β
$ 59.04
69.59
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


15 мая 2008, 14:44

Маршрутчики Улан-Удэ пожаловались президенту Бурятии

Как стало известно ИА «Байкал Медиа Консалтинг», республиканская общественная организация «Союз Автоперевозчиков» обратилось с жалобой к президенту Бурятии на действия администрации города. По их мнению, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок, объявленный мэрией Улан-Удэ 29 марта 2008 года, является незаконным и проводится в интересах ОАО «Городские маршруты», учредителем которого выступает городская администрация и ОАО «Байкалфарм». Маршрутчики призывают главу республики разобраться в ситуации и предотвратить конфликт, который «приведет к дезорганизации работы пассажирского транспорта в Улан – Удэ».


Как следует из жалобы «Союза Автоперевозчиков», 29 марта 2008 года администрация города через газету «Правда Бурятии» объявила конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам №№3, 25, 29, 30 и 77. В сообщении были указаны условия проведения конкурса, перечень представляемых документов, критерии оценки конкурсных предложений, предусмотренные в .положении о конкурсе на право транспортного обслуживании населения пассажирскими перевозками. Итоги конкурса будут подведены 16 мая.

По мнению «Союза Автоперевозчиков», данный конкурс является незаконным, поскольку никакого правового акта о назначении конкурса в указанные сроки ни Комитетом производственных технологий и предпринимательства администрации Улан-Удэ, ни другим органом местного самоуправления не издавалось.

Кроме того, в соответствии с законом Республики Бурятия «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия» проведение конкурсов проводиться при недостаточности транспортных средств на маршруте, либо в целях ограничения количества перевозчиков при превышении количества транспортных средств на маршруте, вызывающего угрозу безопасности дорожного движения. Между тем, «за время работы микроавтобусов по маршрутам, на которые объявлен конкурс, серьезных жалоб от жителей города не поступало. Никакой необходимости увеличивать количество пассажирского транспорта на вышеуказанных маршрутах не существует, цель конкурса заключается в желании ОАО «Городские маршруты» улучшить свое финансовое положение, осуществив захват уже работающих рентабельных маршрутов, на которых успешно работают многочисленные коллективы с численностью состава более 1400 человек» - утверждается в обращении к президенту республики.

Маршрутчики также обращают внимание на то, что индивидуальные предприниматели поставлены в неравные условия с предприятием ОАО «Городские маршруты». Так, автобусы малой вместимости участвуют в конкурсе вместе с автобусами большой вместимости. Однако, как считают в «Союзе Автоперевозчиков», для этих автобусов должны быть разработаны разные критерии оценки, поскольку они отличаются эксплуатационной скоростью, комфортностью и разницей тарифов перевозки. Один из пунктов положения о конкурсе содержит указание на содержание нормы выхлопных газов ЕВРО-2. Однако, «до появления конкурента ОАО «Городские маршруты» данный критерий оценки в положение о конкурсе не присутствовал. Это требование ставит микроавтобусы в заведомо неравные условия», - говорится в обращении.

«Итоги конкурса заведомо известны. Победив в этом конкурсе «победитель» заставит индивидуальных предпринимателей платить убытки по содержанию автобусов большой вместимости а также оплате абсурдных идей космического мониторинга на заведомо устаревших автобусах. Просим Вас разобраться в сложившейся ситуации и предотвратить конфликт, который приведет к дезорганизации работы пассажирского транспорта в Улан – Удэ», - говорится в обращении к президенту.


Также «Союз Автоперевозчиков» выступил с обращением и к жителям Улан-Удэ. Публикуем текст обращения полностью.

Уважаемые жители города Улан-Удэ!

К Вам обращаются руководители маршрутов, под руководством которых осуществляют пассажирские перевозки индивидуальные предприниматели. Нас не назначали на должность руководителей, в свое время коллективы маршрутов поручили нам нести ответственность за работу маршрута, а Администрация города закрепила нашу легитимность, заключив с нами договоры на перевозку пассажиров.

В те годы, когда фактически была прекращена деятельность пассажирского автотранспортного предприятия №1, единственного в городе, всю нагрузку по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные предприниматели, которые стали перевозить пассажиров не только по существующим маршрутам, по и открывать новые. Новые маршруты открывались по просьбам жителей города, ходатайствам депутатов, глав Администраций как городских, так и сельских районов. Все это время мы стремились к тесному сотрудничеству с Администрацией города Улан-Удэ и многие наболевшие вопросы по перевозке пассажиров решали совместно.

Мы, как и все горожане приветствовали приобретение городом автобусов большой и средней вместимости и создание ОАО «Городские маршруты», т.к. руководством города было заявлено, что новые автобусы будут работать на наиболее напряженных маршрутах, где существуют проблемы вывоза населения в утренние и вечерние часы «пик». Но наши надежды, так же как и надежды горожан, особенно тех, которые проживают в отдаленных поселках, не сбылись.

Администрацией города еще в 2006 году было принято решение о проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по городским и пригородным маршрутам. Часть коллективов маршрутов приняла участие в этом конкурсе, но многих не устроило положение о его ежегодном проведении, что не давало возможности планировать работу перевозчика на 4-5 лет, т.е. брать кредит на приобретение более современного пассажирского транспорта. Не согласны мы были и с некоторыми другими критериями. Частично наши предложения были удовлетворены, положение о проведении конкурса было принято в 2007 году в новой редакции.

Но в это время создается предприятие ОАО «Городские маршруты» и по его настоянию положение о проведении конкурса вновь пересматривается. Естественно, мнение индивидуальных предпринимателей, которые перевозят около 95% пассажиров автомобильным пассажирским транспортом, никто не спросил.

После внесения очередных изменений в положение о конкурсе в средствах массовой информации был опубликован ряд материалов, основным содержанием которых было:

1 - какие плохие частные перевозчики (маршрутчики), и грубые, и в салонах грязь, и вечно из-за них опаздывают пассажиры, и т.п;

2 - как хорошо и прекрасно будет на маршрутах пассажирского транспорта, когда после подведения итогов конкурса на маршруте будет единый хозяин (имеется в виду ОАО «Городские маршруты»).

А так ли на самом деле?

В настоящее время на пассажирских перевозках в городе складывается следующая ситуация:

- сложно решаются вопросы перевозки населения в пиковое время по маршрутам, следующим из отдаленных поселков. При постановке на эти маршруты хотя бы по 1 автобусу, из вновь приобретенных Администрацией города, проблемы часа «пик» были бы решены, кроме того, автобусы в это время, работают с полной нагрузкой и не требуют дополнительного финансирования на их содержание. Кроме того, претворяется в жизнь решение городского Сонета депутатов о бесплатном проезде на муниципальном транспорте тружеников тыла (в настоящее время из-за того, что на половине маршрутов нет муниципальных автобусов многие ветераны тыла не могут воспользоваться этой льготой);

- конкурс объявлен на маршруты, не имеющие существенных замечаний по работе, как от Администрации города, так и от пассажиров. Это маршруты №№ 29, 30, 3, 25, 77. Но именно эти маршруты работают с наименьшими убытками;

- сотрудники ОАО «Городские маршруты» предлагают индивидуальным предпринимателем добровольно перейти работать в ОАО, с условием оплаты 1000 руб. в месяц с машины, взамен гарантируют рабочее место на маршруте, в противном случае перевозчику обещают, что он останется без работы.

Мы считаем, что в настоящее время осуществляется самый настоящий рейдерский захват рабочих мест на городских маршрутах. Не решая социальных проблем жителей города, ОАО «Городские маршруты» при поддержке Администрации города, целенаправленно старается уничтожить индивидуального предпринимателя, осуществляющего пассажирские перевозки, чтобы монополизировать эту деятельность. К примеру, ситуация с маршрутом № 28 сообщением п. Сокол (Аэропорт) п. Новая Комушка. На этом маршруте в течение 10 лет работало свыше 30 автобусов средней вместимости, в основном марки ПАЗ. За последние три года ситуация на данном маршруте складывалась не простая: старел и выходил из строя подвижной состав, приобрести новую технику (средние автобусы) индивидуальные предприниматели не имели финансовой возможности; увеличилось количество пассажиров, за счет роста населения поселков Сокол и Новая Комушка; возникли проблемы перевозки населения. ОАО «Городские маршруты» вполне могло бы взять реанимировать этот маршрут и решить все проблемы. Однако открывается маршрут №77С, сообщением п. Сокол - АКБЭС, и маршрут № 28 фактически прекращает свое существование. Жители поселков Сокол и Аэропорт потеряли возможность доезжать в Республиканскую больницу, поселок Горького, на Комушку, ТЦ «Два Кита» без пересадок, а ведь многие из них за время существования маршрута № 28, устроились там на работу.

Мы считаем, что излишняя амбициозность, отсутствие экономических обоснованных планов, приведет ОАО «Городские маршруты» к преждевременному банкротству и город лишиться единственной базы, на которой может существовать городское пассажирское автотранспортное предприятие.

Из мировой практики известно, что городские пассажирские перевозки убыточны, т.к. тариф на перевозку устанавливается властью. С этой целью во всех цивилизованных странах проводится конкурс на осуществление пассажирских перевозок по заданному маршруту с установленым тарифом на проезд и с выделением определенной денежной компенсации. Это и есть конкурс на право осуществления пассажирских перевозок. А почему город Улан-Удэ не должен соответствовать мировым стандартам?

Республиканская общественная организация «Союз Автоперевозчиков»

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^