β
$ 56.76
63.67
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


12 апреля, 22:14

Фото: Совет Федерации

Мархаев выполнил обещание дальнобойщикам Бурятии и выступил в совете федерации [ОБНОВЛЕНО]

Сенатор от Иркутской области Вячеслав Мархаев обратился к спикеру совета федерации с просьбой дать поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы "Платон".

Обращаясь к Валентине Матвиенко, он сказал, что игнорировать протесты дальнобойщиков уже нельзя. "Эта система вызывает только вопросы, на которые ни правительство, ни Минтранс отвечать не хотят. Или не могут?", - высказался Мархаев.

"Мы в России средства от "Платона" направляем на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами, тем самым ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги", - заявил сенатор.

Также Вячеслав Мархаев охарактеризовал сборы как "несправедливые", от которых "страдает обычный дальнобойщик".

Напомним, ранее сенатор встретился с дальнобойщиками, протестующими против повышения сборов системы "Платон" на окраине Улан-Удэ, призвав их "защищать свои права" и пообещав юридическую поддержку. 

Глава Совета Федерации, выслушав речь Мархаева на заседании, дала поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы "Платон".

"Дать поручение комитету по экономической политике, комитету по бюджету и финансовым рынкам рассмотреть заявление нашего коллеги Вячеслава Мархаева, разобраться в этом и проинформировать палату", - сказала Валентина Матвиенко.

О сроках выполнения поручения не сообщается.

Водители большегрузов вышли на забастовку 25 марта на площадке по ул.Автотранспортная в Улан-Удэ. Позже они пытались продлить акцию до 5 мая, но не смогли получить разрешение властей. С просьбой о встрече представители дальнобойщиков обратились к исполняющему обязанности главы Бурятии Алексею Цыденову.


Что такое ПЛАТОН

Система для сбора средств с грузовых автомобилей массой более 12 тонн "Платон" (ПЛАта за ТОНну) заработала с 15 ноября 2015 года. Транспортные компании должны регистрировать свои автомобили на сайте системы и перед выходом машины в рейс вносить аванс на счет в личном кабинете. Перевозчик должен оформить маршрутную квитанцию либо установить в машине специальное устройство, фиксирующее маршрут с помощью спутниковых данных системы Глонасс. Стоимость километра пути по федеральным дорогам для большегрузов грузоподъемностью более 12 тонн составляет 1,53 рубля. С февраля 2016 года плата должна была вырасти до 3,06 рубля за километр, но повышение было отложено.

24 марта премьер РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому тариф системы "Платон" с 15 апреля будет проиндексирован на 25%, до 1,91 руб. за 1 км пути.


Полный текст выступления Вячеслава Мархаева:

— Уважаемые члены Совета Федерации! Уважаемая Валентина Ивановна! В стране растет протестное настроение, и если по доходам и имуществу Дмитрия Медведева мы все-таки спрятали голову под крыло, то игнорировать многодневные протесты дальнобойщиков, недовольных «Платоном», уже точно никак нельзя!

Как мы знаем, Платон – древнегреческий выдающийся философ. Высшей идеей своего учения Платон видел идею блага и вряд ли он бы одобрил это!

«Платон» существует 1,5 года, эта система вызывает одни только вопросы, на которые ни правительство, ни минтранс отвечать не хотят. Или же не могут?

Подобная система существует во многих странах, но там она не вызывает сомнений в целесообразности, как в России — неприкрытая и прямая перекачка денег из государственного кармана в частно-государственный.

Во-первых, сборы от таких систем в этих странах направляются на модернизацию существующих дорог и строительство новых. Мы же в России средства от Платона направляем на ремонт дорог, которые изначально при строительстве не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами, тем самым ежегодно «закапываем» на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от тех же дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги.

Во-вторых, не нужно забывать, что дальнобойщики, помимо платоновских сборов, вынуждены платить транспортный налог. Кроме того, в закупаемый ими ГСМ заложены высокие ставки акцизов. Да и стоимость топлива для одного из самых богатых на нефть и газ страны подозрительна высока! Все эти средства идут на одну цель – восстановление и ремонт дорог, а эффекта нет. И ведь до сих пор непонятен и непрозрачен принцип распределения всех средств, полученных от автомобилистов и дальнобойщиков в виде прямых и косвенных сборов с дороги.

В-третьих, при всей несправедливости подобных сборов страдают в итоге обычные дальнобойщики, которые, образуют кровеносную систему всей нашей экономики, доставляя товары и продукты по регионам. Уже сегодня, во многих регионах России ощущается дефицит продовольственных товаров, а мы же не хотим замечать протесты дальнобойщиков. По всей видимости, будем и дальше прятать «голову под крыло» и требовать формулирования протокольных поручений, чтобы что-то наконец начать делать!

Уважаемая Валентина Ивановна, прошу дать соответствующее протокольное поручение профильному комитету Совета Федерации совместно с Правительством, проанализировать обоснованность и эффективность системы «Платон», в контексте всех производимых в настоящее время в России дорожных сборов и доложить о результатах на пленарном заседании Совета Федерации с целью дачи сенаторами соответствующей оценки.

Спасибо!

Источник:

Байкал Медиа Консалтинг

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^