$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


24 июня 2011, 18:19

Жители Бурятии больше не смогут сдать автохлам на утилизацию

В России завершилась государственная программа выдачи сертификатов за автохлам. Министерство промышленности и торговли страны официально прекратило выдачу сертификатов. Эту новость подтвердили в Бурятии.

- Выдача сертификатов завершилась, - подтвердил заместитель руководителя агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий Юрий Автухов. Но тут же уточнил:

- Сама программа по утилизации автомашин будет работать до 31 октября 2011 года. То есть, до 31 октября торговые организации обязаны выдать автомобили, на которые выписаны сертификаты.

Напомним, что программа утилизации началась в начале марта 2010 года. В рамках программы жителям России предлагалось сдать в утиль свою старую машину и взамен получить сертификат на скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля российского производства. В программе участвовали 85 моделей, включая иномарки, выпускаемые на территории России. За период действия программы было выдано 600 тысяч утилизационных сертификатов на общую сумму в 30 миллиардов рублей, сообщает автомобильный портал «Vestiavto.ru».

Сообщил Юрий Автухов о некоторых предварительных итогах программы утилизации автохлама в Бурятии.

- 120 новых автомобилей уже приобретено жителями республики. И еще 121 сертификат выдан, но по ним пока не получены автомобили. То есть, общая цифра – 241 автомобиль.

В числе приобретенных машин 36 автомобилей «Рено». Остальные 84 – продукция «ВАЗа». В программе так же участвовали фирмы, торгующие автомобилями «Нисан» и «Опель». Однако эти марки жителей Бурятии не заинтересовали.

- У них были дорогие автомобили. И они никому не отказывали. Но там нужно было иметь миллион рублей и, с другой стороны, он должен был быть собственником старой машины… То есть, фактически отработали только две компании – «Бурятмоторс» и «БурятАвто».

В ходе реализации программы возникли определенные трудности. Так стало известно, что недавно возникла проблема с получением новых машин даже по сертификату.

- По 14 машинам (из 121) вопросов нет – они наверняка получают. А вот по части сертификатов, которые были выданы на «ВАЗовскую» технику, есть вопросы. Как сообщили в «БурятАвто», им поступило письмо от объединенной автомобильной группы, которая приостановила погрузку «ВАЗовских» автомобилей в города Сибири – из-за повышения железнодорожных тарифов. По этому вопросу «БурятАвто» обратилось к федеральному инспектору. Вопрос там рассматривается.

В целом же, признал Юрий Автухов, 241 машина - цифра все-таки не очень большая.

- Это не очень много – ниже среднего. По всей России было реализовано 600 тысяч сертификатов. Так что это очень маленькая цифра. Получили автомобили только самые настойчивые и желающие получить автомобили.

Причин отсутствия ажиотажа на сертификаты несколько.

- Причин много. Во-первых, сам регион наш. У нас просто структура такая, что у нас утилизацией ранее никто не занимался. У нас не было профильных предприятий, которые могли бы быстро развернуть эту работу. Пришлось прилагать определенные усилия. Прошло практически полгода, чтобы мы нашли, кто это может делать. А в некоторых регионах России такой утилизацией уже давно занимались. Поэтому они как работали, так и продолжали работать. Это одна причина. Вторая – средний уровень жизни у нас не самый высокий. И новые автомобили у нас покупают гораздо меньше людей, чем в Московской области и Санкт-Петербурге. Парк автомобилей у нас хоть и старый, но многие люди продолжают на них ездить, потому что этот автомобиль у них фактически дороже стоимости сертификата. Любая «бэушная» машина-иномарка стоит у нас около 100 тысяч, и сдавать ее за 50 тысяч рублей никто не будет. К тому же и возможности на доплату нет. Еще одна причина – торговые организации нашей республики, ни одна из них в том полном формате утилизации, который был предусмотрен, не отработала. Они выполняли только часть работ, предусмотренных программой – выдавали сертификаты, продавали. А вот услуги по доставке автотранспорта до пункта утилизации, снятию учета в ГИБДД – таких услуг они не оказывали, - сообщил Юрий Автухов.

Между тем, в Приморье в автоцентре «Даль-Лада» заявили, что неиспользованные сертификаты могут быть аннулированы.

- Неторопливость клиентов, которые раздумывают с приобретением автомобиля, имея на руках сертификаты, можно объяснить несколькими факторами, - сообщил представитель «Даль-Лада» Федор Торхов. - Во-первых, психологическим: не каждый день покупаешь ведь машину, кто-то переживает, «сживается» с мыслью о новом авто. Есть покупатели, которые еще не имеют на руках нужной суммы. Кто-то не реализует задуманное по состоянию здоровья... Факторов влияния много.

Как отметили в дилерском центре, с начала работы программы в Приморье было выдано порядка 630 автомобилей. Сейчас на руках у жителей краевого центра находится более 40 нереализованных сертификатов на покупку нового авто.

- Выданные ранее утилизационные талоны действительны до первого октября 2011 года. Однако, в настоящее время, в связи с тем, что в целом по стране раздача премий по ним идет весьма стремительно, Минпромторг России может принять решение о досрочном прекращении выдачи денежных средств. А это значит, что сертификаты приморцев, которые не воспользуется ее в ближайшие дни, могут быть аннулированы, - предупредили в «Даль-Лада», сообщает РИА «PrimaMedia».

Однако, как заверяют власти Бурятии, этого не произойдет. Подводя итог, Юрий Автухов отметил:

- Новых сертификатов выдавать не будут. По крайней мере, пока. Процесс должен дойти до логического конца. Те сертификаты, которые выданы, они должны реализоваться. Но опыт первых двух этапов программы говорит о том, что после завершения этапа проходит какое-то время, и оказывается, что какие-то сертификаты повторно запускают в действие. Возможно, там что-то изменилось – человек передумал или автомобиля, который нужен нет. Как правило, после завершения этапа небольшое количество сертификатов снова возвращаются на рынок и находят других владельцев.

И последнее. Как сообщил Юрий Автухов, в будущем в России могут быть опять реализованы аналогичные программы по утилизации старой автотехники. В частности, речь идет об утилизации грузовиков и машин сельхозназначения. Информационные агентства также подтверждают эту информацию. Так, «Vestiavto.ru» сообщает, что руководство «КамАЗа» уже подготовило предложение правительству России о запуске государственной программы утилизации старых грузовиков и автобусов. Ожидается, что утилизировать грузовики начнут в 2012 году. По предварительной информации, за утилизацию автомобиля массой 6-14 тонн государство заплатит премию в размере 115 тысяч рублей, массой свыше 14 тонн – 270 тысяч рублей.

Источник:

ИА «Байкал-Daily»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^