$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


14 мая 2010, 08:43

kronportal.ru

Автоутилизация обошла Бурятию

Программа утилизации автохлама шагает по стране. И, похоже, приближается, к своему финишу, несмотря на то, что официальное завершение акции запланировано аж на 1 ноября 2010 года. Казалось бы, все прекрасно: сдай своего старенького железного коня в утиль и получи 50 тыс. рублей в зачет нового отечественного автомобиля. Многие россияне-автовладельцы, в том числе и жители Бурятии, радостно потирали руки в ожидании заветной полсотни тысяч. Однако, как показала практика, радость была преждевременной.

Несмотря на то, что по всей стране, вроде бы, даже наблюдался ажиотаж, и количество заветных сертификатов таяло с каждым днем (только за первый месяц действия программы в стране их было выдано более 30 тыс. штук), Бурятию автоутилизация обошла стороной.

Напомним, 8 марта этого года начала свое действие государственная программа по утилизации старых автомобилей, произведенных до 2000 года. Планировалось, что в течение 8 месяцев будет утилизировано 200 тыс. авто. По задумке Минпромторга РФ, эта акция должна помочь в существенном обновлении автопарка страны, и, кроме того, она рассматривается как одна из форм поддержки отечественного автопрома. Однако не многие с радостью пересели бы только лишь на продукцию ВАЗа или ГАЗа. Поэтому речь шла и об авто «условно отечественных», то есть собранных на территории РФ. А это существенно расширило список вариантов покупки нового автомобиля.

Умозрительные варианты

В распространенных Минпромторгом списках дилеров, которые могут продавать автомобили с учетом 50-тысячного сертификата, присутствуют и наши, улан-удэнские автоцентры. Причем выбор, казалось бы, вполне пристойный – почти на любой вкус. В Бурятии, как оказалось, можно приобрести: в «Бурятавто» - Chevrolet NIVA, Captiva, Cruze; ГАЗ 2217, 2310, 2705, 2752, 3221, 3302, Volga Siber, Ssang Yong Actyon, Kyron, Rexton; Fiat Albea, Doblo, Linea, Ducato. В салонах «Байкал Моторс» и «Бурят Моторс» соответственно - Nissan Teana, X-Trail; Renault Logan, Sandero. В относительно новом автоцентре «Стрела» - Opel Antara, Astra. Также в этом списке авто Ford Focus и Mondeo.

Казалось бы, все варианты присутствуют – от обычных седанов до кроссоверов и джипов, и даже коммерческий транспорт можно приобрести. Но проблема вся в том, что и эта возможность для жителей Бурятии чисто формальная. Ни один из дилерских центров автоутиль в качестве взноса за автомобиль просто не примет – в республике нет официального пункта утилизации. Иными словами, продавцам после выдачи сертификата просто некуда было бы сдавать автохлам.

Сделав контрольный обзвон автодилеров, «Вечерка» пришла к неутешительному выводу. Обоюдное желание и покупателей, и продавцов насчет новых авто есть, а вот реальных возможностей – нет. Представители салонов «Ниссан» и «Рено», отвечая на анонимные звонки редакции, очень корректно пояснили, что да, подходящие марки машин в салонах есть, официальное право на участие в программе утилизации дано, «но, к сожалению, сейчас принять автомашины мы не сможем, так как пока не решен вопрос с утилизатором». В «Бурятавто», где представлена самая широкая линейка предложений, ответ последовал аналогичный, правда, с пояснением, что ближайший пункт утилизации находится…  в Иркутске. На сайте же Минпромторга РФ ни иркутские, ни читинские официальные утилизаторы не указаны. Из относительно близлежащих регионов упомянуты только Саха Якутия и Тыва. Кстати, если немногим ранее в автосалонах бодро отвечали, что вопрос приема автоутиля – это дело ближайшего будущего, то сейчас оптимизма на этот счет и у продавцов, и у покупателей явно поубавилось.

Реальные проблемы

С другой стороны, жители Бурятии «счастливо» избавлены от многих других проблем, с которыми столкнулись прочие россияне, пожелавшие обновить свой автопарк со скидкой. Так, согласно ряду публикаций в СМИ, ждать получения нового автомобиля многим придется около полугода, что для многих явилось веским основанием отказаться от такой покупки. Кроме того, прошла информация о том, что ряд дилеров искусственно ограничивает выдачу сертификатов из-за банального отсутствия в наличии требуемых марок – никто не желает захламлять свою территорию автоутилем, не продавая при этом новый авто. Тем не менее, по данным Минпромторга РФ, за оставшиеся недели мая вполне вероятно, что запланированные 200 тыс. сертификатов уже будут выданы. Но это не означает, что в России станет на 200 тыс. счастливых автовладельцев больше – всего по сертификатам выдано не более 40 тыс. автомобилей. Оставшиеся должны успеть получить их до 1 ноября 2010 года. Сейчас же особой популярностью, по данным Минпромторга РФ, пользуется Lada – на ее долю приходится более 75% продаж по программе утилизации. На втором месте по популярности находится Renault с 6%. И только затем идут УАЗ, ГАЗ и Ford.

Будет ли продолжена программа в будущем 2011 году, пока не ясно. Однако совершенно очевидно, что, если программа утилизации в Бурятии и заработает в полной мере, то расклад в предпочтениях покупателей будет, наверняка, совсем иной. Проведя мини-опрос среди владельцев машин выпуска до 2000 года, мы выяснили, что только около 30% потенциальных участников программы приобрели бы авто российской сборки. Подавляющее большинство автовладельцев остались бы верны подержанным автомобилям японского производства и обязательно японской сборки. Мотивируя свой выбор тем, что качество и уровень комфорта в таких машинах на порядок выше, чем у вариантов, предлагаемых взамен на автоутиль.

Вполне вероятно, что и этим тоже обусловлено «невнимание» к нашему региону со стороны федерального Минпромторга. Как бы то ни было, воспользоваться всеми радостями программы утилизации в Бурятии удастся, по всей видимости, еще не скоро. Если удастся когда-нибудь вообще.

Источник:

Александра Андреева, «Вечерний Улан-Удэ – Неделя»

Комментарии (2)

  • 14 мая 2010, 10:02

    Коллега   Ответить

     

    "Вполне вероятно, что и этим тоже обусловлено «невнимание» к нашему региону со стороны федерального Минпромторга."

    Ничего подобного. Просто в Бурятии не оказалось предприятий, которые бы имели необходимый минимум для приема "автохлама". Зачем выдумывать такие выводы, госпожа Андреева, нужно к специалистам обращаться с вопросами, ведь Вы же не специалист?

  • 14 мая 2010, 11:01

    Андреева   Ответить

     

    Уважаемый коллега, полагаю, что Вы имеете в виду лицензию на работу с опасными отходами II-IV класса опасности, а также лицензию на заготовку черного и цветного металлолома или договоры с другим предприятием, у которого есть этот разрешительный документ? Плюс наличие участков разборки автомобилей, сортировки и временного хранения отходов? Поверьте, есть таковые. Другой вопрос, что надо ли им это?

    Смею напомнить, что изначально регион не входил в число потенциальных участников эксперимента, в том числе и по причине, озвученнной представителями Минпромторга: должен быть стабильный поток старых машин, причем далеко не десятков. Возможно, Вы действительно специалист, но и мнение автомобилистов тоже стоит учитывать.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^