$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


12 ноября 2004, 14:45

Прокуратура встала на защиту «зеленых»

Гринпис России 10 ноября получил из Прокуратуры города Москвы информацию о том, что Прокуратура вынесла ОАО АК “Транснефть” представление об устранении нарушений, допущенных ею при организации и проведении общественных слушаний. Как пояснили ИА REGNUM в Гринпис России, согласно закону, компания была обязана заранее, до их начала, проинформировать общественность о разработке нового проекта трубопровода “Восточная Сибирь – Тихий Океан”. Однако необходимые материалы – “Оценка воздействия на окружающую среду” (ОВОС) – вовремя предоставлены не были.


Более того, “Транснефть” также в нарушение законодательства под разными предлогами отказывается предоставить эти документы организациям, зарегистрировавшим общественную экспертизу, хотя обязана это сделать в соответствии с Федеральным Законом “Об экологической экспертизе”.


Как считают в Гринпис России, устранить допущенные нарушения можно теперь только повторным проведением общественных слушаний. При этом должны быть учтены все требования и замечания, высказанные представителями общественности. А это значит, что запущенная процедура государственной экологической экспертизы должна быть приостановлена до устранения вышеуказанных нарушений.


4188 километров трубопровода предполагается проложить по вечной мерзлоте, по территории с сейсмоактивностью до 11 баллов, со сложными географическими, геологическими и гидрологическими условиями. Нефтепровод должен пересечь крупнейшую реку байкальского бассейна Верхнюю Ангару. Прорыв нефтепровода и загрязнение этой реки чреваты, в конечном счете, загрязнением самого Байкала. Трасса должна пересечь также и реку Амур, причем выше по течению того места, где расположе Хабаровск, в районе единственного водозабора этого многомиллионного города. Пересекает она и заказники, ряд заповедных территорий. У ряда ученых вызывает нарекание и намерение “Транснефти” расположить конечный пункт транспортировки нефти по российской территории в бухте Перевозная.


Напомним, что противостояние экологов и нефтяников по поводу этого нефтепровода тянется с 2001 г., когда впервые планы его строительства были озвучены ОАО АК “Транснефть” и НК ЮКОС. Первоначально рассматривались два варианта прокладки трубопровода – Ангарск – Дацин и Ангарск – Находка. Позднее ЮКОС отказался от своих планов построить нефтепровод в китайский Дацин из-за возникших у компании проблем с властью. Осенью 2002 г. “Транснефти” не удалось провести через процедуру государственной экологической экспертизы варианта нефтепровода Ангарск – Находка из-за того, что труба должна была пройти по территории Всемирного природного наследия “Озеро Байкал”. Весной 2003 г. Министерство природных ресурсов РФ одобрило новый вариант трассы в обход Байкала. “Транснефть” отказывается от этого проекта и разрабатывает новый. В этот раз прокладка трубопровода начинанается в Тайшете и идет до бухты Перевозная. Проект предусматривает большую длину нефтепровода (4188 км), большую пропускную возможность системы и, соответственно, большую стоимость (более $14 млрд.).


ИА REGNUM

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^