$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


19 августа 2009, 08:22

МК в Бурятии

Водители междугородных «маршруток» нанимают студентов для битья стекол машин конкурентов

Сверхконкуренция на рынке междугородных пассажирских перевозок в Бурятии и неспособность чиновников создать прозрачные механизмы для работы предпринимателей все чаще приводят к стычкам водителей маршрутных такси. В июне этого года на привокзальной площади Улан-Удэ средь бела дня произошло избиение группой лиц водителей маршрута №788 (Улан-Удэ — Иркутск). Во время избиения предпринимателей нападавшие угрожали повторять расправу до тех пор, пока они не уберутся с маршрута. По городу распространились слухи о том, что к акции причастны местные «авторитеты».

Заместитель начальника криминальной милиции МВД по РБ Вячеслав Костромин сообщил «МК», что в республике действительно участились случаи нападений на водителей «маршруток», занимающихся междугородной перевозкой пассажиров.

— За последнее время МВД по РБ возбуждено шесть уголовных дел по статье 213 УК РФ («Хулиганство») и 167 УК РФ («Умышленное повреждение имущества»), — рассказывает Вячеслав Костромин. — В Кабанском районе были задержаны студенты одного из вузов города, которые в марте 2009 года разбили стекла у водителей конкурирующей бригады.

А на счету еще двух улан-удэнских студентов — повреждение имущества предпринимателей в июне на привокзальной площади Улан-Удэ. Как выяснилось, водитель одного из маршрутов посадил в салон людей и должен был выехать в Иркутск. Однако к нему подъехал водитель с конкурирующего маршрута и объявил пассажирам, что повезет их дешевле. Возникла перепалка, которая привела к драке. Далее машинам одного из маршрутов были проколоты колеса. Мы установили, что колеса прокололи студенты, которым конкуренты заплатили по 100 рублей за каждое спущенное колесо.

Всего же с весны этого года были задержаны двое водителей и четверо студентов, которые признались в совершении четырех преступлений. Проводится расследование.

В чем корень проблемы? В Бурятии междугородные пассажирские перевозки регулируются не только приказами министерства транспорта России, но и принятым в 1999 году республиканским законом №292 «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в РБ». Реализация закона возложена на министерство по развитию транспорта республики.

Однако, по словам начальника УБЭП МВД по РБ Владимира Бутусова, «работа ведомства в этом направлении была откровенно слабой, ведь за десять лет не было сделано ничего, чтобы навести порядок в пассажирских междугородных перевозках».

— Согласно закону №292, организация пассажирских перевозок включает в себя проведение конкурсов на право осуществления перевозок, однако до настоящего времени минтранс ни одного такого конкурса не провел, что открывает самое широкое поле для нарушений, — считает начальник УБЭП. — Причины регулярных «разборок» между водителями в том, что на одном маршруте действует не одна, а несколько бригад, которые вступают в борьбу за пассажира. Нередко игнорируются все требования техники безопасности, предрейсового контроля водителей.

Поэтому необходимо скорейшим образом провести конкурсы на право осуществления перевозок и, думаю, что новое руководство министерства транспорта уделит этому больше внимания.

Цель в общем-то понятная. Если на каждом маршруте будет один собственник, есть с кого спросить за качество обслуживания пассажиров, а чрезмерная конкуренция на линиях, как показал последний конфликт на железнодорожном вокзале, будет постоянно провоцировать драки и битье стекол машин. Не секрет, что некоторые чиновники были крайне заинтересованы в создании подобной ненормальной конкуренции и в том, чтобы половить рыбку в мутной воде, используя свои рычаги влияния. Проведение конкурсов — единственный выход из данной ситуации, что показало и завершение конфликта по улан- удэнскому маршруту №30. Где после проведения конкурса на линии стало работать одно предприятие, а регулярные драки между водителями «маршруток», в результате которых страдали и пассажиры, ушли в прошлое.

Источник:

Дмитрий Родионов, «МК в Бурятии»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^