$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


26 июня 2008, 09:45

Президент Бурятии рассказал депутатам Хурала о транспортно-логистическом комплексе

Одно из направлений будущего развития Республики Бурятия связано с созданием транспортно-логистического комплекса. Не всем жителям республики понятно, что под этим подразумевается. Хотя основные контуры комплекса уже определились. Глава Бурятии Вячеслав Наговицын в своем Послании Народному Хуралу расставил все точки над «i».


- Суть его в том, - говорит Вячеслав Наговицын, - что на месте пересечения железнодорожных, автомобильных, воздушных и водных магистралей создаются логистические терминалы. В этих терминалах обрабатываются, складируются, перекладываются в контейнеры различные грузы.

Эксперты подсчитали потенциально возможные грузопотоки в Республике Бурятия  по существующим и создаваемым в будущем транспортным направлениям. В результате уже определены наиболее перспективные проекты транспортно-логистической системы.

Среди таких проектов создание международного мультимодального транспортно-логистического комплекса в районе города Улан-Удэ. Этот комплекс будет обслуживать преимущественно экспортно-импортные и транзитные грузопотоки, следующие по Транссибу, а также по перспективному международному транспортному коридору «Улан-Удэ – Наушки  – Улан-Батор – Пекин» по железной дороге и «Улан-Удэ – Кяхта – Улан-Батор – Пекин» - по автомобильной дороге.

Дополнительными объектами Улан-Удэнского комплекса станут контрейлерная площадка в районе Наушек, в котором железнодорожные грузы будут перемещаться в автопоезда, и дистрибуционный центр в Кяхте, где крупные партии товара планируется расформировывать в более мелкие.

Еще один логистический терминал будет построен на пересечении двух федеральных автотрасс Улан-Удэ – Чита и Улан-Удэ-Кяхта, другой - таможенный терминал и консолидирующий центр по обработке грузов и контейнеров в районе железнодорожной станции Тальцы. Кроме того, терминальный центр расположится в международном аэропорту «Байкал».

На первом этапе акцент в подходе к развитию республиканской транспортно-логистической системы будет сделан на контейнерные грузоперевозки, как наиболее значимые сегодня для республики. На втором этапе, учитывая туристическую специфику региона, потребуется строительство логистического центра в порту Турка для обслуживания Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и прибывающих на территорию Республики Бурятия туристов.

- Теперь основная задача в течение трех ближайших лет превратить эти идеи, основанные на расчете грузопотоков, в реальные инвестиционные проекты, способные привлечь инвесторов в строительство объектов, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.

Для наращивания межгосударственного транзита и создания транспортно-логистического комплекса Республике Бурятия совместно с министерством транспорта России необходимо проложить основные транспортные коридоры, проходящие через территорию республики. В частности, в рамках проекта «Комплексное развитие Забайкалья» должен быть построен участок железной дороги от Транссиба до Озерного на условиях частно-государственного партнерства.

- Так как мы хотим обеспечить полную загрузку нового транспортного коридора и одновременно решить все возрастающие проблемы БАМа по грузоперевозкам, нам необходимо обосновать строительство участка Озерное – Новый Уоян, - сказал Вячеслав Наговицын. - Мы уже сегодня вошли с этой дорогой в стратегию развития железных дорог России до 2030 года, но это еще не значит, что дорога будет построена. Сейчас все зависит от республики. От нашей программы развития и загрузки этой железнодорожной ветки грузопотоками до установленной нормативной величины.

Чтобы заработал автотранспортный коридор, республике необходимо реконструировать и федеральную дорогу Улан-Удэ – Кяхта, находящуюся сегодня в аварийном состоянии и имеющую очень низкую нагрузку на ось.

Также до 2011 года правительство Республики Бурятия планирует модернизировать весь комплекс международного аэропорта «Байкал» для повышения его конкурентоспособности, создать на его базе грузовой терминал на маршруте Азия – Европа.

Пресс-служба президента и правительства Бурятии

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^