$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


11 мая 2011, 10:54

aif.ru

Главные дороги Бурятии недофинансируют

Более половины федеральных дорог Бурятии не соответствуют современным требованиям — они рассчитаны на меньшую нагрузку. Кроме того, на содержание этих дорог выделяется лишь половина требуемых средств.

— Финансирование дорожной отрасли идет в пределах 40 процентов от потребности. Несколько лет назад российским правительством было решено довести финансирование до норматива к этому году. Кризис смешал планы, но дело не забыто — просто срок перенесли на 2013 год, — поясняет перспективы Александр Битуев.

Если с содержанием дорог ситуация оставляет желать лучшего, то со строительством и реконструкцией тенденция более отрадная. После завершения работ на дороге «Чита — Хабаровск» было решено капитально заняться федеральными трассами Бурятии. Поэтому объемы в этой части дорожных работ растут.

В нынешнем сезоне продолжится работа на 14-километровом обходе города Кяхта. Это 2-миллиардный объект полностью финансируется из бюджета России. Обход подойдет прямо к МАПП «Кяхта» на границе с Монголией.

— Здесь работает самая современная высокопроизводительная импортная техника. Глаз радуется, когда видишь, какая техника есть у строительных компаний республики. Ввод обхода предполагается в 2013 году. Но там набран такой темп, что объект может быть сдан в 2012 году, — говорит Александр Битуев.

Строители продолжат работу близ Танхоя на участке 234–239 км дороги М-55 «Байкал». 5,6-километровый участок оценен в миллиард рублей, 500 млн. из которых освоят в этом сезоне. Это одно из трех самых проблемных мест бурятского участка М-55, где особенно при плохой погоде автомашины сталкиваются с большими трудностями. Прежде всего, большегрузные фуры.

Большое значение для Бурятии имеет продолжающаяся реконструкция грунтового участка на федеральной трассе «Култук — Монды». Это за Кыреном. Там, где кончается асфальт.

Объявлен конкурс на реконструкцию еще одного участка М-55. Цена вопроса 1,2 млрд рублей. Здешний сложный рельеф дороги тоже всегда беспокоит автомобилистов. Будут делать дороги в Кабанском, Мухоршибирском районах. Но существуют и «быстрые» проекты. Среди них — «федералка» близ Улан-Удэ.

— Это дорога, которая идет из Улан-Удэ в Иволгинский район. Чтобы увеличить пропускную способность, мы вышли с ходатайством в Росавтодор — расширить этот участок с двух полос до четырех. К 1 июля капитальный ремонт будет закончен. Будет практически дорога первой категории, с освещением, благоустройством обочин. Думаю, это существенно украсит въезд в город, — отмечает наш собеседник.

Интересен и такой факт из жизни федеральных дорог. Чаще всего конкурсы на ремонт и строительство выигрывают местные компании. Хотя бизнесмены из других регионов тоже проявляют интерес к освоению выделяемых миллиардных средств.

Источник:

«Номер один»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^