$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


13 февраля 2012, 12:52

auto.vesti.ru

Бурятия занимает одно из последних мест в России по обеспеченности автомобилями

В Бурятии на одну тысячу человек приходится 172 автомобиля, и по этому показателю республика находится в компании таких регионов,  как Тыва, Чечня, Дагестан, Ингушения и др. Такие данные были обнародованы Аналитическим центром компании «АльфаСтрахование».

Для нас более показательным будет сравнение с Сибирским федеральным округом, где республика также оказалась позади. В разрезе федерального округа лидером по количеству автомобилей на душу населения является Хакасия –  практически каждый третий житель этого региона имеет машину (287 на 1000 жителей). Примечательно, что количество авто в Хакасии соответствует Санкт-Петербургским показателям. Второе место в рейтинге занял Красноярский край (252 – 29 место по России), тройку замыкает Омская область, где каждый четвертый житель автомобилист (247 и 32 позиция в РФ). На четвертом месте по количеству авто на душу населения в Сибири занимает Новосибирская область – 240 (38 место в РФ). На пятой позиции в регионе Алтайский край – 235 (41 место в РФ).

Далее в порядке убывания расположились Томская область – 230 (43 место в РФ), Иркутская область – 229 (44 место), Забайкальский край – 226 (47 место), Кемеровская область – 206 (60 место), Республика Алтай – 197 (64 место), Республика Бурятия – 172 (71 место). Последнее место в сибирском рейтинге заняла республика Тыва со 160 автомобилями на одну тысячу населения (75 место). Забайкальский край, с которым часто сравнивают Бурятию, не говоря уже об Иркутской области, значительно обошел нас по числу автомобилей на одну тысячу человек. Как отмечают авторы исследования, «показатель обеспеченности автомобилями отражает уровень доходов населения в подавляющем большинстве регионов России

- Желание приобрести автомобили у населения большое, но у большинства людей нет такой возможности, - считает доктор экономических наук Лазарь Бартунаев. – Сегодня, например, треть жителей республики не может расплатиться за услуги ЖКХ. Это говорит о том, что так называемые среднедушевые доходы в республике завышены и не отражают реального положения дел. Ведь один миллиардер, зарегистрированный в республике, может вытащить всю статистику по доходам вверх.

По мнению экономиста, возможности населения приобрести автомобиль – более четкий индикативный показатель на фоне разговоров чиновников о том, что Бурятия является лидером по темпам роста экономики.

«Достаточно один раз упасть, чтобы потом десять лет расти и показывать темпы экономического роста, но населению нужды не проценты, а доходы и машины», - убежден экономист.

Возможно, причина нашего отставания от того же Забайкальского края заключается в том, что у соседей значительно более развит малый и средний бизнес, который реально поддерживается властями. А бизнес в свою очередь формирует спрос на автомобили. В Бурятии этого нет, поскольку многие отрасли экономики монополизированы. Например, в строительной сфере крупные тендеры выигрываются всего несколько крупных игроков, выпестованных властями. Они показывают неплохие цифры по вводу. Но владельцы таких компаний скорее формируют спрос на зарубежную недвижимость.

Таким образом, именно обеспеченность автомобилями на душу населения наиболее четко свидетельствует, на каком месте реально находится республика, и как мы живем.

Источник:

ИА «Байкал Медиа Консалтинг»

Комментарии (21)

  • 13 февраля 2012, 13:13

    опа   Ответить

     

    Да, против цифр не попрешь - если народ в РБ нищает, то здесь не до машин. Друг дружке продают рухлядь праворукую, а тот же Иркутск уже на леворукие давно пересел.

  • 13 февраля 2012, 13:29

     

    "Например, в строительной сфере крупные тендеры выигрываются всего несколько крупных игроков, выпестованных властями. Они показывают неплохие цифры по вводу. Но владельцы таких компаний скорее формируют спрос на зарубежную недвижимость".

    Не о депутате НХ РБ Сергее Цыдыпове (ООО "Стам-строй") речь идет? Про него слухи ходили, что он до кризиса приобрел особняк в Эмиратах?

    13 февраля 2012, 17:30

    pvt joker   Ответить

     

    купил - факт. но за это его пожалеть надо по идее. столько денег потерял на этом. там лохотрон всемирного масштаба был.

  • 13 февраля 2012, 13:47

     

    172 машины на 1000 человек населения в РБ, а куда больше? и так в У-Удэ от выхлопов нечем дышать, а пробки - постоянное явление, так как дороги рассчитаны на гужевой транспорт. Стремиться следует не к росту колличества личных машин, а к развитию общественного транспорта, к вытеснению на этой основе маловместимых "Микриков" нормальными автобусами.

  • 13 февраля 2012, 13:55

    читатель   Ответить

     

    Странно, вроде и Владивосток к нам ближе и завозили много японок в 2000-е. Куда все делись? Продали и пропили?

  • 13 февраля 2012, 14:58

    юрист   Ответить

     

    Данные похоже верные,т.к. в Бурятии даже по программе утилизации было выдано всего около 200 автомобилей,а в Забайкальском крае такое количество автомобилей по программе утилизации выдавалось за месяц. Получается ,что у народа в Бурятии не было денег даже на автомобили со скидкой за счет государства. Со слов людей торгующих на рынке размеры и объемы продаж нашей "барахолки" несравнимо меньше Читы и Иркутска. Да и в основном у нас не столько продают, сколько меняют с доплатой "одно ведро на другое". При этом число людей занимающихся "перегоном автомобилей" в разы больше, чем в той же Чите. Поэтому многие "барыги" едут продавать свои автомобили в Читу или Иркутск, обратного потока "продавцов" с этих регионов замечено не было.

  • 13 февраля 2012, 15:17

    Сергей   Ответить

     

    А какие цифры хотели мы увидеть -то!В Улан-Удэ даже бросается в глаза-на каких старых машинах ездим, в отличие от соседей!Живем -то , как не говори-небогато!

  • 13 февраля 2012, 15:22

    Сергей   Ответить

     

    «Достаточно один раз упасть, чтобы потом десять лет расти и показывать темпы экономического роста, но населению нужды не проценты, а доходы и машины», -Правильно сказал!

  • 13 февраля 2012, 16:11

    опа   Ответить

     

    В.Наговицыну доходами граждан надо заниматься, а не стройками великими, от которых только кучка причастных к распилу бюджетного бабла получают прибыль, да китайцы, ими нанятые. Тогда и пешком народ ходить не будет. Деньги просто тупо до людей не доходят, придет трансферт, его тут освоят, откатят и все.

  • 13 февраля 2012, 19:36

    прохожий   Ответить

     

    В Чите вроде меньше машин, чем у нас...

  • 14 февраля 2012, 01:01

    Дор   Ответить

     

    Цифры весьма условные. Если бы дали отдельно по Улан-Удэ, то картина была другой. В городе с зарплатой в 20 штук можно идти и покупать - нет проблем в кредит. Так все и делают. Город насытился собственно машинами. Теперь вопрос в их качестве - сейчас медленно и верно мидл-класс будет переползать в более дорогой сегмент - или новье, или выше классом. Вторым мотивом чуть далее станет осознание иметь в семье два или три автомобиля. И никак руки еще не доходят посмотреть условия снижения пошлин на ввоз при вступлении в ВТО. Там по годам раскидано, можно попрогнозировать снижение цен.

  • 14 февраля 2012, 08:53

     

    Сегодня милиционеры и военные, получив по 50-70 штук зарплаты, побежали оформлять кредиты. Но ведь это только часть общества, для остальных брать в кредит машину это чрезвычайно рискованное мероприятие. Сегодня проще все-таки накопить на подержанную иномарку, чем платить грабительские проценты банкам.

    А у нас такая ситуация, что значительная часть молодых людей не хочет учиться в бурятских вузах и уезжает в другие регионы, где и учиться и устроиться на работу гораздо легче. Соответственно, республика теряет человеческий капитал в виде 20-30-летних молодых людей, которые по всем мире и являются основными покупателями автомобилей. От этого и статистика такая у нас хер..ая.

  • 14 февраля 2012, 10:17

     

    Вот когда подержанные иномарки выйдут из оборота, вот тогда на чем ездить будем? Одна надежда на ВТО - цены на иномарки, как новые, так и подержанные летом должны по идее снизиться - пошлины уменьшат. Так что покупки можно на лето отложить.

  • 15 февраля 2012, 07:58

    улан-удэнец   Ответить

     

    А что брать то? Смотрел недавно "Солярис", с виду ничего машинка, а качество пластика таково, что лучше мимо пройти. Пока нормальных машин по приемлемым ценам не будет, то будем ездить на старых машинах.А надежда на ВТО? Вряд ли. Если вторая волна пойдет, то автодилеры будут сбрасывать авто, как в конце 2008 года, тогда и цены припадут.

    15 февраля 2012, 16:31

    fdgdgfhg   Ответить

     

    Да возьми ховра 5-того, он в топовом комплекте(кожа и пр. дела) с дизелем от мицухи(150 л.с.) в Новосибовском автосалоне не более 750-770 т.р. А питерские солярки такое же фуфло как и нижегородские фокусы, одни расходы и табуреточная сборка. Если брать то с полной уверенностью что на выброс или продать через три-пять лет за четверть цены.

  • 15 февраля 2012, 17:48

    улан-удэнец   Ответить

     

    Запчасти в основном китайские оттуда идет импорт на сборочные, так что и тут может проблема возникнуть. По ходу теперь, как в Европе года два-три поездил и цена сразу свалилась до минимума, а продавать с таким дисконтом не хочется. Привыкли, что машину берешь по одной цене. А иной раз продаешь еще дороже, чем брал. Пару раз было такое, на 500 баксов, но дороже.

  • 15 февраля 2012, 21:35

    ЯЧС   Ответить

     

    проблема в том, что что бы не покупал в автосалонах, все как=то не так - цены ломовые, сервис тоже, качество хромает, судя по отзывам.. Раньше если Тойоту подержанную брал, то знал, что качество хорошее и только масло меняешь. Сегодня только варианты под 1 миллион (Камри) может этому качеству былому соответствовать...

  • 15 марта 2012, 10:51

    Дмитрий   Ответить

     

    Вам что, на пластике попой сидеть?

    Когда-то эти подержанные иномарки тоже стоили больших денег, а Японцы их продавали за четверть цены.... Что вы хотите, машина - это самое нерентабельное вложение денежных средств, подверженное огромной амортизации, тем более по Российским дорогам...

  • 15 марта 2012, 13:32

    Сергей   Ответить

     

    Дмитрий прав!Самое нерентабельное вложение!Повышение статуса по совковому.... Чем круче авто. тем я круче!!!Вообщем "Прокрустово ложе" Лучше на трамвае ездить! Чем нервы и время терять в пробках...

  • 15 марта 2012, 13:38

    Сергей   Ответить

     

    Добивает еще то, что , у нас вообще культуры нет вождения.Постоянно поражаюсь , как мы по УУ ездим!!!!!!!!!!!

    Как будто все торопятся на тот свет!Потом ничего и никому доказывать не придется!!!

  • 15 марта 2012, 13:40

    Сергей   Ответить

     

    """"Это говорит о том, что так называемые среднедушевые доходы в республике завышены и не отражают реального положения дел. Ведь один миллиардер, зарегистрированный в республике, может вытащить всю статистику по доходам вверх""""".

    А миллиардеров трое!!!

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^