β
μ


10 февраля, 12:11

Мнение: «Мы знаем очень много фактов, когда замерзающие немцы умирали, а советские солдаты помогали им выжить. Были и другие ситуации, когда немецкие солдаты помогали под бомбёжками маленьким детям»

Продюсер, автор сценария и режиссёр фильма «321-ая Сибирская» Солбон Лыгденов и пресс-секретарь киностудии «Monula Films» Елизавета Андреева в программе «Большой повод » на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэкомментируют мероприятия, посвящённые 75-летию победы в Сталинградской битве, которые прошли в Улан-Удэ, Волгограде, Москве и Элисте, ход съёмок фильма «З21-я Сибирская», и другие темы.

По словам Солбона Лыгденова, «изначально был расчёт на 75-летие Сталинградской битвы – мы хотели запустить фильм к 75-летней годовщине начала битвы, которая была в прошлом году, но кинопроизводство – довольно сложное мероприятие, у нас были трудности с финансированием. Но может быть, и хорошо, что так получилось, ведь 2018 год президент России утвердил в качестве года празднования победы в Сталинградской битве. Сейчас мы выпустили первые предварительные трейлеры и тизеры - так называемые рекламные ролики, и уже совместно с государственными органами, которые заинтересованы в этом праздновании, проводим мероприятия – это всем интереснее и выгоднее. В Улан-Удэ мероприятия прошли в театре оперы и балета, и в кинокомплексе RGB, к нам приехали гости, актёры из Москвы и других регионов, приехали иркутские и читинские ребята, они наши партнёры. Правительство Бурятии и министерство культуры максимально нам помогали организовывать все эти мероприятия – иначе и не могло быть, потому что основные вложения в фильм были сделаны при помощи государства. Та же компания «СУЭК», которая нам очень помогла на начальном этапе, с удовольствием откликнулась после переговоров с правительством ещё при Вячеславе Владимировиче Наговицыне».

Комментируя юбилейные мероприятия, Елизавет Андреева рассказала: «В Элисте у нас прошла презентация фильма, которая была приурочена к 75-летию Сталинградской битвы. Калмыки к этому относятся очень трепетно, потому что это те самые люди, которым первым пришлось принять бой. И там живут ребята, которые приезжали к нам на съёмки, и которые помогали нам в Волгограде, когда мы в 2016 году там снимали. Когда они узнали, что мы будем в Волгограде, то пригласили нас ещё и в Элисту, и, естественно, мы не могли отказаться от этого приглашения – встреча получилась очень тёплой и дружественной. Кроме того, мероприятия прошли в Волгограде и Москве, наш фильм был представлен в Совете Федерации, как одно из ключевых событий Дней Бурятии. В Волгограде радует то, что наш фильм там очень ждут».

Режиссёр «321-й Сибирской» объяснил, почему считает фильм народным: «То, что нам помогало государство, это естественно, но был период, когда финансирование у нас отсутствовало, а снимать было нужно - сезон уходит, материал уходит - надо было каким-то образом собраться и снимать. И в этот момент приходит народ - наши друзья-бизнесмены, простые люди, дети ветеранов, неравнодушные к этой ситуации. Фильм считается в полной мере народным – это как во время войны тыл работал на благо фронта. Помогал, кто чем мог - люди приезжали на съёмки, приносили нам еду, на местах съёмок организовывали нам житьё-бытьё, бизнесмены помогали топливом – люди открывали нам кредит доверия, а когда к концу года мы получали финансирование то с удовольствием со всеми рассчитывались».

Отвечая на вопрос по расчётам с немецкими актёрами, Солбон Лыгденов сказал: «Расчёт произведён полностью, все бумаги об этом есть, просто от них подтверждения нет. Мы рассчитались до нового года, но когда они нам ответят, я не знаю. Мы по электронной почте им отправили сообщения, что деньги отправлены».

По словам Елизаветы Андреевой, ситуация выглядит следующим образом: «Немецким актёрам валютные счета были открыты здесь, в местном банке, а когда они приехали на место, карты были забыты. У них нет SMS-оповещения по этим картам, а ребята, скорее всего, просто не проверили карты. Мы им писали несколько раз, просили отправить подтверждение о получении денег, но пока его не получили. Возможно, проблема в сроке действия карты, но для этого им необходимо обратиться в любой свой местный банк, чтобы он вышел на наш – никакой особой проблемы в этом нет, возможно, это займёт какое-то время, но у нас по счетам всё чисто».

Солбон Лыгденов добавил: «Я давно работаю в кино, и привык работать кризисным менеджером и художником - мы можем за малый счёт делать большие дела. Дефицит у нас очень огромный - 108 миллионов рублей – это самый минимум, который необходим. Допустим, «28 панфиловцев» обошлись в 108 миллионов рублей, хотя там масштабы гораздо меньше. А дефицит бюджета мы преодолеваем за счёт инициативных людей, которые очень много нам помогали и жертвовали».

Пресс-секретарь «MonUla Films» пояснила, что заявленный бюджет фильма в полной мере не использован, потому что он и не получен в таких объёмах: «Что касается тех средств, которые мы получили совершенно разными путями, учитывая пожертвование «СУЭК» в 10 миллионов рублей и натуральную помощь от населения - если всё это монетизировать, то общий уже использованный бюджет уложился в сумму около 43 миллионов рублей, и на данный момент потребность по минимуму составляет 30 миллионов рублей. Если сложить 43 и 30, то вы сами видите, что в 108 мы укладываемся».

Солбон Лыгденов надеется, «что после защиты фильма в Совете Федерации, на которой присутствовала Валентина Матвиенко, что какая-то поддержка через Фонд кино или министерство культуры будет – заявки туда мы подаём всё время. Но, как бы там ни было, нынче мы фильм доснимем».

По словам Елизаветы Андреевой, «география фильма достаточно широкая. Мы снимали у нас, в Бурятии, снимали в Иркутской области, причём все локации были подтверждены экспертами из Волгограда - ребята приезжали, отсматривали и наши степные ландшафты, и наши локации по экстерьерам и интерьерам, и всё утверждалось. И, естественно, снимали в Волгоградской области, на исторических местах - в большой излучине Дона, где наши форсировали реку. Снимали в хуторах, которые наши отбивали, и мы даже встречались со свидетелями тех событий. В хуторе Широков Волгоградской области с нами беседовал дедушка, который помнил наших дедушек. Это большая ответственность - находиться на историческом месте, снимать там, где каждый сантиметр земли полит кровью наших дедов. Нужно также отдать должное и реконструкторам Волгоградской области, и тому, что нам в съёмках помогал музей «Сталинградская битва». Музей снял свою экспозицию и привёз к нам на съёмку, когда мы вышли на них с просьбой просто помочь какими-то историческими фактами. Директор музея очень активно откликнулся на наше обращение, и предоставил технику и орудия».

Режиссёр фильм ответил на вопрос о многонациональном характере своей работы: «Было бы глупо, если мы, снимая кино в Бурятии с бурятским режиссёром, снимали бы только про бурят, хотя все обычно считают именно так. Прежде чем приступить к съёмкам, я очень много общался с нашими ветеранами, с дедушками-бурятами, и каждый говорил - если бы не наш русский народ, нам войну не выиграть. Конечно, основной удар принял на себя русский народ, но и участие всех остальных народов ни в коем случае не надо преуменьшать, потому что малые народы в процентном соотношении потеряли очень много. И мы будем рассказывать обо всех народах, которые участвовали в Сталинградской битве, не пропуская никого. В наши дивизии призывались люди со всей страны – были и грузины, и армяне, и украинцы, и прибалты. Это фильм о братстве народов, и девиз фильма говорит сам за себя – «Их оружие – братство, их цель – победа».

По словам Солбона Лыгденова, «мы привыкли, что в идеологическом кино всегда есть образ врага - он безобразен и страшен, но война – это трагедия, и поэтому нам очень была важна и немецкая сторона. Там тоже были люди, которые по воле судьбы, политиков и страшных идеологов, были вынуждены воевать и выполнять свой долг. У нас немцы – это люди, которые так же погибают, и так же всё переживают. Они изначально верили в свою идеологию, с этим пришли к нам - и с чем они столкнулись? Поэтому нам нужно и важно показать всеобъемлющую трагедию человека перед ужасами войны». Недавно в Москве мы познакомились с Дмитрием Беловым – это учёный, занимающийся Сталинградской битвой, и для меня было шоком узнать, что исследователей этой битвы у нас просто нет – он на данный момент один-единственный. И Белов говорит – по вашим сибирским дивизиям учёных нет вообще, а в архивах хранятся целые тома, которые не раскрыты. Поэтому свой фильм мы делаем и поводом для молодых историков снова взглянуть на эту историю. Мы знаем очень много фактов, когда замерзающие немцы умирали, а советские солдаты помогали им выжить. Были и другие ситуации, когда немецкие солдаты помогали под бомбёжками маленьким детям».

На вопрос о том, что ещё предстоит сделать, пресс-секретарь киностудии «MonUla Films», ответила так: «Сейчас мы находимся на стадии монтажа, озвучания, тонировки, графической обработки – это всё достаточно сложные процессы. Ребята над всем этим работают наши, здесь, в Улан-Удэ – как говорится, полностью «made in Buryatia». Кроме того, мы отсняли около 85 процентов материала, нужно доснять зимний период, современность и, конечно, хотелось бы вернуться к теме 110-й Отдельной кавалерийской дивизии и нашему немецкому блоку».

Солдбон Лыгденов рассказал о том, что было принято решение выпустить «321-ю Сибирскую» в двух частях: «Мы хотим выйти 9 мая 2018 года, и планируем сделать два выхода. Изначально я хотел очень скромной выйти только на наш сибирский регион, но москвичи советуют выходить на более широкий уровень. И с первой частью летом мы планируем участвовать в кинофестивалях. Я позвал в фильм Егора Дронова. Вообще, почему мы, провинциалы зовём звёзд? Для нашего промо, но и ему наша работа очень понравилась, в интервью он сам признался, что давно хотел сняться в драматичном фильме. Я вообще считаю, что актёрам нужно выходить из амплуа, и многие сериальные актёры об этом мечтают, но их не приглашают. А я тот режиссёр, который любит ломать амплуа - из комика буду делать трагика, а из трагика – комика».

Елизавета Андреева рассказала, что выход «321-й Сибирской» - не единственная задача, которую ставят перед собой местные кинематографисты: «Со съёмками фильма мы идём к своей основной цели - открытию киноконцерна здесь, на бурятской земле. Мы сейчас выполняем функцию не только съёмочной площадки, но и функцию школы для ребят, которые однажды попав на съёмочную площадку, обязательно туда вернутся. И уже в этом году через министерство культуры на союз кинематографистов из ВГИКа пришла одна квота на звукорежиссёра, а дальше – больше».

По словам Солбона Лыгденова, в дальнейшем они планируют не только создавать фильмы, «но и создавать площадки для приезжих зарубежных студий. Здесь можно снимать, но нет инфраструктуры и нет специалистов. А если всё это будет, кинокомпании будут с удовольствием сюда приезжать, осваивать наши объекты, и оставлять здесь деньги».

На вопрос о своём отношении к отзыву прокатного удостоверения у фильма «Смерть Сталина», режиссёр «321-й Сибирской» ответил так: «Это попахивает идеологической цензурой. Автор фильма имеет право на свой взгляд, как бы он ни звучал. Если мы создаём цензуру, то начинаем унижать нашего зрителя – я думаю, что сейчас народ просто так не обманешь».


  • То , что творили фашисты на земле СССР, прощения нет никогда! И вне зависимости от национальности все защищали свою Родину и в одном танке, на передовой, в тылу - мы русские.

© 2004-2018 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев Валерий Николаевич


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.




Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль


^