$ 63.87
68.69
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


25 ноября 2009, 05:11

Информ Полис

Мост через Баргузин будут строить новосибирцы

Тендер на строительство дорогостоящего федерального объекта на 268 км автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян в Баргузинском районе выиграла новосибирская фирма ОАО «Сибмост». Позади они оставили две бурятские строительные компании: «Мостоотряд-34», который упорно борется за выгодный заказ, и «Икат-Плюс».

«Мостоотряд-34» не отступил: бурятские строители оспорили результаты конкурса. Их жалоба в Федеральной антимонопольной службе рассмотрена 19 ноября и оставлена без удовлетворения.

До конца этой недели заказчик  объекта - ГУ «Управление региональных автомобильных дорог РБ» должен заключить с победителями контракт на сумму в 1 млрд. 311 млн. 576 тысяч 160 рублей.

Битва за право строить мост через реку Баргузин длится уже больше года. Торги на объект не раз отменялись, а его результаты оспаривались. И понятно почему. Такой объем финансирования абсолютно нерядовой для нашей республики. В этом году столь крупных контрактов в Бурятии было всего два. К тому же каждый из участников торгов в своей отрасли имеет большой опыт и в состоянии построить этот мост.

Большая игра за федеральные деньги началась в конце 2008 года. Тогда победителем конкурса стала бурятская фирма «Мостоотряд-34». Ему уступили «Мостострой-9» из Иркутска, московская компания «Стройгазконсалтинг», дочерняя фирма Газпрома, и «Сибмост» из Новосибирска. Но итоги торгов были отменены Федеральной антимонопольной службой из-за нарушений, допущенных заказчиком – ГУ «Управление региональных автомобильных дорог РБ». Новые торги назначили на 22 декабря 2008, затем на 29 декабря, но и тогда они не состоялись из-за необеспеченности финансирования объекта.

Проблема в том, что в программе развития Дальнего Востока и Забайкалья на строительство моста заложено всего 1 млрд. 450 млн. рублей, а реальная его стоимость по проекту – более чем 2 млрд. 267 млн. рублей.

Только к концу лета 2009 года было решено провести конкурс на первую очередь объекта – выполнение работ без подходов к мосту. Начался он 31 августа, в нем приняли участие четыре фирмы: улан-удэнские «Икат-плюс» и «Мостоотряд-34», «Сибмост» и московская «Мостострой-12». Победителем вновь был признан «Мостоотряд-34», но с этим не согласились уже конкуренты.

«Сибмост» и «Икат-плюс» подали жалобу в ФАС. Было указано на то, что порядок проведения торгов субъективный и не позволяет выявить наилучшие условия заказчиков. И вновь «Мостоотряд-34» потерпел поражение.

Конкурс продолжился 5 ноября и определил победителем новосибирскую компанию «Сибмост». «Мостоотряд-34» подал жалобу на то, что во время торгов недооценили его условия исполнения контракта. Жалоба принята ФАС на рассмотрение, но без приостановления размещения заказа. Вероятнее всего, ФАС уже посчитала, что все требования заказа соблюдены.

Эксперты считают, что основания, по которым торги были отменены в августе, госзаказчик мог бы оспорить в судебном порядке. Но замахиваться не стали: на суды пришлось бы ездить в Москву и процесс мог затянуться надолго. В конце концов, если Бурятия и дальше стала бы тянуть резину с торгами, все могло привести к тому, что лимит финансирования на мост был бы снят. И федеральный центр с полным правом мог перебросить эти деньги в другой регион.

ОАО «Сибмост» - одна из крупнейших мостостроительных компаний Сибири. Владельцы компании и крупнейшие ее акционеры - отец и сын Альберт и Владислав Кошкины. Гендиректор Альберт Кошкин, по данным отчетности компании на конец 2005 года, был ее крупнейшим акционером (65,78 процента акций). Его первому заместителю Владиславу Кошкину принадлежит 17,07 процента акций. В начале 2006 года дочка московской компании ПСО «Система-Галс» приобрело 25,001 процента акций «Сибмоста», а доля основного акционера Альберта Кошкина сократилась до 44,4 процента, сообщается на сайте sibmedia.ru.

За 58 лет своего существования ОАО «Сибмост» построило на Украине, Дальнем Востоке, Крайнем Севере, в Сибири, Казахстане более 3680 мостов и путепроводов общей длиной более 270 км.

Четыре моста, созданных компанией, вошли в сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира».

Президент компании «Сибмост» Альберт Кошкин входит в совет директоров ОАО «Авиакомпания «Сибирь», осуществляющего авиаперевозки под зарегистрированным товарным знаком S7 Airlines.


Источник:

Татьяна Воронина,"Информ полис"

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^