$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


2 февраля 2014, 14:15

Фото: Мила Мазурова

Намгар: «Когда приезжал Антон Беляев, я увидела совсем другую публику»

В бурятской филармонии прошла первая встреча нового проекта «ЧАЙковский». Неравнодушные зрители, приглашенные музыканты и музыковеды собрались обсудить насущные темы развития музыки в Бурятии.

Гостями первой встречи стали композитор Денис Хоров, участник авангардного медиа-проекта «Nothingisreal» филармонии, и известная этно-певица Намгар Лхасаранова.

- Есть темы, которые нас волнуют. Нам часто хочется их обсудить. Для этого необходимы профессионалы, музыковеды, музыканты, композиторы, слушатели, - начала встречу художественный руководитель филармонии Наталья Уланова.

Сразу была поднята тема нового направления в деятельности филармонии, приглашение новых необычных музыкантов разных музыкальных жанров.

- Я от всей души приветствую те веяния, которые появились в филармонии. Приглашаются музыканты, которые у нас никогда не бывали, и новые направления в музыке открываются для нашей публики, - отметила Намгар.

Оценить перемены в филармонии смог и Денис Хоров, наш земляк сейчас учится в Московской государственной консерватории. 
 
- Я вырос в Улан-Удэ, выпускник музыкальной школы № 3. Филармония всегда курировала в моей жизни, начиная с концертов, которые я посещал ещё тогда. Это событие, что филармония выходит за рамки того образа, выходит к людям с новыми идеями и проектами. Раньше сложно было себе представить, что такое будет здесь у нас. Такой фестиваль, как «Голос кочевников», также является большим событием для республики. Как композитор, я очень рад за это стремление доносить современную музыку до слушателей, - сказал Денис.

фил1.jpg

Практика показала, что в Улан-Удэ есть желающие приобщиться к новой музыке.

- Я смотрела фотографии, когда был Антон Беляев со своей группой, и я увидела настолько другую бурятскую публику, что была поражена. Столько оказалось желающих послушать неизвестную музыку. Я, конечно, понимаю, что Антон Беляев – это просто сейчас модно благодаря телевидению, - рассказывает Намгар.

Был поднят вопрос и современного музыкального образования в Бурятии.

-У нас даже по России в целом такая закономерность – не воспитывают свободным музыкантов, которые могут импровизировать. Мне кажется, детей нужно именно в таком плане развивать, обязательно свободными в музыке, независимо от того, на чем они играют – на народном инструменте, на скрипке или пианино. И очень важна практика на сцене, - заметила Намгар.

Певица добавила, что сама часто сталкивается с конфликтом между традиционной этнической музыкой и своим экспериментальным творчеством.

- Я знаю, что исполнители бурятской народной музыки в большинстве своем очень консервативны. За грань определенную выходить никогда не будут и меня критикуют. Но я понимаю, что помимо меня очень много певцов, которые будут сохранять и сохранять, исполнять традиционные бурятские песни в том ключе, в котором они должны быть. Поэтому я и мои музыканты очень смело экспериментируем, и чем больше ищешь нового, тем больше встречается очень уникальных людей, - рассказывает Намгар.

фил2.jpg

Музыканты и эксперты отметили, что многое зависит и от самого слушателя, от его готовности развиваться.

- Слушатель – это работа. И я не имею в виду, что человек обязательно должен иметь большой музыкальный опыт и образование. Я имею в виду, что сидеть на стуле и слушать – это взаимодействие с тем, что происходит на сцене, это определенная сопричастность к тому, что звучит, - считает Денис Хоров.

Худрук филармонии Наталья Уланова в свою очередь поинтересовалась у опытных музыкантов, с какими современными исполнителями они бы посоветовали знакомить улан-удэнскую публику.

- Есть такая канадская певица Тани Тагок. Она инуидка. Она поет свои песни грудным горловым пением. Она даже медведя на сцене голосом изображает, лису, всех животных и птиц. Это очень сложная музыка. К ней не готова ещё даже московская публика. Но я бы посоветовала пригласить к нам в республику пианиста из Санкт-Петербурга Сашу Пушкина. Он очень артистичный и обладает совершенно другим видением классической музыки. Есть также такой контрабасист в Нью-Йорке Чарнет, он там большая звезда. Что он выделывает, это просто нечто! Это сложно словами передать. Видеть и слушать таких людей – это большое удовольствие. Есть алтайские певицы с огромным диапозоном голоса. Таких примеров очень много, - поделилась Намгар.

Наталья Уланова отметила, что филармония проводит большую работу для того, чтобы привлечь и приучить своих слушателей к настоящей, качественной музыке.

- Проблема в том, что мы можем сколько угодно восхищаться, но народ не идет. Наш фестиваль «Голос кочевников» тоже стал популярным постепенно. Только к пятому году люди перестали спрашивать ,когда будет гала-концерт. Некоторые наши бурятские исполнители обижаются на нас, что мы их туда не приглашаем. Но они не предлагают ничего нового. Они выступают здесь круглый год с одной и той же программой под фонограмму, - говорит Наталья.

Молодой композитор Денис Хоров ещё в интервью пресс-службе бурятской филармонии говорил о том, как привлечь слушателей в филармонию.

- Ницше говорил, что для новой музыки нужны новые уши. Молодую публику проще привлечь, поскольку она больше адаптирована к пространству социальных сетей. За молодым поколением будущее, независимо от того, хотят люди этого или нет. Как привлекать людей в филармонию? Это сложный вопрос, который находится на грани нескольких критериев. К примеру, нужно, чтобы было узнаваемо в рамках лексики целевой аудитории, начиная с афиши, с графического оформления, заканчивая самим форматом концертов – как его проводят, что говорят. Во-вторых, это должно иметь какую-то культурную ценность. Если соберутся дети, тинейджеры, хипстеры, послушают что-то, что-то поиграют и разойдутся, в этом, конечно, мало ценного. Наверное, филармонии нужно найти баланс, золотую середину между этим всем.

Проект, в котором Денис принимает участие, "Нет ничего реального" представит новые экспериментальные формы существования музыки, продолжая спор о том, как мы слышим и воспринимаем музыку авангарда ХХ века. В программе прозвучат Шпалингер, Фельдман, Кейдж, Вульф, Люсье, Лахенманн, Васильев, Райх. Все музыкальные события будут сопровождаться трансляцией партитур и видео-комментариями, которые смогут помочь слушателю понять звучащие произведения. Помимо Дениса Хорова в программе примут участие Владимир Ткаченко, Екатерина Олёрская и Анастасия Дружинина.

фил3.jpg

Особенностью проекта является многообразие событий: собственно концертная программа, инструментальные перформансы (показ которых планируется в холле концертного зала филармонии), интерактивная игра со слушателем/зрителем и другие.
«Nothing is real» состоится 3 февраля в 18:30. Тел. кассы: 21-32-24, 21-66-73.

фил4.jpg



Источник:

Байкал Медиа Консалтинг

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^