по плечу  решение практически любых вопросов.

Мы прослушали доклад Геннадия Архиповича, где не просто подводились итоги. Очень много говорилось о перспективах, о задачах, которые надо выполнить. Это свидетельствует о том, что в городе нет никакого застоя, а есть понимание проблем и знание, как эти проблемы решать.

И тем не менее, хочу обратить ваше внимание на четыре проблемы, поскольку они приоритетные для нас, для правительства республики, потому что, кроме горожан, никто их не решит.  

Улан-Удэ – столица нашей республики, ее визитная карточка, и мы будем делать всё, чтобы город стал одним из самых привлекательных для туристов. Мы просто обязаны это сделать, потому что именно с «головы» начинается развитие всей республики. Мы хотим стать туристической Меккой и надо показать, с чего начинается эта Мекка.

Поэтому первая проблема, которую надо решать, – это благоустройство. Я не перестаю говорить об этом с момента, как появился здесь. У меня есть с чем сравнивать, потому что мы начинали это делать в Томске, и я хочу, чтобы мой опыт в наведении порядка и благоустройстве был полезен городу.

Безусловно, сегодня сделано уже немало. Строятся путепроводы, дороги, красивые здания. Но всё равно, если вы проедете по городу, то увидите, что и беспорядка у нас ещё очень много. Куда ни посмотришь, вдоль дорог кучи мусора, грязь. И вы, наверное, согласитесь со мной, что какой бы хороший мэр у нас ни был, он всё равно не сможет в одиночку навести порядок. Проблема стоит гораздо шире. Мы должны, в первую очередь, переломить сознание людей, сделать горожан своими союзниками, вовлечь их в решение этой проблемы, сделать, если хотите, национальной идеей города. Все должны понять, что город - наш общий дом, и мы должны навести в городе такой же порядок и уют, какой у каждого дома. Что для этого нужно сделать?

Во-первых, нужно сделать так, чтобы в городе не осталось ни одного клочка свободной земли. У каждого клочка должен быть хозяин. Нужно разрешить людям, проживающим в жилых домах, взять прилегающей земли столько, сколько они хотят. Вся внутриквартальная земля должна быть расписана за жилым сектором, а вокруг предприятий должна быть отведена санитарная зона и передана в управление предприятиям, чтобы за ней ухаживали. И только та часть земли, которая является невостребованной, должна быть поставлена на учёт и обслуживаться комбинатами по благоустройству. Они должны взять основные магистрали, прилегающие к ним территории и за это отвечать.

Люди должны сами хозяйствовать на своей земле, строить там спортивные и детские площадки, ухаживать, охранять их и так далее. Вот сегодня здесь звучало, что надо милиции охранять эти площадки. Но разве ребята из Москвы приезжают ломать эти площадки? Да наши же дети всё это портят! Значит, нам надо вести соответствующую работу с подростками, организовывать ремонт этих площадок и всё время поддерживать в порядке.  

Мы должны разработать технические паспорта для каждого капитального сооружения, для каждого участка земли и расписать, как это должно быть оформлено - какого цвета здание, как должны быть выполнены освещение и подсветка, подъездные и пешеходные дорожки. И мы должны собственнику земли предъявлять свои требования. Тогда мы вовлечём всех в это дело. Да, безусловно, нужен контроль. Ну не может же один мэр смотреть по всему городу и указывать, что там сделано не то или там не так. Безусловно, нужна либо санитарная, либо муниципальная милиция. И я обещаю Геннадию Архиповичу, что мы поможем в решении этого вопроса. Но, конечно, более эффективно должны работать административные комиссии.

Второй вопрос – строительство. Очень много нареканий от граждан по «точечной» застройке. Надо с этим кончать. Вот то, что я сказал, - раздать землю людям и поменять полностью систему. Люди должны инициировать, если им что-то нужно на закреплённой земле построить. Но они должны согласовать с архитектором, чтобы это не портило внешнего облика и вписывалось в общий ансамбль. Но именно горожане должны хозяйствовать на этой земле, естественно, не допуская её зарастания и захламления, то есть ухаживать. Только на свободных участках мы что-то будем строить. Когда мы ведем «точечную» застройку, жильё, как правило, получается дорогостоящее, потому что это связано либо со сносом, либо с перекладкой коммуникаций. Мы должны поменять подходы. «Точечная» застройка не даёт нам возможности получить деньги из Федерации, хотя сейчас выделяются огромные деньги на жилищное строительство, но они выделяются под комплексную застройку жилых массивов.

Я посчитал с карандашом, какая очередь в Улан-Удэ на социальное жильё, посмотрел, какая перспектива, сколько у нас ветхого, аварийного жилья. Мы прекрасно понимаем, что в ближайшие годы город переступит черту в 500 тысяч жителей. Надо полагать, что в итоге будет за 700 тысяч. Сегодня на селе живёт 43 процента  жителей республики. Достаточно,  чтобы там проживало 15 процентов. Ясно, что люди потянутся к райцентрам и к Улан-Удэ. Значит, это должно быть отражено в Генплане. Отсюда будет зависеть строительство дорог, новых кварталов, которые мы будем застраивать. Так вот, получается, что мы должны в перспективе рассчитывать на строительство порядка 5-7 млн. кв. м. жилья. Это огромная площадь комплексной застройки. Только это позволит нам удешевить жильё. А что такое комплексная застройка? Значит, строится сразу же инфраструктура, больницы, детские сады, магазины, школы. И это всё вкладывается в стоимость квадратного метра, и при такой комплексной застройке у нас не будет роста цены одного квадратного метра. И не надо будет из бюджета города тратить деньги на строительство социальных объектов. Понятно, что надо сейчас активно этим заниматься.

Следующая проблема – транспорт, она уже озвучивалась. У нас перевозят пассажиров, как и прежде, микроавтобусы. Что нужно сделать для того, чтобы эту ситуацию исправить? Я имею определённый опыт в этом отношении. Считаю, что необходимо рассчитать все городские маршруты и их национализировать, они должны быть собственностью города. А затем на конкурсной основе эти маршруты выдавать бизнесу для обслуживания. А поскольку один предприниматель это сделать не в силах, мы тем самым подтолкнём бизнес к тому, чтобы он объединялся. А самое главное - в конкурсной документации всегда можно указать наши требования и к видам автобусов, и график движения. И уже цена за проезд должна определяться на конкурсной основе.

И последнее - малый бизнес. Сегодня мы прекрасно понимаем, что именно малый бизнес создает инфраструктуру для комфортной жизни. Это гостиничные комплексы, рестораны, сфера различных услуг. Если малый бизнес не будет развиваться, то тогда Улан-Удэ будет похож на любой из спальных микрорайонов Москвы. Там стоят просто дома, и люди не знают чем заняться. Я очень бы не хотел, чтобы у нас было подобное. Молодёжь будет оставаться здесь  только тогда, когда будет удовлетворять свой спрос на развлечения, когда можно будет воспользоваться широкой сферой услуг. Мы же понимаем, что все основные контролирующие малый бизнес органы, разрешительные органы находятся в Улан-Удэ. К сожалению, надо признать, что и все административные барьеры и основная коррупция тоже здесь. Безусловно, не победив этого явления, мы никогда не дадим толчок развитию малого бизнеса.

Хотел бы нацелить, чтобы именно 2008 год стал переломным, когда бы мы «разрулили» все эти проблемы и перестали бы говорить о многофункциональных центрах, а просто создали их по принципу «одного окна», чтобы вообще лишить контакта участников малого бизнеса с чиновником, потому что именно здесь возникают все негативные явления.

Хочу поздравить городской актив с успешным окончанием 2007 года. Абсолютно убеждён, что это мощная команда, способная  решать грандиозные программы социально-экономического развития столицы республики.  

Пресс-служба администрации Улан-Удэ

Комментарии (9)

  • 26 марта 2008, 13:07

    избиратель   Ответить

     

    какая чушь слов нет

  • 26 марта 2008, 14:07

    "И я очень рад, что население подтвердило полномочия действующей власти, и Геннадий Архипович Айдаев вновь избран мэром Улан-Удэ".


     

    Неправильно проинформировали президента.

    Население проголосовало против Геннадия Архиповича, просто в городе считали свои комиссии и посчитали как нужно.

    Ведь многие знают, что реально мэр проиграл Толстоухову и паника в мэрии ночью 3 декабря была колоссальная.

  • 27 марта 2008, 08:36

    Бывший Энергетик   Ответить

     

    Мдя .... слова, слова, одни слова.

    Что-то ничего не сказанно для удобства передвижения горожан по магистралям и дорогам. Что будет твориться летом одному богу известно, я про дороги которые будут перекрыты на ремонт. Меня постоянно бесит в наших дорожных организациях следующее: Когда нужно произвести разметку дорожного полотна в черте города, это нужно делать ОБЯЗАТЕЛЬНО  в час пик. Когда нужно осуществить небольшой ремонт дорожного полотно, это обязательно нужно сделать в час пик. В иркустке, в Чите уборка автодорого происходит ночью, что бы никто никому не мешал. Ой да вообщем много проблем, которые нужно решать и принимать решения, не нам горожанам, а им чиновникам. Отчего люди муорят, как говорит НАГ вдоль дорог и прилигающих территориях, да от того, что нет элементарных мусорок. я правда обратил внимание, что кое где поставили мусорки, ну извиние меня, мне уж не хочеться как-то марать руки толкая в эту маленькую щелочку даже пачку сигарет. У нас почему-то все делаеться через одно определенное место. Прости конечно но наболело уже!!! Достало!!!

  • 27 марта 2008, 08:49

     

    да, в Улан-Удэ нет застоя, у нас один отстой.

  • 27 марта 2008, 09:09

    schreibikus   Ответить

     

    да Улановка вообще отстой в последнее время, не надо было идти на выборы 2 марта я же говорил. Тогда Харипыча в момент бы натянули, притянули и оттянули.

  • 27 марта 2008, 10:16

    Привет Андрей   Ответить

     

    schreibikus у


     

    Эх ты наивняк, как раз за счет тех кто не пришел и явку натянули

  • 28 марта 2008, 07:24

    barеt   Ответить

     

    Мусорок и урн в городе хватает, может чуть меньше, чем хотелось бы. Просто приучайтесь выбрасывать в мусорки. А то "Ах, тут нету мусорки, ах, проклятый Гена даже элементарной мусорки поставить не может и выкину тогда я все тут". Меняйтесь сами, и не ленитесь пройти 30-50 метров до урны

  • 28 марта 2008, 12:27

    akela   Ответить

     

    Да, мусорок и урн в горде хватает, потому что город наш и есть одна большая мусорка и урна. А сделал его таким наш Гамэр. Так что меняйтесь, не меняйтесь дорогие горожане, пока у руля хвалимый президентом мер, будем жить в отхожем месте.

  • 29 марта 2008, 16:13

    А.Д.   Ответить

     

    Как говорил Мюллер:"Изменение своего мнения всегда дурно пахнет".Очевидно гамер президента облизал по крупному. Теперь нас причешут и старательно-в четыре руки.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^