$ 63.87
68.69
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


1 марта 2012, 09:55

skyscrapercity.com

Реконструкция дороги Улан-Удэ - Новый Уоян уже обошлась бюджету в 4,3 млрд. рублей

Обсуждение вопроса о ходе строительства автодороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян прошло 29 февраля, на «правительственном часе» в рамках сессии Народного Хурала Бурятии. Основные цифры и объем выполненных работ озвучил замминистра транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Евгений Горюнов.

Как сообщил замминистра, на реконструкцию автодороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян протяженностью в 725 км. в период с 2003 по 2011 годы направлено 4,3 млрд. рублей. На сегодня введено в эксплуатацию 90,7 км. дороги, это участки с 89 по 182 км. с общим объемом финансирования 2,4 млрд. рублей. В 2011 году были введено 14 км данной дороги: первый пусковой комплекс участка 96–109 протяженностью 8 км. и второй пусковой комплекс 161–182 (6 км.). На эти цели выделено 575,9 млн. рублей.

В настоящее время на автодороге до Нового Уояна реконструкция ведется на участке с 64 по 89 км. Для ввода в эксплуатацию этой дороги в 2012 году по программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» предусмотрены ассигнования в размере 751,9 млн. рублей. Подрядные организации из Иркутска, которые работают на этом участке, сейчас ведут подготовку к строительному сезону.

Контроль за качеством строительства дороги в своем вопросе затронул депутат Сергей Будажапов. Его, в частности, интересовало, как осуществляется контроль за расходованием средств, выделяемых на реконструкцию дороги, контроль за качеством работ, а также почему многие строители остаются без зарплаты из-за действий неместных подрядчиков.

- Вокруг этой дороги столько страстей, жульничество, присвоение, хищение,- отметил Будажапов. – Вот я подсчитал, что на одном из ваших участков на 1 км. ушло почти 27 млн. рублей. Где эти деньги? Кто конкретно за это отвечает? В советское время за такое выполнение государственного задания поставили бы уже к стенке.

Евгений Горюнов согласился с депутатом в том, что ход реконструкции вызвал много нареканий. Сегодня контроль осуществляет Бурятрегионавтодор, учрежденный Минтрансом РБ.

- Специалисты все время работают на этих участках, принимают работы, - сообщил замминистра. - Кроме этого согласно условиям контракта, подрядчик дает пятилетнюю гарантию, по ней мы имеем право предъявить претензии в случае обнаружения недостатков. Освоение денежных средств в прошлом году было полное, подрядчики из Иркутска показали себя достойно, они никуда не убегают и будут работать здесь. К тому же мы исключили из договора пункт по авансированию. Так что сейчас на строительные работы могут зайти только те подрядчики, которые могут начать на свои оборотные средства. Соответственно, мелкие фирмы не идут на такие сделки. Мы постарались учесть все замечания. Постараемся начать строительный сезон вовремя.

Тему обсуждения поддержал депутат Иринчей Матханов. «Раньше мы старались, чтобы на объектах работали наши фирмы или хотя бы филиалы компаний, - сказал он. - Делается ли это сейчас? И какова доля жителей республики в организациях разного уровня подряда? Принципиально строить не только дороги, но и экономику. Надо было за три-четыре года вырастить свои компании, которые смогли бы справляться с работами».

Евгений Горюнов отметил, что ведомство не имеет права содействовать какой-либо конкретной подрядной организации. Доступ к участию имеют все компании, желающие участвовать. И добавил, что министерство прорабатывает вопрос совместно с главами муниципальных образований по привлечению трудоспособного местного населения для работы на дорогах.

Депутат Арнольд Тулохонов предложил на каждом участке новых дорог писать имена, фамилии, даты и контактные данные подрядных организаций.

- Это нужно, чтобы упорядочить строительство дороги и контроль над этим, - пояснил депутат. – Если это будет осуществлено, то я, к примеру, имею полное право позвонить подрядчику и спросить, почему дорога такого плохого качества.

Информация об ответственных лицах, по мнению Тулохонова, должна появиться и на всех участках, где часто отдыхают туристы. Идею поддержал спикер Народного Хурала Матвей Гершевич. Он попросил представителей Минтранса РБ подумать над ней. «Есть резон в этом предложении», - отметил он.

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^