$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


16 ноября 2005, 17:57

Если Бурятия не освоит федеральные инвестиции в 2006 году, о последующих деньгах можно забыть

Миллиард рублей, выделяемый федеральным бюджетом на строительство автомобильных дорог в 2006 году, обернулся жуткой головной болью для республиканских органов власти.

Чтобы не ударить в грязь лицом и конвертировать в асфальт гигантские по меркам дотационной республики инвестиции, надо очень постараться. В министерстве промышленности признаются: таких денег Бурятия еще никогда не получала. Более того, миллиард - это только начало: общая стоимость проекта оценивается почти в 4 миллиарда рублей со сроком реализации до конца 2008 года.

Опасения имеют право на существование: если Бурятия провалит дело в 2006-м, то ни о каких инвестициях в последующие годы не может быть и речи. Как следствие, на развитии туризма, о котором так красиво говорят наши чиновники, можно будет поставить крест.

Пожалуй, в правительстве Бурятии нет сегодня более важного графика работ, чем дорожный. Если строго следовать каждой его букве, то вчера представители республиканского дорожного агентства должны были окончательно согласовать инвестиционный проект дорожного строительства в своем головном ведомстве в Москве.

Как стало известно «МК», министр экономического развития России Герман Греф, будучи в республике, изрядно урезал документ. И по срокам исполнения (с 2010 года до 2008 г. включительно), и по объему инвестиций (с 11 до 4 миллиардов). Федеральный центр решил, что планы Бурятии связать дорожным полотном северные районы республики между собой и Улан-Удэ могут еще подождать, и повелел сосредоточиться исключительно на Байкале. В этом смысле проект имеет законченный и лаконичный характер - строительство инфраструктуры для развития туризма - и укладывается в оставшиеся годы полномочий ныне действующего российского правительства.

Если ничто не помешает, то первые федеральные рубли будут закатаны в стратегически важный для Бурятии асфальт в марте будущего года. До этого судьбоносного момента местным властям предстоит закончить проектно-сметную документацию, объявить конкурс между подрядными организациями России, провести торги и назвать победителей.

Как сообщил «МК» руководитель республиканского дорожного агентства Александр Фоменко, 1 миллиард рублей будет поделен на 10 лотов - по числу объектов строительства. Вопреки сложившимся представлениям республике вполне по силам освоить выделенные деньги. По словам Александра Фоменко, хоть сейчас готовы засучить рукава «Мостоотряд № 34», ООО «Икат-плюс», ООО «Ока-Ика», «Бурятавтодор», «ЗабБАМстроймеханизация» и ряд других. Например, бамовские мех-колонны «ЗабБАМстроймеханизации» как раз завершают возведение федеральной автомобильной дороги Чита-Хабаровск и готовы передислоцировать тяжелую технику на бурятские объекты. Не говоря уже о мечтаниях иногородних дорожностроительных предприятий, которые просто спят и видят себя в числе соискателей на получение миллиардного заказа.

За судьбу одного из десяти объектов можно не волноваться. Мост через реку Селенгу в районе Тресково, вероятнее всего, по-прежнему будет достраивать «Мостоотряд № 34». Объект, каждый из 700 метров которого стоит более 1 миллиона рублей, мостоотряд возводит с 1992 года - на скромные средства республиканского бюджета. Только в нынешнем году федеральный центр согласился вложиться в объект, а теперь планирует выделить на него порядка 500 миллионов рублей до 2007 года.
«К отбору подрядчиков независимая комиссия подойдет тщательно. 70 процентов ее членов будет состоять из представителей контролирующих и инспектирующих органов, а также МВД и ФСБ», - делится информацией глава республиканского дорожного агентства.

На вопрос «МК» что будет, если Бурятии не удастся освоить 1 миллиард рублей, Александр Фоменко категорично заявил, что подобный вариант развития событий правительство не рассматривает. «Такого просто не может быть!» - сказал он. И для справки добавил: «Неосвоенные деньги вернутся в бюджет. И с нами больше никто не захочет иметь дело». И то ведь: дураков нет!

Станислав Белобородов, «МК в Бурятии»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^